Лучший педагог года

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке»

елена горячева
Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке»

Задачи:

-доставить детям радость от развлечения,

-развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь,

-воспитывать чувство сопереживания, эмоциональную отзывчивость, стремление помогать друг другу.

Материал и оборудование: куклы деда, бабки; макет домика; ширма, декорации леса; костюмы зайца, медведя; балалайка;; русский народный костюм для девочки и воспитателя

Предварительная работа: знакомство со сказочницей Алёнушкой, слушание русских народных сказок, потешек, разучивание игр «Мы по лесу идём», «Мы на луг ходили», «Здравствуй, дедушка»

Ход развлечения.

В группу входит сказочница Алёнушка.

Публикация «Конспект развлечения в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы скучали? В гости меня ждали? А я не одна к вам пришла, с собою сказку принесла.

! Эту сказку когда-то рассказала баба деду,

Дед – соседу, сосед – куме,

Кума – вороне да сороке.

Сорока жить не могла, покуда всем не разнесла!

От нее и я знаю, да и вам расповедаю Хотите сказку послушать?

Жили – были дед, да бабка и была у них внучка Машенька. А какая девочка хорошая да пригожая, приветливая, очень гостей любила.

Маша в гости приглашала, Маша в гости зазывала:

Приходи, Ванюша, приходи, Петруша,

А Никитушка — ну, пожалуйста!

Маша деток привечала, Маша деток угощала:

Вот Ванюше блинчик, вот Петруше блинчик,

А Никитушке — мятный пряничек. А вы, ребятки, хотите попасть в гости к Маше?

-Тогда крепко закрывайте глаза и слушайте волшебные слова «Раз, два, три покружись, прямо в сказке очутись»

Дети открывают глаза и видят Машу. (она появляется из-за ширмы)

Маша-Дом я чисто убирала и водицы натаскала, я бабуле помогла, все закончила дела.

(На ширме появляются дедушка и бабушка (куклы)

Бабушка-Молодец внучка, помощница наша.

Алёнушка-Ребята, давайте позовём Машу с нами в лес погулять.

Дети зовут: Маша иди с нами гулять.

Дед-Иди, Маша, погуляй, от ребят не отставай.

Вы за внучкой приглядите, нашу Машу берегите.

Дети идут по кругу.

Алёнушка- Мы гулять пойдём, балалаечку возьмём, будем песни петь, играм, не дадим себе скучать.

Из-за ёлки выскакивает заяц.

-Здравствуйте, ребята, возьмите меня с собой поиграть.

Алёнушкаа- В хоровод скорей вставай, да играть с нами давай

Игра "Мы на луг ходили"

слова В. Кукловской, музыка А. Филлипенко.

(заяц садится в середину круга, дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Вот так, на лугу хоровод водили

Мы ромашки рвали, (рвут ромашки, наклоняясь к полу)

Мяту собирали

Вот так, на лугу мяту собирали

Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)

Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)

Вот так задремал зайка в холодочке

Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке.)

В дудочку дудели: ду-ду ду-ду-ду

В дудочку дудели

Зайку мы будили (Показывают игру на барабане.)

В барабаны били: Бум-бум тра-та-та

В барабаны били

Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальцем в такт музыки.)

Ну-ка одевайся

Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)

Ну-ка просыпайся (Зовут к себе зайчика, он скачет в середине круга, все хлопают)

Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)

В хороводе нашем

Вот так, мы с тобой весело попляшем.

[bАлёнушка-[/b]АПосмотрите, ребята, сколько много в лесу грибов и ягод, давайте бабушке и дедушке ягод наберём.

Дети собирают ягоды, грибы. В это время теряется Машенька.

Алёнушка-Где же наша Машенька? Давайте её позовем. (несколько раз зовут ее):

-Машенька, ау! (Ищут Машу, заглядывают под кустики.)

Алёнушка-Как же нам найти Машу? Зайчик, помоги нам, ты знаешь все тропинки в лесу, всех зверей, может кто-то из них Машу видел?

игра «Мы по лесу идём»

Мы по лесу идем, зверей найдем.

Лисичку громко позовем: «Ау-ау-ау!»

Никто не откликается, лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!» (дети идут по кругу)

(затем зовут медведя)

Подходят к домику.

Алёнушка- Стоит домик – теремок.

Кто его построить мог?

-Давайте постучим и спросим. кто в тереме живет?

(дети стучат и спрашивают)

Раздаётся рычание, из домика появляется медведь.

-Кто меня пугает, кто мне спать мешает?

Алёнушка-Прости нас пожалуйста, медведь. У нас Маша потерялась, ты её не видел?

Медведь-Она теперь будет у меня жить щи да кашу варить, меня кашей кормить. я её не отпущу.

Алёнушка- Мишенька, ты же совсем не злой, почему ж ты Машеньку домой не отпускаешь к дедушке и бабушке?

Медведь- Очень скучно мне в лесу одному.

Алёнушка-А мы тебе поможем, подарим балалайку. Она тебе скучать не даст. Станет скучно, заиграешь на балалайке, к тебе зайчик прибежит и другие звери, сразу станет весело.

Медведь играет на балалайке, все танцуют, радуются. Медведь благодарит, отпускает Машеньку.

Дети-Спасибо Мишенька! До свидания!

Дети возвращаются с Машей к дедушке и бабушке.

Русская народная игра «Здравствуй дедушка!»

(Дети, топая ножками, подходят к дедушке:

-Здравствуй дедушка!

-Здравствуйте детушки! Где вы были? – В лесу.

-А что вы там делали? – Грибы, ягоды собирали.

Дети показывают. Опять подходят к дедушке, топая ножками.

-Здравствуй дедушка!

-Здравствуйте детушки! А кого вы там видели? – Зайчика!

-А зайчик, какой? – длинноухий, весёлый!

Дети изображают зайца. Снова подходят к дедушке.

-Здравствуй дедушка!

-Здравствуйте детушки! А кого вы ещё видели? -Медведя!

-А что он делал? -он нашу Машу домой не пускал, щи да кашу варить заставлял, а мы её выручили.

Дедушка с бабушкой рады, что дети выручили Машеньку, благодарят.

Бабушка-Спасибо вам, ребята, что выручили нашу внучку, вы смелые, добрые, дружные. А я вам пирожков напекла, угощайтесь.

Алёнушка. -Спасибо, бабушка за пирожки. Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней молодец, песни пели и играли, нашу Машу выручали, а теперь ой-ой-ой нам пора уже домой, давайте со сказкой прощаться. (дети прощаются)

-Дружно глазки закрывайте и со мною повторяйте.

Раз, два, три, покружись, снова в группе очутись.

Алёнушка-В какой же сказке мы с вами побывали? Кому помогали? (дети отвечают)

-А теперь и мне с вами пора прощаться, до свидания ребята, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию детей в младшей группе «В гости к сказке» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Каргасокский детский сад №27» Насонова Татьяна Александровна Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» в младшей группе Цели и задачи: Цель: Развить речь детей посредством театральной деятельности с учётом возрастных особенностей. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к сказке. Рассказывание сказки «Колобок» с опорой на мнемотаблицу» Конспект занятия (НОД) по развитию речи в младшей группе на тему: «В гости к сказке» ФИО: Перевалова Елена Николаевна Цель: Познакомить.

Конспект НОД по знакомству с гжельской росписью в старшей группе «Бело-синяя зима в гости к сказке позвала» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район. Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект развлечения для детей раннего возраста «В гости к сказке» Сценарий развлечения для детей раннего возраста. «В гости к сказке». Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством.

Конспект занятия «В гости к сказке» Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках. Учить их внимательно слушать и слышать литературные произведения. Выражать в речи.

Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Колобок»Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Колобок» Цель: создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности. Задачи: • Учить детей создавать образы живых существ с помощью.

Сценарий развлечения для средней группы «В гости к осени» В гости к осени развлечение для средней группы Цели: - Воспитать любовь к природе посредством развлечения, посвященного времени года;.

Сценарий развлечения в средней группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Под музыку дети входят в зал и встают полукругом Вед: Опять природа пробудилась – Проснулись поле, лес, река. И сообщили новость птицы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 20:49
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД