Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье»

ЕЛЕНА АГАПОВА
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Береги своё здоровье

(подготовительная группа)

Исполнитель: Агапова Елена Александровна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №23 «Голубок»

Междуреченск 2022

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром „Береги свое здоровье“» размещена в разделах

Цели: Формировать культуру здорового образа жизни, обобщить и систематизировать знания детей об основных элементах здорового образа жизни и о мерах профилактики; правилах и приемах сохранения и укрепления своего здоровья.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, желание заботиться о собственном здоровье.

Развивающие: развивать словарный запас детей, связную речь, познавательный интерес;

развивать психические функции: внимание, память, мышление, воображение.

Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья, от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья, закрепить знания о влиянии на здоровье человека двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха и позитивного настроя;

познакомить детей с приемами самомассажа и дыхательными упражнениями.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

-Здравствуй! -улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много-много лет!

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

И вблизи, и вдалеке

На каком бы языке

Ни беседовал в наш век

С человеком человек,

Я его благодарю.

-Здравствуйте! - им говорю

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте и с ними поздороваемся!

-Вы сказали всем:” Здравствуйте!” А что это слово обозначает? Когда люди здороваются, они желают здоровья друг другу.

А что такое здоровье и где его искать, мы с вами сегодня попробуем разобраться.

2. Основная часть.

-Ребята, что значит быть здоровым? (быть сильным, позитивным, энергичным, активным, веселым, не болеть)

-Какие вы знаете пословицы поговорки о здоровье?

1. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать!

2. Чистота- залог здоровья!

3. В здоровом теле - здоровый дух!

4. Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

5. Здоровье за деньги не купишь!

6. Здоровье дороже денег!

7. Здоровье погубишь- новое не купишь! И т. д…

-Наше здоровье можно сравнить с ясным солнышком, у которого много лучиков - помощников. У каждого лучика свое название. Мы попробуем все эти лучики отгадать (на доске солнышко без лучиков).

-Объясните значение поговорок:

«Заболел живот- держи закрытым рот!» и

“Мельница сильна водой, а человек-едой. ”

-Любая еда полезна для здоровья?

-Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в полезной и вредной еде.

Проводится игра: “Собери корзину. ”

-в магазине много разных продуктов, в том числе и вредной, и полезной. Вы должны набрать полную корзину только полезных продуктов! (дети делятся на две команды, каждый ребенок может взять только один продукт).

Воспитатель подводит итог игры.

-Почему вы набрали именно эти продукты? Чем они полезны? Что в них содержится в большом количестве (витамины)

-Именно витамины делают продукты полезными. От таких продуктов у человека прибавляется здоровье, укрепляются зубы и кости, люди реже простужаются, меньше болеют, повышается иммунитет, поднимается настроение.

-Почему не положили в свои корзины чипсы, газированную воду, сухарики, конфеты?

-Какой вред для здоровья приносят такие продукты?

первый лучик здоровья называется “полезная еда”.

-Чтобы отгадать название второго лучика, вы должны отгадать загадки.

1. Я не Мойдодыр,

Но скажу правдиво,

Что в доме моем

Настоящее диво:

На полке лежит очень твердый кусок,

Его разломи и сотри в порошок.

Водички добавь, размешай и смотри:

По небу цветные летят пузыри. (мыло)

2. Красивая, ароматная

И на вкус приятная.

На йогурт похожа,

Но для еды не пригожа!

Только в рот ее возьмешь

До бела зуб ототрешь! (зубная паста)

3. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит. (зубная щетка)

4. Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою-

Что же это такое? (полотенце)

5. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

6. Возле зеркала на полке

Поселился хитры еж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетешь.

Станет модною прическа,

Если трудится (расческа)

-Ребята, у вас такие предметы есть дома? А в детском саду?

-Можно эти предметы кому-то одолжить? Почему?

-Как все вместе эти предметы называются? (предметы личной гигиены)

-Они помогают нам бороться с вирусами, микробами; содержать свое тело в чистоте и должны быть индивидуальные, для каждого человека - свои.

-Второй лучик здоровья называется “гигиена”

Игра “Волшебный мешочек” (с предметами личной гигиены).

-Чтобы узнать, как называется следующий лучик- мы проведем небольшой опыт.

Опыты с воздухом.

-Возьмите полиэтиленовой пакет. Что в нем? ( ответ детей: он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите какой он тоненький! Теперь мы вращаем пакет в разные стороны и начинаем закручивать его. Пакет стал похож на подушку, в нем что-то появилось, но пакет прозрачный. Что же в наших пакетах? ( ответ детей: воздух). Теперь развяжем пакеты и выпустим из них воздух. Пакет опять стал тоненьким.

Вывод: воздух окружает нас повсюду, но он невидимый и без него мы обойтись не сможем. Для чего человеку нужен воздух?

-Давайте попробуем обойтись без воздуха. Сделайте глубокий вдох и задержите руками нос и рот. Что вы почувствовали? Вывод: без воздуха человек не может жить.

-Да, ребята, без еды человек может обойтись 20-30 дней, без воды 6-8 дней, а без воздуха всего 6-7 минут. Каждая клеточка нашего организма не может работать без воздуха! Вот какая взаимосвязь ребята!

-Что мы делаем, чтобы пополнить запасы свежего воздуха, кислорода в нашем организме? ( ответ детей: проветриваем помещение) Правильно, проветриваем помещение, гуляем, а еще выполняем дыхательные упражнения.

-Третий лучик здоровья “воздух”.

-А сейчас я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка “Снежинки”

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме.

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий мягкий мячик

Ну, а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

-Как еще мы с вами отдыхаем, когда долго рисовали или читали? (делаем гимнастику для глаз)

-Какие упражнения для расслабления глаз вы помните?

-Для чего мы проводим физкультминутки, ходим на занятия физкультурой?

-Физкультура и спорт помогают нам сохранить и укрепить здоровье.

-Что еще нам поможет вместе со спортом укрепить здоровье? (закаливание)

-Как люди закаляется?

-Для чего? (чтобы подготовить организм к неблагоприятным условиям). А еще, чтобы не болеть, вы можете делать специальный массаж.

Массаж “Неболейка”.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживают шею ладонями сверху в низ)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

(приложить ко лбу ладони “козырьком” и растирать его движениями в стороны)

“Вилку” пальчиками сделай и массируй уши смело

(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.

(потираем ладошки друг о друга)

-Вот мы и отгадали еще 2 лучика здоровья- спорт и закаливание.

-Что еще человек должен делать, чтобы не болеть? (спать, отдыхать)

-Человек обязательно должен отдыхать, чтобы восстанавливать свои силы. Во сне маленький человек растет! Вот поэтому в детском саду есть тихий час. Но весь день конечно, спать нельзя. Надо чередовать работу, дела, игры и отдых, сон. Как это называется? (режим дня) Это еще один лучик здоровья!

-Вы так много знаете о своем здоровье. Посмотрите на наше солнышко-оно вам благодарно и улыбается!

-Чтобы проверить, все ли вы хорошо запомнили, давайте поиграем.

Игра “Согласны - не согласны”.

-Если я говорю правильно- вы хлопаете, если нет - топаете.

Чтобы быть здоровым надо :

- закаляться

- делать зарядку

- ходить без шапки

- чистить зубы

- есть снег

- чаще мыть руки

- мало двигаться

- заниматься спортом

- есть много сладкого

- пить газировку

- больше гулять на свежем воздухе

- есть чипсы

- высыпаться

- смотреть долго мультики

3. Итог

-Давайте еще раз проговорим какие лучики- помощники есть у здоровья.

-Как вы думаете, какой-нибудь еще лучик можно добавить?

-Я добавлю еще один очень важный и нужный лучик нашего здоровья-это улыбка. Улыбаясь, человек дарит себе и окружающим хорошее настроение и много-много здоровья!

-А теперь я вам предлагаю оформить стенгазету: что вредно для здоровья и что полезно для здоровья. Я приготовила для вас картинки, а вы вспоминая все, о чем мы сегодня говорили, должны выбрать подходящие и красиво оформить.

Список литературы

1. Безруких М., Филиппова Т. Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании», Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2009.

2. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», М-2015

3. Викепедия https://ru.wikipedia.org/wiki/

4. Кузнецовой В. М. «Минуты здоровья». Мурманск, 2001г.

5. Ревю Ирис сайт https://detskiychas.ru/sochinyaem

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье»
Опубликовано: 8 января 2023 в 21:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД