Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к сказке» в средней группе

Елена Камынина
Конспект занятия «В гости к сказке» в средней группе

Тема: «В гостях у сказки

Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.

Задачи:

1) Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2) Расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

Публикация «Конспект занятия „В гости к сказке“ в средней группе» размещена в разделах

3) Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Оборудование: герои сказкок,сундучок с загадками. ,

Предварительная работа: чтение и перессказывание сказкок,лепка и рисование по сказкам; рассматривание иллюстрации по сказокам.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы отправиться со мной в гости к сказкам. Садитесь все скорее на поезд. (Под звуки песни Паровоз Букашка дети отправляются в путешествие)

Воспитатель:

- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.

Ребята посмотрите какой красивый сундучок стоит. (воспитатель открывает достает конверт и читает) :

Сказки просят :

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

А чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте ЗАГАДКУ:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

Ответы детей: доктор Айболит.

Воспитатель: А как вы догадались что это доктор Айболит?

Правильно вы отгадали (вешает картинку с отгадкой на доску)

Ребята а кто приходил к доктору лечиться?

Дети: перечисляют и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица

Воспитатель: Вот такой добрый доктор Айболит.

«Динамическое упражнение «Зайка».

- Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель : -Молодцы, вы правильно выполнили упражнения зайчика, и он пропускает нас в другую сказку, слушайте загадку:

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Дети: колобок

Воспитатель:

- Правильно, какие герои есть в этой сказке?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы а у нас есть «Чудесный мешочек» .давайте посмотрим что в лежит в нем?

(дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги- колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т. д.)

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с задание и мы можем ехать дальше.

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

Дети: Репка

Воспитатель:- Правильно какие герои помогали вытащить репку?

Дети:- ответы детей

П/ И: «Репка»

Все участники встают вкруг, взявшись за руки. Один ребенок выбирается репкой и садится на корточки в центр круга. Другого ребенка выбирают мышкой, он вне круга. Очень хорошо, что в эту игру могут играть даже самые маленькие дети. Важно чтобы каждый ребенок побыл в роли как репки (пассивное начало, так и мышки (активное начало).

Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь такую песенку:

«Расти ре-понь-ка!

Расти кре-понь-ка!

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста!»

Пока поется песенка репка «растет», то есть постепенно поднимается. Как только песня спета мышка начинает ловить репку, а репка убегает. При этом стоящие в кругу могут мешать или помогать и мышке и репке – как захотят. Когда мышка поймает репку, можно выбрать новых участников

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова. «Раз, два, три - сказка в детский сад нас скорее верни».

Итог занятия :

- Вам понравилось наше путешествие по сказкам?

- Что запомнилось больше всего?

Дети, где мы с вами были? Кого мы встретили? Что мы делали?

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД в средней группе «В гости к сказке» Конспект комплексной НОД в средней группе «В гости к сказке» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема:«В гости к сказке». Организованная - образовательная деятельность во второй младшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект занятия в средней группе по сказке «У солнышка в гостях» конспект занятия по аппликации в средней группе дошкольного учреждения. Материал может применяться в совместной деятельности с детьми среднего.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» (интегрированное занятие) Цель: Развитие.

Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе «В гости к сказке»Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе «В гости к сказке» «В гости к сказке» Цель: формировать любовь к матери, уважение к женщине, развивать интерес к традиционному празднику 8 Марта. Прививать.

Спортивный досуг в средней группе «В гости к сказке «Репка» Цели и задачи: • Развивать у детей интерес к движениям и двигательным действиям • Формировать у детей умение выполнять двигательные действия.

Конспект занятия «В гости к сказке «Рукавичка» Программное содержание: Продолжать развивать связную речь детей Учить умению использовать в речи и подбирать прилагательные к существительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к сказке» в средней группе
Опубликовано: 5 мая 2018 в 18:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД