Получи документы

Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) «Мои любимые игрушки»

Надежда Иванова
Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) «Мои любимые игрушки»

Программное содержание:

Образовательные задачи.

Продолжать учить детей называть игрушки, объединять их обобщающим понятием «игрушки»; уточнять и расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки. Активизировать и пополнять словарный запас: использовать в своей речи качественные прилагательные, уметь согласовывать существительное с прилагательным, образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Подвести детей к пониманию способа составления описательных рассказов об игрушках, опираясь на образец рассказа взрослого-педагога. Использовать элемент моделирования в дидактической игре. Использование на занятии ИКТ с целью закрепления у детей знаний об игрушках в игре «Один- много».

Публикация «Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Активизировать речь детей. Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание, осязание, тонкую и общую моторику.

Развивать умение понимать обращенную речь, ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

Коррекционные задачи,

Упражнять в умении следить за дыханием во время пропевания гласного звука «а», согласовывать движение с речью во время физкультпаузы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, своих товарищей, не перебивать, проявлять инициативность, самостоятельность.

Индивидуальная работа:

Добиваться от детей произнесение фразовой речи, вслушиваться в свою речь и речь товарищей.

Словарная работа:

Использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы по теме с опорой на возрастные особенности.

Оздоровительные задачи:

Дать детям начальное представление об охране зрения при просмотре видеоматериала на компьютере. Закреплять умение детей следить за своей осанкой во время занятия.

Подготовка к занятию:

Рассматривание и беседа об игрушках, игры детей с игрушками, разучивание стихов, физкультминуток об игрушках.

Материал к занятию:

игрушки : юла, заяц, кукла., пирамидка, машина, мяч,, карточка с изображением модели для игры «Большой и маленький». Разрезные картинки с изображением игрушек, салфетка. Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: -Дети, сегодня я пришла в группу и увидела,что к нам пришли гости, вот они. Назовите их.

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: -Правильно, игрушки. Катя, какую игрушку ты узнала? (по очереди называют игрушки все дети.). Дети, какой мяч? (по очереди берут в руки игрушки, отвечают на вопрос). Какая машина? Какая пирамидка? Какой заяц? Какая кукла? Дети, а что делают с игрушками? (Ответ детей)

Как играют с пирамидкой? (Ее разбирают и собирают)

Аня, разбери пирамидку. А ты Дима- собери пирамидку. (выполнение задания детьми). А как укладывают куклу спать? Покачайте куклу и пропойте эту песенку. (имитация качания куклы и пение песенки «а-а-а».)

Воспитатель: -Молодцы, дети, все игрушки вы узнали. Дети, игрушки хотят чтобы вы про них рассказали, какие они и как с ними играть. Но сначала поиграем в игру «Эхо», мы с Катей придумаем рассказ о зайце. Катя, ты будешь «эхом», говори те же слова, какие услышишь.

Воспитатель: -Катя, это заяц? (Это заяц). Он меховой, серый, мягкий? (Он меховой, серый, мягкий). У зайца есть голова, туловище, 4лапы, короткий хвост? (У зайца есть голова, туловище, 4 лапы, короткий хвост). На голове у зайца длинные уши? (На голове у зайца длинные уши). С зайцем можно играть? (С зайцем можно играть).Заяц умеет бегать, прыгать, скакать? (Заяц умеет бегать,прыгать, скакать).

-Молодец, Катя. Зайцу понравилось, как ты про него рассказала. Поиграем с ним в игру «Зайцы белые сидят».

Физкультпауза. Зайцы белые сидят и ушами шевелят

Вот так, вот так и ушами шевелят.

Зайцам холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапоньки погреть.

Зайцам холодно стоять,

Надо зайцам поскакать,

Вот так, вот так, надо зайцам поскакать.

Воспитатель: -Дети, сядьте прямо, удобно, кто всегда сидит прямо, у того всегда будет красивая осанка.

Воспитатель: - Аня, расскажи нам о кукле. А вы, дети, слушайте внимательно, как будет Аня рассказывать и игрушки ее тоже внимательно слушают.

Аня: - Это кукла. Она красивая, нарядная, пластмассовая. У куклы есть голова с длинными волосами, туловище, руки, ноги. Ее можно укладывать спать, кормить и катать в коляске.

Воспитатель:- Молодец, Аня. Ты хорошо рассказала о кукле.

Воспитатель: - Сережа, расскажи нам о машине. Это машина, она железная. Машина большая. У машины есть желтая кабина, белый кузов, черные колеса. С машиной играют. Она может возить грузы.

Воспитатель:- А теперь, Дима, расскажи нам про мяч (рассказ ребенка об игрушке).

Дима: - Это мяч Он резиновый, круглый, гладкий. Мячик разноцветный. С ним можно играть. Мячик кидают, бросают, ловят.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, игрушкам понравилось, как вы о них рассказали.

А сейчас поиграем в игру «Большие и маленькие» (воспитатель показывает карточку-модель и называет большую игрушку, а дети отвечают, называя маленькую).

Дети: Машина – машинка, пирамидка - пирамидка, кукла - куколка, заяц- зайчик. Воспитатель: Дети, а для вас есть еще один сюрприз (внесение ноутбука в группу)

Воспитатель: - Это маленький компьютер, у него есть как у телевизора экран, скажите, а можно долго смотреть телевизор, почему? (ответы детей - можно испортить зрение).(Воспитатель показывает детям изображение разных игрушек, а дети отвечают какая игрушка изображена) .Поиграем в игру

«Отгадай из чего сделано?».

Воспитатель: - Мяч из резины? (резиновый мяч). Пирамидка из пластмассы? (пластмассовая пирамидка, машина из железа? (железная машина) Матрешка из дерева? (деревянная матрешка). Молодцы, дети, игрушкам понравилось с вами играть, они останутся в нашей группе.

Воспитатель: - А здесь еще одна игрушка есть, отгадайте загадку про нее:

Она пляшет и поет

И гудит как самолет.

(отгадывание детьми загадки, показ и обыгрывание игрушки юлы воспитателем и детьми).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что делает юла? ( ответы детей: танцует, крутиться, поет, падает). Вам понравилось сегодня играть и рассказывать об игрушках? (ответы детей.)

Воспитатель: -Дети, как одним словом называют эти предметы? (игрушки). Молодцы, дети, о чем мы сегодня с вами говорили? (об игрушках). Игрушки останутся с вами в группе и будут с вами играть.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Проект на тему: «Мир вокруг нас» (игрушки) Адрес: г. Кореновск, ул. Матросова 6 «Б» Информационная карта проекта: 1. Проект : «Мир вокруг нас» (игрушки) 2. Автор проекта: Азарян.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 20 августа 2014 в 22:42
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД