Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Растительный и животный мир родного края»

Светлана Шиенок
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Растительный и животный мир родного края»

Коррекционно-образовательные цели:

Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире.

Продолжать учить детей использовать в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.

Ввести в словарь детей новые слова: красника, пихта, Красная книга.

Коррекционно-развивающие цели:

Стимулировать упражнения зрительных функций, развитие мелкой моторики рук, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать интерес, желание, беречь и заботиться о живой природе родного края.

Предварительная работа:

1. Рассматривание атласа Сахалинской области.

2. Рассматривание иллюстраций о флоре и фауне Сахалина.

3. Экскурсии в музей «Фауна моря», краеведческий.

4. Чтение рассказов сахалинских писателей.

5. Заучивание стихов, песен, хороводов.

6. Рассматривание фотоальбомов «У самого восхода».

Ход ЗАНЯТИЯ

I часть

Организационный момент.

Дети стоят у доски, на доске карта Сахалина

Воспитатель: Дети, сегодня мы продолжим путешествовать по нашему острову. Почему на карте Сахалина много зеленого цвета? Что это означает? (Зеленый цвет обозначает лес).

Воспитатель: Да, Сахалин по природным условиям – лесной край. Первоначально леса занимали очень большое пространство острова. Но людям надо было строить города, поселки и для этого понадобился строительный материал. Дерево (лес) самый лучший строительный материал.

(Показ иллюстрация строящегося деревянного дома)

Воспитатель: Строился и наш город Холмск. Дома, дороги, порты вытеснители зеленые массивы, и теперь отдыхать горожане едут далеко за город. Зато маленькие поселки, расположенные недалеко от г. Холмска, утопают в зелени.

Сейчас мы сядем в поезд и поедем отдыхать в лес. Свое путешествие начнем с железнодорожного вокзала. Садимся в поезд.

(Дети подходят и садятся на стульчики перед экраном)

Воспитатель: Лесной массив сразу же начинается за сопками. Только вершины холмов стоят безлиственными. Какие деревья растут в нашем районе?

(Береза, тополь, рябина, ель, пихта, лиственница, ольха)

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут: ель, пихта, лиственница?

(Хвойные)

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут: береза, тополь, рябина…

(Лиственный; деревья осенью сбрасывают листву)

Воспитатель: А какие деревья растут в смешанном лесу?

(Все перечисленные деревья)

Воспитатель: Чем дальше мы уезжаем от города, тем разнообразнее и чаще растительность.

«Остановка в с. Пионеры». Здесь находится санаторий «Чайка». Взрослые и дети отдыхают тут и поправляют свое здоровье. Как вы думаете, почему его построили там, где растет очень много хвойных деревьев?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в хвойном лесу легко дышится. Хвоя обладает полезными свойствами для здоровья.

(Дети берет в руки хвойные веточки, нюхают, отрывают хвоинки, отличают колкостью старых хвоинок и мягкость молодых)

Воспитатель: А вы знаете еще какие-нибудь деревья, которые лечат?

(Береза – березовые почки, дуб – кора дуба)

Воспитатель: Но в лесу растут не только деревья, но и кустарники. Назовите их.

(Малина, черника, смородина, голубика)

Воспитатель: Лес богат птицами и животными. Из птиц встречаются редкие, кедровка, поползень, щур. Какие животные живут в лесу?

(Лиса, заяц, медведь, белка, соболь)

Дети, а почему у нас на Сахалине нет волка?

(Зимой на Сахалине глубокие снега, волки не могут передвигаться по такому снегу)

Физминутка (хороводная игра «На лесной поляне»)

Воспитатель: Отдохнули, усаживаемся поудобнее в «поезде» - поехали. Следующая остановка - с. Костромское. Село окружено березовым лесом, здесь много берез. Береза – одно из самых красивых деревьев. Ее считают символом России. Березовый лес любят кукушка, сойка, синицы. Вспомните стихотворение о березе.

(Дети читают «Люблю березу русскую»)

Воспитатель: Следующая остановка с. Чехов. Это завершение нашего путешествия. Село также окружает лес, здесь много пихты, ели, дубов, ясеня. Такой лес любят клесты, снегири, рябчики.

(Экран монитора гаснет)

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в г. Холмск. На обратном пути давайте вспомним, какие леса мы с вами проезжали?

(Хвойные, лиственные, смешанные)

Воспитатель: Какие деревья запомнили?

(Ответы)

Воспитатель: Какие кустарники растут в лесу?

(Ответы)

Воспитатель: Какие птицы живут в лесу?

(Ответы)

Воспитатель: Какие животные водятся?

(Ответы)

Воспитатель: Вот мы и приехали в г. Холмск и уже в нашей любимой группе.

II часть

На доске вывешена коллективная детская работа «Лес», выполненная заранее.

Воспитатель: Дети, мы с вами очень потрудились и нарисовали такой замечательный плакат, но в нашем лесу только деревья, которые растут в наших сахалинских лесах, а животных нет. Сейчас мы заселим наш лес.

(Дети подходят к столу, выбирают трафареты, обводят его на плакате, штрихуют)

Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

(Отмечаю старание всех детей, вывешиваем плакат для родителей в раздевальной комнате).

Публикации по теме:

Презентация экологического паспорта участка детского сада Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мою первую презентацию по теме: "Схема экологического участка в подготовительной.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Растительный и животный мир родного края»
Опубликовано: 24 октября 2012 в 11:14
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...