МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Человек»

Елена Калюжина
Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Человек»

Тема: «Человек»

Цель: закрепить понятие о частях тела человека;

Задачи:

1. Обогащение, активизация словаря по теме.

2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи:

- согласование существительных с числительными в роде, числе;

3. Развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие;

4. Совершенствование общей и мелкой моторики.

5. Развитие тактильных ощущений.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме „Человек“» размещена в разделах

Оборудование: слайд-презентация; 2 сухих бассейна; предметы, различные по тактильным ощущениям; контурное изображение фигур человека на флисе; изображение лица мальчика и девочки, одежда и обувь с липучками на обратной стороне; массажеры Су-джок по количеству детей.

Ход НОД:

1. Мотивация.

Дети входят в зал. На слайде изображение летающей тарелки в сопровождении космической музыки.

- Ребята, что это? (Летающая тарелка)

- Кто на ней летает? (Инопланетяне).

На экране появляется изображение инопланетянина. (Слайд со звуковым сопровождением) :

- Здравствуйте. Я прилетел с далекой планеты. Я хочу узнать, кто живет на вашей, такой красивой планете.

Л. : - Давайте расскажем нашему гостю о нас с вами, т. е. о людях. (Дети садятся)

2. Чем отличаются люди.

- Л. - На Земле живет очень много людей — миллиарды. (Слайд)

Все люди умеют говорить, думать, ходить, но каждый человек неповторим. (слайд- люди разных национальностей)

- Посмотрим на фотографии и сравним людей: (Слайд)

- по возрасту: ребенок-взрослый;

-по полу: девочка-мальчик, мужчина-женщина;

- по внешности: высокий-низкий, светлая кожа-темная, прямые волосы-кудрявые.

3. Чем похожи люди.

Выходят 2 человека – женщина и мальчик.

Л. : - Какими бы разными мы ни были, у всех людей есть сходство.

- Как вы думаете, чем похожи люди? (У всех есть одинаковые части тела)

- Какие же части тела есть у человека? (дети называют)

4. Игра «Один-два».

Дети стоят в кругу, называют часть тела и передают массажный мяч соседу справа.

- Назовем части тела, которых у человека по одной. Например: одна голова.

- А сейчас назовем части тела, которых у человека по две.

5. Массаж пальцев с помощью Су-джока.

Дети садятся на ковер в круг.

- А чего у человека по 5? (По 5 пальцев)

– Как вы думаете, для чего человеку нужны пальцы? (Ответы)

- Мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев. Они помогают нам писать, шить, лепить, совершать множество разных дел. Давайте разомнем наши пальцы с помощью массажера Су-джок. Возьмите по одному массажеру и по одному колечку.

- На что похож массажер? (На ежика).

(прокатывание массажера по ладоням)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Руки к школе нам готовит.

«Мы колечки надеваем»

(на каждую строчку стихотворения прокатывать колечко по пальцам, начиная с мизинца)

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши разминаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной. (сжимать и разжимать пальцы руки)

6. Развитие тактильной чувствительности.

- С помощью пальцев рук мы можем также ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый.

- Я предлагаю немного поиграть с нашими пальчиками. Давайте попробуем на ощупь найти предмет и определить, какой он на ощупь.

В сухих бассейнах спрятаны по 4 предмета: колючий, мягкий, гладкий, шершавый.

(Дети выходят попарно, находят предмет и называют, какой он по тактильным ощущениям.)

7. Игра «Одень детей». На слайде контурное изображение двух людей.

- Ребята, посмотрите, наш гость нарисовал мальчика и девочку. Но, мне кажется, он что-тот забыл. Давайте поможем ему.

(Аналогичные изображения на флисе)

- Чего не хватает у детей? (Нет лица). Дети берут 2 лица – мальчика и девочки – и прикрепляют к изображению людей.

-Но дети на ходят раздетыми. Надо одеть их. Выберите одежду и обувь, которые подходят для мальчика и для девочки. Но, прежде чем одеть детей, необходимо застегнуть пуговицы и ремешки на одежде, зашнуровать ботинки. (Дети выполняют задание и прикрепляют одежду и обувь к изображению людей). Вот такими у нас получились мальчик и девочка.

8. Анализ занятия.

- О ком говорили на занятии?

- Чем похожи люди?

- Чем люди отличаются?

-Что больше всего понравилось?

- Что вызвало затруднения?

Отметить работу каждого ребенка.

Итог.

Слайд со звуковым сопровождением.

Инопланетянин: - Спасибо, ребята. Я узнал, кто такие люди. До свидания.

Л: -До свидания. А чтобы ты не забыл, какие бывают люди, мы сделаем фотографии и пришлем их тебе по электронной почте. (Сделать групповое фото).

Публикации по теме:

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в логопедической подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: способствовать закреплению знаний о космосе и «Дне космонавтики»; активизировать предметный словарь по теме «Космос»;.

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие по Москве» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о Москве. Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России.

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по РЭМП в логопедической подготовительной группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в логопедической подготовительной.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе на лексическую тему: «Зимующие птицы» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе на лексическую тему: «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной логопедической группы по теме «Цветы» Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Звук [ц]» Цели: Образовательные. 1. Закрепить навык правильного произношения звука «Ц» в слогах, словах и фразах. 2. Упражнять в образовании форм.

Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Прогулка по временам года» Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) на тему «Прогулка по временам года» с использованием интерактивных технологий.

Познавательное развитие (Ф. Ц. К. М.) в подготовительной группе по лексической теме «Человек» (внутренние органы)Познавательное развитие (Ф. Ц. К. М.) в подготовительной группе по лексической теме «Человек» (внутренние органы) На предыдущем занятии мы с детьми говорили об органах дыхания. И даже нарисовали трахею, бронхи и лёгкие. Рассмотрели наглядный материал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Человек»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 20:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД