Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Растительный и животный мир родного края»

Светлана Шиенок
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Растительный и животный мир родного края»

Коррекционно-образовательные цели:

Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире.

Продолжать учить детей использовать в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.

Ввести в словарь детей новые слова: красника, пихта, Красная книга.

Коррекционно-развивающие цели:

Стимулировать упражнения зрительных функций, развитие мелкой моторики рук, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать интерес, желание, беречь и заботиться о живой природе родного края.

Предварительная работа:

1. Рассматривание атласа Сахалинской области.

2. Рассматривание иллюстраций о флоре и фауне Сахалина.

3. Экскурсии в музей «Фауна моря», краеведческий.

4. Чтение рассказов сахалинских писателей.

5. Заучивание стихов, песен, хороводов.

6. Рассматривание фотоальбомов «У самого восхода».

Ход ЗАНЯТИЯ

I часть

Организационный момент.

Дети стоят у доски, на доске карта Сахалина

Воспитатель: Дети, сегодня мы продолжим путешествовать по нашему острову. Почему на карте Сахалина много зеленого цвета? Что это означает? (Зеленый цвет обозначает лес).

Воспитатель: Да, Сахалин по природным условиям – лесной край. Первоначально леса занимали очень большое пространство острова. Но людям надо было строить города, поселки и для этого понадобился строительный материал. Дерево (лес) самый лучший строительный материал.

(Показ иллюстрация строящегося деревянного дома)

Воспитатель: Строился и наш город Холмск. Дома, дороги, порты вытеснители зеленые массивы, и теперь отдыхать горожане едут далеко за город. Зато маленькие поселки, расположенные недалеко от г. Холмска, утопают в зелени.

Сейчас мы сядем в поезд и поедем отдыхать в лес. Свое путешествие начнем с железнодорожного вокзала. Садимся в поезд.

(Дети подходят и садятся на стульчики перед экраном)

Воспитатель: Лесной массив сразу же начинается за сопками. Только вершины холмов стоят безлиственными. Какие деревья растут в нашем районе?

(Береза, тополь, рябина, ель, пихта, лиственница, ольха)

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут: ель, пихта, лиственница?

(Хвойные)

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут: береза, тополь, рябина…

(Лиственный; деревья осенью сбрасывают листву)

Воспитатель: А какие деревья растут в смешанном лесу?

(Все перечисленные деревья)

Воспитатель: Чем дальше мы уезжаем от города, тем разнообразнее и чаще растительность.

«Остановка в с. Пионеры». Здесь находится санаторий «Чайка». Взрослые и дети отдыхают тут и поправляют свое здоровье. Как вы думаете, почему его построили там, где растет очень много хвойных деревьев?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в хвойном лесу легко дышится. Хвоя обладает полезными свойствами для здоровья.

(Дети берет в руки хвойные веточки, нюхают, отрывают хвоинки, отличают колкостью старых хвоинок и мягкость молодых)

Воспитатель: А вы знаете еще какие-нибудь деревья, которые лечат?

(Береза – березовые почки, дуб – кора дуба)

Воспитатель: Но в лесу растут не только деревья, но и кустарники. Назовите их.

(Малина, черника, смородина, голубика)

Воспитатель: Лес богат птицами и животными. Из птиц встречаются редкие, кедровка, поползень, щур. Какие животные живут в лесу?

(Лиса, заяц, медведь, белка, соболь)

Дети, а почему у нас на Сахалине нет волка?

(Зимой на Сахалине глубокие снега, волки не могут передвигаться по такому снегу)

Физминутка (хороводная игра «На лесной поляне»)

Воспитатель: Отдохнули, усаживаемся поудобнее в «поезде» - поехали. Следующая остановка - с. Костромское. Село окружено березовым лесом, здесь много берез. Береза – одно из самых красивых деревьев. Ее считают символом России. Березовый лес любят кукушка, сойка, синицы. Вспомните стихотворение о березе.

(Дети читают «Люблю березу русскую»)

Воспитатель: Следующая остановка с. Чехов. Это завершение нашего путешествия. Село также окружает лес, здесь много пихты, ели, дубов, ясеня. Такой лес любят клесты, снегири, рябчики.

(Экран монитора гаснет)

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в г. Холмск. На обратном пути давайте вспомним, какие леса мы с вами проезжали?

(Хвойные, лиственные, смешанные)

Воспитатель: Какие деревья запомнили?

(Ответы)

Воспитатель: Какие кустарники растут в лесу?

(Ответы)

Воспитатель: Какие птицы живут в лесу?

(Ответы)

Воспитатель: Какие животные водятся?

(Ответы)

Воспитатель: Вот мы и приехали в г. Холмск и уже в нашей любимой группе.

II часть

На доске вывешена коллективная детская работа «Лес», выполненная заранее.

Воспитатель: Дети, мы с вами очень потрудились и нарисовали такой замечательный плакат, но в нашем лесу только деревья, которые растут в наших сахалинских лесах, а животных нет. Сейчас мы заселим наш лес.

(Дети подходят к столу, выбирают трафареты, обводят его на плакате, штрихуют)

Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

(Отмечаю старание всех детей, вывешиваем плакат для родителей в раздевальной комнате).

Публикации по теме:

Презентация экологического паспорта участка детского сада Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мою первую презентацию по теме: "Схема экологического участка в подготовительной.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • История
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Растительный и животный мир родного края»
Опубликовано: 24 октября 2012 в 11:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...