Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о воде?» (3 фото)

Светлана Мундя
Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о воде?»

Что мы знаем о воде?

Задачи:

1. Дать знание где, в каком виде существует вода, познакомить со свойствами воды: прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса, бывает разной температуры.

2. Закрепить знания о значении воды в жизни человека: готовит пищу, моет, стирает вещи.

3. Развивать умение отвечать полными предложениями, делать выводы.

Словарь: прозрачная, бесцветная.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Дети, где вы видели воду? (ответы 2-3 человек).

На доске висит плакат.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

- Посмотрите на плакат.

- О чем мы не сказали?

- Где еще находится вода? (ответы детей)

Ребята, а сейчас мы с вами проделаем опыты с водой.

Опыт 1. «Вода бесцветная».

Смотрите, у меня на столе стоят три стакана с водой. В один стакан я добавлю красную краску. Какого цвета стала вода? (красного). А в другой, добавлю синюю краску. Какого цвета стала вода? (синего). Правильно, вода приобрела цвет краски. А посмотрите на этот стакан, что можно сказать о воде, какого она цвета? (Не имеет цвета, она бесцветная). Что вода не имеет цвета, она бесцветная (повторить хором).

Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о воде?»
Фото «Что мы знаем о воде?»

Опыт 2. «Вода прозрачная» (стакан воды, стакан молока, две ложки).

У меня на столе стоят два стакана: один стакан с молоком, второй стакан с водой и лежат две ложки. Давайте опустим одну ложку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком, что же мы видим? (ответы детей). В воде ложка видна, а в молоке – нет. Так что же мы можем сказать? (ответ детей). Вода прозрачная (повторить хором, а молоко – нет.

Опыт 3. «Вода безвкусная».

Давайте подойдем к столу. В стакане налита вода, сделайте глоток. Скажите, какого она вкуса (3 ребенка). Хорошо. Посмотрите, что у меня есть? (Сахар). Если добавить сахар в воду как вы думаете, изменится вкус воды? (Да). Давайте проверим. Дети, что можно сказать о воде – имеет она вкус? (нет).

Воспитатель подводит итог: вода не имеет вкуса.

Опыт 4. «Вода бывает теплой и холодной».

Давайте подойдем к столу. Здесь у нас стоят 2 тазика. Опустите пальчики в один тазик, вода, какая? (ответы детей) – холодная, а теперь опустите в другой тазик, какая вода? (ответ детей) – теплая. Вытрите ручки о полотенце.

Так что мы можем сказать, изменяется вода по температуре? Какая она бывает? (ответы). Молодцы детки.

Конспект НОД в средней группе - фото

Давайте сейчас с вами поиграем.

Я буду мамой – Тучкой, а вы детки – Капельки. Звучит музыка (напоминая капельки дождя). Капельки прыгают, танцуют. Мама – туча подсказывает, что им делать. Вот попрыгали они, попрыгали, и стало им скучно. Собрались они маленькими ручейками (стали по 2-3 человека, и потекли. Потом встретились ручейки и стали одной большой речкой (дети стали в круг).

Стоя в кругу спросить: Из чего у нас получилась река? (Из маленьких ручейков).

Стоя в кругу подвести итог занятия: Что мы нового узнали о воде? Кому нужна вода?

Вот сколько интересного мы узнали о воде : она прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса, бывает теплой и холодной.

На этом наше занятие окончено. Вы все молодцы, все хорошо отвечали.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 21:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД