МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром «Жизнь диких животных Крыма зимой»

Екатерина Борисенко
Конспект НОД в подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром «Жизнь диких животных Крыма зимой»

b]Конспект НОД в подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Жизнь диких животных Крыма зимой

Подготовила:

воспитатель Борисенко Е. В.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Цель: уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных, их детенышей.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром „Жизнь диких животных Крыма зимой“» размещена в разделах

Научить: почему зайчат называют «настовиками»;

закрепить знания о жилищах животных; повадках; питании; чем отличаются от домашних животных;

Развивать: развивать внимание; умение рассказывать о диком животном выразительно и эмоционально по опорной схеме;

обогащать активный и пассивный словарь: название диких животных; согласовывать существительное с прилагательным: «заячьи», «лисьи», «волчьи»;

Воспитывать: воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе и её обитателям.

Оборудование к НОД:

ДИ «Кто, где живет?», ДИ «Четвертый лишний», ДИ «Разрезные картинки», презентация с использованием ИКТ, Физкультминутка, словесная игра «звери шли на водопой»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами беседуем о диких животных.

(рассматриваем иллюстрации).

Словесная игра: «Звери шли на водопой»

В жаркий день лесной тропой звери шли на водопой (идут по кругу)

За мамой лосихой - топал лосенок (топают ногами)

За мамой лисицей – крался лисенок (крадутся)

За мамой ежихой катился ежонок (присесть)

За мамой медведицей шел медвежонок (вперевалочку)

За мамою белкой – скакали бельчата (вправо- влево на 2х ногах)

За мамой зайчихой – косые зайчата (на прямых 2х ногах)

Волчица вела за собою волчат (выносить руки вперед)

Все звери и дети напиться хотят (наклоняются вперед)

2. Сейчас мы с вами просмотрим интересную презентацию на тему жизнь диких животных Крыма зимой, но о каких животных вы узнаете из игры «Разрезные картинки».(Дети делятся на три группы и выполняют задание, собирают диких животных кабан, заяц-русак, лиса,белка)

3. Просмотр презентации

Загадки

«Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил» (белка)

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать…

Зимой белый, летом серый (заяц)

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз.

И еды не хватает, а питаюсь я корой, ягодой замершей.

Что под снегом он найдет - все ему впрок пойдет.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Воспитатель. Заяц одевает белую шубку, только уши остаются черными.

А зайчата рождаются зимой и называют их «настовиками».

Почему? Маленькие зайчата появляются тогда, когда на снегу образуется наст (это корочка ледяная на снегу).

Рыжая плутовка с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (лиса)

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый, какой – мне он нравится самой!

Живу в норе, там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Мне зимой трудно бывает.

Воспитатель. Лиса выслеживает свою добычу по следам и по запаху. У нее очень хороший нюх. Охотится лиса в основном на зайцев и мышей. Она тщательно вынюхивает следы на снегу, отыскивает норки мышат под снегом и ловит их. У лисы есть нора, в которой она спит. Пушистым хвостом лиса заметает следы. Еще лиса может питаться ежами, сусликами, хорьками.

Давным-давно жил на Руси царь Патрикей. Славился он хитростью и изворотливостью. Вот по имени этого царя и получила хитрая лисица имя Патрикеевна. Чаще других зверей упоминается лиса в народных сказках. Как только не называют ее: Лиса-воровка, лиса-нахалка, лиса-жадина, лиса-лгунья. Лиса зверь красивый и грациозный. Грациозный – это значит тот, кто двигается плавно, красиво, изящно. У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза. А знаете ли вы, как называется лисий дом? (Нора). Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы. Особенно нравится ей нора аккуратного барсука.

Дружбу водит он с лисой,

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щелк, щелк,

Очень страшный серый (волк)

Волк очень хитрый и умный зверь. Он быстро догадывается, что за ним охотятся, и надолго покидает опасное место. Чутье у волка отличное, он чувствует запах металлического капкана даже под снегом, прекрасное зрение, он хорошо видит даже в сумерках.

Живет он всюду, где только может добыть себе еду – мясо.

Иногда селится рядом с человеческим жильем, около пастбищ.

4. Физминутка.

«Как на горке – снег, и под горкой – снег,

И на елке – снег, и под елкой – снег, (поднимаются на носки; приседают)

А под снегом спит медведь-

Тише, тише – не шуметь. (пальчик у губ).

5. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом,

Не страшны зимой метели – белочке в дупле на ели,

Под кустами еж колючий нагребает литья в кучу,

Из ветвей, корней, коры – хатки делают бобры,

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

(загибают пальчики одновременно на двух руках)

Есть у каждого свой дом, всем тепло уютно в нем.

Ударяют кулачками и ладошками).

6. Словесная игра «Чья, чьё, чьи?»

Уши зайца - чьи уши? заячьи;

Морда медведя – чья морда? медвежья.

Хвост лисы - чей хвост? лисий

Рога оленя – чьи рога? оленьи

Лапы волка – чьи лапы? волчьи

Хвост ежа – чей хвост? ежиный

Копыта лося – чьи копыта? лосиные

Логово волка – чьё логово? волчье

7. Игра «Кто, где живет?»

Белка - в дупле; волк – в логове; медведь – в берлоге;

Лиса в – норе; бобры в хатках; и т. д.

8. Дети, предлагаю вам ответить на вопросы:

1. Вопрос: «Чем питаются дикие животные?» (травой, грибами, ягодами, ветками, другими животными, насекомыми и т. д.).

2. Вопрос: «Как различаются дикие животные по способу питания?» (травоядные, хищные и всеядные).

3. Вам следующее задание: Вы видите 2 обруча. На столе лежат картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и если это животное травоядное положит его в зеленый обруч, если это хищник положите картинку в красный обруч, а как вы думаете, куда надо положить всеядное животное? (посередине 2 обручей).

9. Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром «Жизнь диких животных Крыма зимой»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 12:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД