Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка»

Елена Александрова
Конспект НОД в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка»

Цель: закрепить знания детей о сказке «Рукавичка»

Задачи:

активизировать в речи детей существительные (названия животных - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, кабан, медведь, прилагательные (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, клыкастый, зубастый, злой, страшный, косолапый, коричневый, толстый, предлоги (на, в). Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно;

учить проводить простую инсценировку знакомой сказки. Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей;

способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий; у

учить заботиться о своем здоровье;

вызвать эмоциональный отклик на музыку, двигательную импровизацию под нее.

Предварительная работа: Чтение и пересказ детей с украинской народной сказкой «Рукавичка», рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений о зиме, беседа о зиме, дидактическая игра «Зимушка зима», «Времена года».

Материал: ширма - рукавичка, варежки (по одной на каждого ребенка разного цвета, медальки с изображением зверей из сказки «Рукавичка», магнитофон.

Ход НОД:

1. Организационный момент: (дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: правильно, а давайте вместе расскажем стихотворение про зиму.

Стихотворение Берловой А. Л. «Зима»

Здравствуй, зимушка-зима,

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Всё бело – зима пришла!

2. Подготовка к восприятию:

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а всё ли вы знаете о зиме?

Давайте проверим?

Проводиться дидактическая игра «Зимние слова»

Воспитатель: если вы слышите слово, связанное с зимой, то хлопайте в ладоши. Хорошо?

Слова: снежинка, тепло, Новый год, санки, лёд, жара, одуванчик, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи, варежки.

Воспитатель: правильно, зимой холодно и мы надеваем варежки. А скажите, на что мы надеваем варежки?

Дети: на руки.

Воспитатель: Правильно, на руки. Поэтому их ещё можно назвать ру…. ки.

Воспитатель: посмотрите, какие у меня есть красивые, разноцветные рукавички.

Давайте с ними поиграем.

Логоритмика «Рукавички» : (стоя в кругу)- по тише музыку

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки – хлоп-хлоп

Рукавички мы надели, не боимся мы метели-да-да-да

Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее – прыг-прыг

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились - так-так-так!

(В конце дети кружатся по залу как снежинки, музыка останавливает – каждый ищет себе пару по цвету рукавички)

Воспитатель: Рукавички были какие? Здорово!

А теперь отгадайте мои загадки:

Воспитатель: В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

(воспитатель надевает ребенку шапочку мышки)

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

(воспитатель надевает ребенку шапочку лягушки)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

(воспитатель надевает ребенку шапочку зайца)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

(воспитатель надевает ребенку шапочку лисы)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их серый… (волк)

(воспитатель надевает ребенку шапочку волка)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – … (кабан)

(воспитатель надевает ребенку шапочку поросенка)

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мёд…

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

(воспитатель надевает ребенку шапочку медведя)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

3. Основная часть.

Воспитатель: вот вы и превратились в сказочных зверей. Ребята, скажи, дедушка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, кабан, волк, медведь из какой сказки эти герои?

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: Дедушка – старенький, трудолюбивый…. А какие звери в нашей сказки? Как их звали?

1 ребенок - Мышка – поскребушка, потому что скребется…пищит – пи-пи-пи (показывает, как двигается)

2 ребенок - Лягушка – попрыгушка, потому что прыгает и квакает.

3 ребенок - Зайчик – побегайчик, потому что быстро бегает и прыгает.

4 ребенок – Лисичка – сестричка - рыжая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая.

5 ребенок – Кабан – клыкан, потому что у него есть клыки, он хрюкает - хро – хро – хро.

6 ребенок – Волчок – серый бочок: он серый, зубастый, большой, злой, страшный…щелкает зубами

7 ребенок – Медведюшка – батюшка: большой, косолапый, белый, коричневый, толстый…

Воспитатель: А что звери говорили, увидев рукавичку?

Дети: Кто, кто в рукавичке живет? Давайте вместе жить!

Воспитатель: Правильно. Итак, сказка начинается : шёл дед по лесу и обронил рукавичку. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку). Вот по полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок: Я мышка-поскребушка, а ты кто?

Ребенок: А я лягушка-попрыгушка. Давай вместе жить?

Ребенок: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Вот по полю зайчик прыгает. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-поскребушка, я лягушка-попрыгушка, а ты кто?

Ребенок: Я зайчик-побегайчик. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-поскребушка, я лягушка-попрыгушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто?

Ребенок: Я кабан-клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-поскребушка, я лягушка-попрыгушка, я зайчик-побегайчик, я кабан-клыкан, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить впятером. Вот по полю - волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-поскребушка, я лягушка-попрыгушка, я зайчик-побегайчик, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-поскребушка, я лягушка-попрыгушка, я зайчик-побегайчик, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведюшка -батюшка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай (залезает в рукавичку).

Воспитатель: Молодцы! Все звери нашли себе теплый уютный дом.

Наша сказка закончилась хорошо! Выходите из домика.

(Дети выходят)

Воспитатель: Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно:

Побеждает Дружба!

Вот какие дружные звери поместились в рукавичке. В тесноте, да не в обиде.

(воспитатель снимает медальки)

А вы, дружные девочки и мальчики? (ответы детей)

Дети: Да!

Воспитатель: сейчас мы это проверим.

Проводится физкультминутка «Как живешь» :

Как живёшь – вот так! (показывают большой палец)

Как идёшь – вот так!

Как бежишь – вот так!

А как спишь – вот так!

Как шалишь – вот так!

Как грозишь – вот так!

А как любишь – вот так!

(на последней фразе все дети с воспитателем обнимаются)

Литература:

1. Картушина М. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет»

2. Ушакова О. С., Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет»

3. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет»

4 Шорохова О. А. «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель : Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака, восстанавливая её сюжет по картинкам. Воспитать в детях любовь к.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к сказке» (средняя группа) Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы «Лисята» Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: создать условия для развития речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: - закрепить знание детьми.

Конспект занятия «В гости к сказке» в средней группе Тема: «В гостях у сказки.» Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор. Задачи: 1) Закрепить знание сказки «Колобок»;.

НОД по развитию речи во второй младшей группе по украинской народной сказке «Рукавичка» НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему украинской народной сказки «Рукавичка» Обучающие задачи: упражнять детей.

Новогоднее оформление группы по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеНовогоднее оформление группы по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Новогоднее оформление группы по сказке "Рукавичка" во второй младшей группе В детском саду был объявлен конкурс, нужно было оформить группу.

Конспект занятия «В гости к сказке «Рукавичка» Программное содержание: Продолжать развивать связную речь детей Учить умению использовать в речи и подбирать прилагательные к существительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД