Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к сказке» (2 фото)

Оксана Воронина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к сказке»

Задачи.

Познавательное развитие: совершенствовать знания детей о русских народных сказках, авторских сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принять участие в разговоре на «сказочную» тему.

Речевое развитие: активизировать словарь по теме «В гостях у сказки», развивать диалогическую и монологическую формы речи; развивать умение отвечать на вопросы, пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации; развивать эмпатию: способность переживать; воспитывать желание помочь попавшим в беду сказочным героям; воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми и взрослыми.

Материал: демонстрационные карточки с изображением животных из сказок, клубок, мультимедийные фотослайды по сказкам, карточки с заданиями, простые и цветные карандаши, иллюстрации к р. н. сказке «Кот, петух и лиса».

Предварительная работа: рассказывание детям сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в страну сказок (для этого дети «обувают волшебные башмачки»).

- Руки расставьте в стороны – мы как птицы летим! (лёгкий бег на носках). Тёплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты полёта (руки над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные.

- Давайте немного на них покачаемся (покачивания из стороны в сторону). Облака как ватные, нам приятно и легко.

- Приземляемся, снимаем башмачки, а то они унесут нас далеко от сказки (дети «снимают волшебные башмачки»). И вот мы с вами в гостях у сказки.

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: волшебными, народными и авторскими.

2. Игра «Узнай сказку по загадке».

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка

В скорлупе ореха девочка спала

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен).

2. Сейчас потолкуем о книжке другой

Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю и невод забросил

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет

А жадность, ребята, к добру не ведет

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин).

3. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко

Не послушался кота,

Выглянул в окошко… («Петушок- золотой гребешок» рус. нар. сказка)

4. Пусти меня заюшка,

Хоть на дворик к себе!

Нет, лиска, не пущу:

Зачем дразнилась? («Заюшкина избушка» рус. нар. сказка)

5. Что это за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой? («Золотой ключик»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки разгадали!

3. Игровое упражнение «Я тебе – ты мне» (с клубком).

- В какой сказке встречаются следующие животные: корова, волк, лиса, медведь, гуси, лягушка, заяц. Педагог называет животное, птицу, бросает клубок, а ребёнок говорит название сказки.

4. Воспитатель просит детей исправить ошибки в названии сказок.

«Петушок и гороховое зёрнышко»

«Лисичка с палочкой»,

«Коза-стрекоза»,

«Волк и семеро поросят»,

«Заюшкина ватрушка»,

«У страха уши велики»

5. Речевая игра «Любимые сказки»

Бу-бу-бу – будем пальчики считать

Ду-ду-ду – будем сказки называть :

«Рукавичка», «Теремок», «Колобок – румяный бок», есть «Снегурочка-краса», «Три медведя», «Волк-лиса»,

Не-не-не – не забудем «Сивку-Бурку»,

Нашу вещую каурку.

Про-про-про – про «Жар-птицу» сказку знаем,

«Репку мы не забываем».

З-з-з – знаем «Волка и козлят»,

Этим сказкам каждый рад.

6. Чтение, беседа по вопросам по содержанию сказки и пересказ р. н. сказки «Кот, петух и лиса» (по серии картинок).

7. «Дорисуй героям сказки части туловища» (работа на листочках). На иллюстрации изображены герои сказки А. Толстого «Золотой ключик».

Итог НОД.

Педагог: Мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие. А что вам больше всего запомнилось из того, что делали?

Дети делятся своими впечатлениями.

Список литературы:

1. Развитие речи детей. Н. В. Новоторцева. Ярославль Академия развития» 1996.

2. Учимся играя. В. Волина. –М. : Новая школа, 1994.

3. Конспекты логопедических занятий с детьми 6-7 лет М. Ю. Картушина.

4. Автоматизация звука в игровых упражнениях. Л. А. Комарова.

5. Развитие речи детей 6-7 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к сказке»
Фото «В гости к сказке»
Публикации по теме:

Открытая НОД по театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке «Курочка Ряба» Открытое НОД по театрализованной деятельности в младшей группе «Зайка» на тему: «В гости к сказе «Курочка Ряба». Программное содержание:.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «В гости к Матушке Зиме» Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «В гости к Матушке Зиме» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук «В гости к сказке» (старшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием театрализованной деятельности «В гости к сказке» Программное содержание: поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремлённости.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность.

Конспект НОД в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка» Цель: закрепить знания детей о сказке «Рукавичка» Задачи: активизировать в речи детей существительные (названия животных.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к сказке» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка. Цель: 1. Воспитывать у детей любовь к народному.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости в Австралию» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей по теме «Животный мир Австралии». Задачи: 1. Обучающие. Уточнить с детьми названия животных.

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «В гости к пернатым друзьям» Цель: знакомство детей с приёмом лепки птички конструктивным способом. Задачи: Образовательные: учить детей лепить птичку конструктивным.

Конспект итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе «В гости к Зимушке-Зиме» «В гости к Зимушке-Зиме». (итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе) Комкова Нина Александровна МДОУ №76 Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 17:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД