Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Одуванчик»

Виктория Прокофьева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Одуванчик»

Тема: «Одуванчик»

Воспитатель:Прокофьева В. В.

Дата проведения: 14 апреля 2016г.

Группа : подготовительная к школе

Место проведения: дошкольная группа

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме „Одуванчик“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширить представление дошкольников о лекарственном растении «одуванчик» и его применении.

Задачи:

-закреплять знания о строении одуванчика и возможностях его использования в лечебных целях и питании;

-развивать речевые навыки, обогащать активный словарь ребят;

-воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Одуванчик», карточки, поясняющие строение растения, гербарий.

Словарная работа: корень, стебель, соцветия, перенос семян.

Предварительная работа: чтение познавательной и художественной литературы, беседы о лекарственных растениях, наблюдения.

Планируемые результаты: приобретение знаний об одуванчике, как о съедобном и лекарственном растении.

1. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Дети играют в групповой комнате по своим интересам. Слышится жужжание (включается звук «жужжание пчелы»).

Появляется игрушечная Пчела.

Воспитатель:

-ребята, к нам прилетела пчела! А как вы думаете, что ее привлекло в нашей группе?

-Отгадайте загадку:

На лужайке, возле леса расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко на зеленой ножке.

А как только подрастут, шапочки наденут

-Мягкие, воздушные, ветерку послушные!

Дети:

-это одуванчик!

Психогимнастика «Одуванчики».

(Проводится под музыку)

-Представим, что мы –маленькие одуванчики. Вы –маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на

стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется это ОДУВАНЧИК (говорят вместе).

II. Актуализация знаний в образовательной ситуации.

Воспитатель обращает внимание воспитанников на изображение на интерактивной доске цветка одуванчика. Предлагает сравнить изображение цветка с живым растением.

Рассматривание цветка. Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат.

При рассматривании растения детьми, педагогом обращается внимание на его строение, части растения, соотносится увиденное с изображением на слайде.

Дети:

-какой красивый цветок!

(Чтение стихотворения ребёнком)

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик-первый, молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький привет!

Воспитатель:

-вы обратили внимание, какого цвета у одуванчика есть цветок?

Ребё нок:

-он желтый, яркий.

Другой ребё нок:

-у него есть стебель и листья. Они зеленые, вытянутые. В земле спрятался корень (слайд).

III. Открытие детьми нового знания.

Воспитатель:

-ребята, а вы знаете сказку об одуванчике?

Дети:

-нет.

Воспитатель:

-давайте сочиним вместе сказку об одуванчике. Я начну, а вы продолжите.

Сказка про одуванчик

Воспитатель:

-однажды появился в траве маленький росток, посмотрел по сторонам и подумал: «Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!

Первый ребё нок: «Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше –и вдруг увидел в небе солнышко».

Второй ребё нок:

«Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко», –подумал маленький росток.

Воспитатель: «Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось –и стал росток желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой траве и светил всем букашкам, как маленькое солнышко».

Третий ребё нок: «Однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако –белое-белое, пушистое-пушистое».

Четвёртый ребё нок: «Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако», –подумал желтый одуванчик.

Воспитатель: «Облако посмотрело вниз –и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок –облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко».

Пятый ребё нок: «Прошло совсем немного времени –и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие ростки. Это одуванчики.

Шестой ребё нок: «Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть –опять разлетятся пушинки далеко-далеко».

Воспитатель:

-молодцы! Вы хорошо справились с заданием и сочинили чудесную сказку.

Ребё нок:

-Мы знаем и можем провести интересную физкультурную минутку.

Физкультурная минутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел» (руки вверх, вправо, влево).

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Воспитатель рассказывает детям о пользе одуванчика с опорой на слайды презентации.

Воспитатель:

-Если его попробовать на вкус, он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат.

В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик —лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.

Составление рассказа «Путешествие семечки».

Воспитатель предлагает ребятам по серии слайдов проследить процесс роста растения из семени и влияния на его рост воды, тепла, солнечного света.

После просмотра слайдов, дети самостоятельно составляют маршрут путешествия семени одуванчика.

Дети определяют условия, необходимые для роста и распространения растения (ветер, почва, тепло, солнечный свет).

Ребё нок:

-я знаю хорошее стихотворение о цветах и расскажу его вам:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

V. Рефлексия (итог занятия)

Воспитатель:

-ребята, на столах у вас бумажные одуванчики, которые вы сделали на

занятиях по художественному труду.

Ребё нок:

-мы с ребятами решили подарить нашей пчеле свои яркие одуванчики.

(Дети помещают свои одуванчики на мольберте рядом с пчелой)

Воспитатель:

-о каких полезных свойствах вы можете теперь рассказать родителям и

друзьям?

-Предлагаю, вместе с бабушкой или мамой приготовить дома салат из

одуванчиков, поделиться со всеми своими рецептами.

-Ребята, вы молодцы! Были активными, любознательными.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна» .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по РЭМП по теме «Поможем Буратино» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Закрепить освоение детьми.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Приготовление винегрета» Конспект нод «Приготовление винегрета» в подготовительной к школе группе Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №321» г. о. Самара.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна» Тема: «Здравствуй, красавица Весна» Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Человек» .

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Народные промыслы» Целевые ориентиры: закреплять и углублять знания о народных промыслах: хохломе, городце, дымке, и д. р. Предварительная работа. Чтение художественной.

Конспект проекта исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Лед»Конспект проекта исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Лед» Цель: закрепить представления детей о свойствах воды, возможности перехода в твердое состояние под действием низкой температуры и в жидкое.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Защитники Отечества» с презентацией Цели: воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов; обогащение речи признаками, синонимами; усвоение.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Математический КВН» Методы и приемы: Наглядные: демонстрация наглядных пособий. Словесные: беседа, рассказ. Игровые: дидактические игры по математики, игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Одуванчик»
Опубликовано: 28 января 2017 в 22:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД