МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе детского сада

ИРИНА ЗАМОШНИКОВА
Конспект НОД в средней группе детского сада

Конспект интегрированной НОД в средней группе

тема: "Лучики для Солнышка"

Составила старший воспитатель:

Замошникова И. В.

Задачи:

Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, обонятельные;

Совершенствовать знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);

Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.

Публикация «Конспект НОД в средней группе детского сада» размещена в разделах

Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);

Развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;

Закрепить название овощей и фруктов;

Закреплять знания стихов, потешек.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Содействовать развитию музыкально – ритмических, двигательных и певческих навыков.

Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательные взаимоотношения;

Активизировать словарь: короткая, длинная, широкая, узкая, …. .

Материал: мягкая игрушка петушок, корзинка; два чудесных мешочка; фрукты - апельсин, лимон, яблоко зелёное и красное, овощи – картофель, лук, помидор, огурец; мешочки с кусочками фруктов (апельсин, лимон, овощей (лук, чеснок, огурец) : кусочки ткани и трафареты юбки, платья, шапки, кофты, брюки, майки; солнышко, лучики, магниты; воздушные шары разного цвета; большой воздушный гелиевый шар, 2 ленты разной длины и цвета; цветные круги и овалы – (камни) разного размера.

Оборудование: стол, стулья, магнитная доска, пуфики; ноутбук; аккардион.

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришёл петушок.

Петушок: Здравствуйте ребята!

Дети: здравствуй Петя – петушок

Золотой гребешок

Масляная головушка, шёлкова бородушка!

Петушок: какие вы про меня стихи знаете. Молодцы! Мне очень понравилось!

Петушок: Ребята, какое время года наступило?

Дети: весна

Петушок: правильно ребята, весна, а весной солнышко светит ярко- ярко своими лучиками.

Ребята, кто рано по утрам будет солнышко?

Дети: петушок,

Воспитатель: ребята, кто расскажет потешку про петушка?.

Любит Петя всех будить,

«Кукареку» выводить:

- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей!

Просыпайтесь поскорей!

Петушок: Я рано - рано поутру

громко ку-ка-ре-ку кричу, солнышко бужу!

Я сегодня утром разбудил солнышко. Солнышко встало, но очень грустное. А знаете почему? Солнышко играло на полянке, и лучики потеряло, теперь светить ярко не может, вот и грустно ему. А весной как без лучиков светить…. (грустит)

Воспитатель: Петушок, давай мы с ребятами отправимся на полянку, где солнышко играло, и поможем найти лучики, и солнышко снова станет весёлым и будет радовать нас своими солнечными лучиками.

Петушок: Ребята поможете мне отыскать лучики солнышка?

Дети: да поможем.

Петушок: Отправимся в путь! Полетим на воздушном шаре!

Посмотрите какой цвет у воздушного шара.

Дети: синий

Петушок: А шар большой или маленький?

Дети: большой

Петушок: правильно воздушный шар большой. Проходите и садитесь поудобнее. Обязательно пристегнетесь ремнями безопасности. Полетели! (садятся на стульчики, поставленные полукругом к которым прикреплён за ленточки воздушный шар)

Повторяем все вместе: Один, два, три, четыре, пять – в путешествие опять.

(вариант - держатся за ниточку с шаром)

Петушок: мы прилетели на полянку. Отстегните ремни безопасности, и пойдём искать лучики солнышка.

Петушок: смотрите впереди две тропинки. Задаё т вопросы:

- Какого цвета эта тропинка?

- А кой цвет у этой тропинки?

- Какая из тропинок длинная;

- Какая короткая?

(Дети называют цвет, размер и индивидуально петушок просит детей повторить)

Петушок: По какой тропинке пойдём?

Ответ детей.

Петушок: (повторяет) идём с вами по длинной зелёной тропинке.

Петушок: Вот мы с вами и на полянке, где играло наше солнышко и потеряло лучики.

Петушок: ребята посмотрите мешочек (чудесный мешочек, а в нём что – то есть. Давайте присядем на пенёчки и посмотрим, что лежит в мешочке.

Петушок: открывает мешочек, показывает детям. Ребята, а что это?

Дети: овощи и фрукты.

Петушок: Это всё фрукты и овощи. Они очень полезны, в них много витамин, но все они разные по форме, цвету. Ребята возьмите в руки по одному овощу или фрукту. Потрогайте какие они на ощупь, какую имеют форму, есть ли у них запах….

Индивидуально задаёт вопросы

- что это у тебя в руке? Ответ ребёнка (это лимон, он жёлтый, твёрдый, шероховатый овальный, пахнет, … (добиваться правильных ответов) и т. д.

Петушок: Ребята теперь сложите в этот мешочек овощи, а в этот - фрукты.

- Что вы положили в этот мешочек? (ответы детей)

- Что положили в этот мешочек? (ответы детей)

- Правильно! Смотрите, а вот и лучик солнышка нашли.

- Какого цвета лучик? (ответы детей)

- Правильно, лучик жёлтого цвета.

- А сколько у нас лучиков? (ответы детей)

- Правильно один лучик.

Петушок: ребята идём дальше. Посмотрите, впереди речка, а мостика нет, но сколько разноцветных камней.

- Какого цвета камни? (красного, чёрного, жёлтого, белого, зелёного, синего) - Какого размера камни (большие и маленькие)

Петушок: Ребята мы речку перейдем, перепрыгнув с камня на камень.

(перепрыгивают с камня на камень)

- Вот мы снова на полянке, смотрите лучик солнышка.

- Сколько у нас лучиков?

Дети: два лучика.

- Лучики одинаковые?

Дети: один длинный лучик, один короткий.

Петушок: ребята на пути у нас коробочка. На какую геометрическую фигуру она похожа? (ответы детей)

Петушок: Правильно коробочка похожа на квадрат. Потому что у неё все стороны одинаковые. (Индивидуально повторить)

Петушок: Откроем коробочку. Смотрите здесь мешочки.

Сколько мешочков?

Дети: много

Присядем на полянку. Возьмите каждый по одному мешочку. Не открывайте мешочек. Вы должны по запаху отгадать, что там лежит. Понюхайте и скажите.

Дети рассказывают (в мешочке лук; лимон, апельсин, чеснок, огурец, чай, кофе,)

Петушок: (поднимает коробку) Смотрите ещё один лучик нашёлся.

- сколько стало лучиков?

Дети: три лучика.

Петушок: Ребята пойдём дальше искать лучики солнышка. Мы пришли к домику, где живут куклы. Заходите, смотрите что – то у кукол случилось. На столе лежат - юбка, платье, кофта, шапка. Как это назвать, одним словом?

Дети: вещи.

Петушок: Правильно – это вещи, но вещи все с дырками. Бедные куклы, им надо помочь зашить вещи. Смотрите на столе лежат кусочки ткани, надо взять кусочек ткани, такой геометрической формы, какая дырочка на вещи и сделать заплатку.

Петушок: Вот посмотрите, как я буду искать заплатку. У меня юбка куклы, она красная, а на ней дырочка, она похожа на геометрическую форму прямоугольник, поэтому я ищу кусочек ткани красного цвета, который похож на прямоугольник. Вот он красный прямоугольник. Я кладу его на юбку, вот так и заплатка готова.

Ребята подберите заплатки к той вещи, которая у вас. Будьте внимательны заплатка должна быть такого цвета, как вещь и иметь геометрическую форму такую, какой формы дырочка на вещи.

(Индивидуально спросить у каждого ребёнка о заплатке – цвет, форма) - Даша, бери заплатку. Какого она цвета? Посмотри на нее внимательно. Куда ее пришьешь?

- Почему ты взял эту заплатку?

Петушок: Вы помогли куклам подобрать заплатки к вещам, а они нашли нам лучики, смотрите сколько лучиков.

Теперь сколько у нас лучиков?

Дети: много

Петушок: возьмите каждый по лучику.

- Сколько у тебя лучиков? (индивидуально)

Петушок: мы нашли все лучики солнышка. Нам пора возвращаться. Садимся в воздушный шар, не забыли пристегнуться ремнями. Полетели!

Повторяем все вместе: Один, два, три, четыре, пять – в сад летим опять.

(вариант - держатся за ниточку с шаром)

Петушок: вот мы и прилетели, солнышко, смотри вот твои лучики. Ребята прикрепите солнышку лучики.

- Скажите сколько лучиков?

Дети: много

- Одинаковые ли лучики?

Дети: лучики длинные и короткие.

- Сколько длинных лучиков? Оля посчитай….

- Сколько коротких лучиков? Саша посчитай….

- Соня покажи длинные лучики…

- Маша покажи короткие лучики….

Петушок: Солнышко снова стало весёлое, светит ярко своими лучами.

Воспитатель: чтобы солнышку было ещё радостней и веселей, давайте споём песенку. Возьмитесь за руки и сделайте большой круг, как солнышко!

Дети поют куплет и припев песни, водят хоровод «Есть у солнышка дружок» (музыкальный руководитель подыгрывает или звучит фонограмма).

Петушок: Ребята, спасибо вам за помощь. Мы с вами отыскали все лучики, которые потеряло солнышко. А вы помните, на чём мы летали на полянку?

На память о нашем путешествие я дарю вам воздушные шарики.

Дети: спасибо петушок.

Петушок: ребята я с вами прощаюсь, мне пора возвращаться домой.

Рано я и ложусь, и встаю,

Песни солнышку громко пою.

Выйдет солнце на небо с утра,

Значит, всем просыпаться пора!»

Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие, а что мы с вами сделали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Лепка по замыслу» Конспект занятия по лепке. Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека, мисочки с губкой пропитанной.

Конспект НОД по лепке в средней группе детского сада «Ягодки для ежика»Конспект НОД по лепке в средней группе детского сада «Ягодки для ежика» Цели: Развивать чувство формы, способность к композиции, мелкую моторику рук, творческое воображение, закрепить знание о геометрических.

Конспект НОД в средней группе детского сада «У нашего города день рождения!»Конспект НОД в средней группе детского сада «У нашего города день рождения!» Задачи: В доступной форме рассказать детям, как возник наш город, чем он примечателен. Рассказать, как город готовится к празднику. Активизировать.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Уроки Мойдодыра» Цель Обобщение знаний детей дошкольного возраста о личной гигиене. Образовательные области Приоритетная: познавательное развитие В интеграции:.

Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе детского сада. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить движениям рук и ног при различных способах плавания. 2. Обучать плаванию облегченными способами. 3.

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада Тема: "Здравствуй, осень золотая!" Цель: Формирование обобщённых представлений детей об осени, включающих знания об осенних явлениях в неживой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебники детского сада» Задачи: - расширить и уточнить представления детей о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; - воспитывать.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Наш помощник светофор» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Конспект занятия в средней группе. Посещение прачечной детского сада Цели: • Формировать представления у детей о профессиях детского сада; • Познакомить с работой прачки, вызывать у детей чувство уважения.

План-конспект занятия по аппликации «Осенний лес» в средней группе детского садаПлан-конспект занятия по аппликации «Осенний лес» в средней группе детского сада Цели и задачи занятия: 1. Образовательные задачи: - Закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе детского сада
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД