Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к сказке» (средняя группа)

Любовь Плетнева
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к сказке» (средняя группа)

Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Программные задачи

• Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи.

• Учить проводить инсценировку знакомой сказки.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „В гости к сказке“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур.

Развивать основные движения : подлезание под дугу, ходьба по ребристой доске.

• Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Материалы и оборудование: музыка «В гостях у сказки» на ноутбуке, муляж пустой книги, письмо, «скатерть-самобранка», геометрические фигуры, дуга, ребристая доска, маски зверей, угощения.

Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье».

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

-Молодцы! Хорошо!

-Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться в тридевятое царство?

(Звучит музыка. Дети с воспитателем идут по группе. На полу лежит книга, воспитатель открывает ее – она пустая)

Воспитатель:

-Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на место. Ребята посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, они наверное обиделись, что с ними плохо обращались и исчезли.

-Здесь есть какое-то письмо:

«Сказки-это чудеса и волшебная страна,

В сказках много приключений,

Много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

Нужно многое пройти.

Эй, ребята, торопитесь,

В сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите сказки? А какие вы знаете?

-Молодцы! А теперь давайте еще раз вместе повторим любимые сказки.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель:

- В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее и с ним рифмуется.

Дидактическая игра «Рифмы»

Вспомните известные рифмованные сказочные выражения (прочитать 4-5).

Лиса -. (всему лесу краса)

Волк -. (зубами щелк)

Ежик -. (не головы, не ножек)

Мышка -. (норушка)

Волчок -. (серый бочок)

Сивка - Бурка. (вещая каурка)

Волчище. (серый хвостище)

Баба - Яга -. (костяная нога)

Коток -. (серый лобок)

Зайчишка -. (трусишка)

Конек -. (Горбунок)

Сорока. (белобока).

Зайка - … (побегай-ка).

Лягушка - … (квакушка).

Воспитатель:

-Молодцы! Посмотрите, сказки вернулись в книгу. Давайте поставим ее на полку.

Идут дальше под музыку со словами:

-Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,

И за мной и за тобою сказки бегают гурьбою,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.

Воспитатель:

-Ой, что это лежит? Как вы думаете? Да это же скатерть-самобранка. Ой, беда, ее мыши прогрызли. Помогите починить скатерть.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для ремонта скатерти.)

Воспитатель:

-Молодцы, мои дорогие! Быстро справились! А назовите мне фигуры, которые понадобились. Хорошо, правильно!

Воспитатель:

-Ну, а теперь дальше в путь. Нас ждут еще приключения.

(Звучит музыка)

Воспитатель:

-На нашем пути еще встретилось препятствие «пещера». Как вы думаете сможем мы ее преодолеть? (Подлезание под дугу)

-И это еще не все! Вот узкий мостик через быструю реку. Аккуратно по нему пройдите. (Ходьба по ребристой дорожке)

Воспитатель:

-Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем,

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель:

-Молодцы! Все мы преодолели и оказались в тридевятом царстве. Здесь все по-другому. Здесь оживают сказки. Хотите увидеть волшебство, как оживает сказка? Тогда усаживайтесь и смотрите.

Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Сказочник.

Бык.

Баран.

Свинья.

Кот.

Петух.

Сказочник. Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков, свинья под деревом корешки да желуди роет.

Так прошло лето, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык первым спохватился зимовье строить. Говорит он барану.

Бык. Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса столбы носить да бревна тесать, а ты будешь щепу драть.

Баран. Ладно, согласен.

К ним бежит свинья.

Свинья. Хрю-хрю! О чем беседуем?

Бык. Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.

Баран. Бык будет столбы тесать, я буду щепу драть.

Свинья. А я?

Бык. А ты будешь кирпичи делать, глину месить, печку класть.

Свинья. Хорошо, я согласна.

С дерева раздается мяуканье кота.

Кот. Здорово, друзья! О чем совещаетесь? Что-то я сегодня продрог. Бр-р-р!

Бык, баран, свинья (хором). Здравствуй, Котофеич!

Бык. Пойдем вместе зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Баран. А я - щепу драть.

Свинья. А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. А ты, Котофеич, мох таскать, стены конопатить.

Кот. Конечно, я согласен.

Вдали слышится крик петуха.

Петух. Кукареку! Зима на носу.

Кот. Это Петя-петух за тем деревом сидит, голос из кустов подает.

Все (хором). Петя-петушок, лети к нам, будем с тобой совещаться.

Петух. Лечу-лечу! Я в кусты от холода забрался. Чуть лиса меня не сцапала.

Бык (сочувственно). Ох и подлая же эта лиса. Хорошо, что это не волк был.

Кот. Вот что, Петенька-петушок, мы решили зимовье строить. Идем с нами.

Бык. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Кот. А я - щепу драть.

Свинья. Я буду глину месить, кирпичи делать, чтобы печку сложить.

Кот. Я буду мох носить, стены конопатить.

Все (хором). А ты, Петя, будешь крышу крыть.

Петух. Я даже очень согласен.

Сказочник. Выбрали друзья в лесу сухое место, наносили бревен, напилили столбов, щепы надрали, печку сложили, натаскали моху. Построили избу, на зиму запасов наложили, заготовили дров.

Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья - не горюют.

Однажды за окном послышалось завывание волков.

В записи звучит вой волков.

Волк (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.

Волк вваливается в дверь.

Баран (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!

Петух (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!

Кот (спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!

Бык (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!

Свинья (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?

Волк (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.

Сказочник. Поднялись волки, хвосты трубой - только снег столбом.

Воспитатель:

-Молодцы, наши артисты! Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

-Чему учит эта сказка?

-Почему победили жители зимовья?

Воспитатель:

-Вот какие молодцы звери, победили волков!

Это дружба победила!

Сказка всех вас наградила!

И за вашу к ней любовь

Ждет вас в гости вновь и вновь.

Так примите же дети угощения вы эти!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по речевому развитию детей в младшей группе «В гости к сказке» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Каргасокский детский сад №27» Насонова Татьяна Александровна Конспект.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Полеты не во сне, а наяву» Видео Возраст: Группа детей 6-7 лет. Цель: Обобщение знаний детей о космосе Задачи: • Закреплять умение отвечать на вопросы, используя различные.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «История возникновения книги» Конспект НОД по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе на тему; «История возникновение книги». Цель: развивать устойчивый.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В зимнем лесу» (средняя группа) Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В зимнем лесу.» Средняя группа. Воспитатель МБДОУ детского сада № 18 г. Павлово.

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город»Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», «город» Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому,.

Конспект по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «К нам в гости пришла кукла Таня» Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.

Конспект по речевому развитию средняя группа «В гости к диким животным» «В гости к диким животным». Цель: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Задачи: закреплять.

НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Средняя группа Предварительная работа. Беседа. Ребята, каких домашних птиц вы знаете? А как ласково можно назвать курицу? Знаете такую птицу-гусь? Воспитатель.

НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и птицы в деревне» (вторая младшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи: закреплять.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Забавушке!» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2-3 лет «В гости к бабушке-Забавушке!» Задачи: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к сказке» (средняя группа)
Опубликовано: 16 июля 2018 в 12:53
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД