Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе на тему: «Весенние секреты»

Нина Чекмаева
Конспект НОД в средней группе на тему: «Весенние секреты»

Конспект НОД в средней группе на тему

Программное содержание:

1. Выявить уровень знаний детей. Уточнить характерные признаки весны. Продолжать расширять представления детей о жизни диких животных, закрепить умение называть дикое животное и его детеныша. Выявить простейшие причинно-следственные связи. Закрепить представление о лесе (в лесу растут разные деревья, кустарники, ягоды, травы, грибы, там тень и прохлада).

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему: „Весенние секреты“» размещена в разделах

2. Развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем. Развивать мышление, эстетический вкус. Закрепить приемы лепки диких животных. Активизация словаря: времена года, весенний лес.

3. Воспитывать интерес к жизни диких животных. Прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять кругозор.

Материал:

Картинки, изображающие времена года, цветы, птиц, грибы, диких животных (лису, ежа, медведя). Предметные картинки с изображением лиственного, хвойного и смешанного лесов и их растительности. Кукла Лесовичок. Декорации леса. Пластилин, дощечки, салфетки. Музыка «Звуки леса».

Предшествующая работа:

Рассматривание картин с изображением диких животных. Беседа: " Каких животных ты знаешь". " Угадай, какие животные живут в лесу".

Методические приемы:

1. Беседа

2. Игра «когда это бывает?»

3. Описание животных

4. Игра «Назови детеныша

5. Физкультминутка «Дует ветер с высоты»

6. Игра «Четвертый лишний»

7. Самостоятельная деятельность детей

8. Итог НОД

Ход НОД:

Сегодня к нам в гости пришел гномик Лесовичок, который приглашает нас к себе в гости. А где живет гномик? Да. Он живет в лесу. И мы сейчас отправимся в лес. Но сначала Лесовичок просит помочь ему разобраться, о каком времени года идет речь в стихах.

Игра: «Когда это бывает?»

1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- Кто знает, когда это бывает? Да, эти строки посвящены осени.

2. Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

- Кто знает, когда это бывает? Да, эти строки А. С. Пушкина посвящены зимушке зиме.

3. Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела

Синяя такая.

На кусточки – под листочки

Кто-то бросил бусы.

Все поляны в синих точках

У зелёных сосен.

- Кто знает, когда это бывает? Да, эти стихи Трутневой посвящены прекрасному лету.

4. Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- Кто знает, когда это бывает? Да, эти стихи Плещеева посвящены красавице - весне. Молодцы. Сколько месяцев длится весна? Назовите их? (Март, апрель, май.)

- А сейчас начало или конец весны? (Конец.)

- Как называется текущий месяц? (Май.)

- Назовите гномику приметы весны (Стало теплее, растаял снег, длиннее день, прилетели перелетные птицы, распустились листочки и т. д.)

- Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, соловей и т. д.)

- Почему же в природе происходят изменения (растаял снег, побежали ручьи, прилетели перелетные птицы.) Да, все изменения связаны с тем, что солнышко стало светить ярче и греет теплее.

- А теперь давайте совершим путешествие в весенний лес с Лесовичком и познакомимся с весенними секретами.

- На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

В лесу весенним очутитесь.

Секркт 1

Встреча с лисой. На наборное полотно вывешивается картинка с изображением лисы. Дети описывают внешний вид лисы по следующему плану:

- Внешний вид (Лиса - небольшой зверь. Тело ее покрыто густой рыжей шерстью. У лисы короткие лапы, длинный пушистый хвост, острая мордочка с черными усиками и хитрыми глазами. Она любит мясо);

- Величина;

- где обитает.

Секрет 2

Встреча с ежом. На наборное полотно вывешивается картинка с изображением ежа.

- Что общего у лисы и ежа? (у каждого из них есть, глазки, четыре лапки). - Чем отличаются друг от друга? (разные размеры шерстки, хвостик).

- Чем питается еж? (личинками насекомых, жуками, червями, мышами, гадюками, любит ягоды, грибы, орехи, желуди, корешки растений)

Секрет 3

Встреча с медведем. На наборное полотно вывешивается картина с изображением медведя.

- Где живет медведь? (в лесу, зимой спит в берлоге)

- Когда просыпается медведь? (весной)

- Чем питается? (ягодами, корешками растений)

- Что он любит (любит лакомиться рыбой)

А сейчас ребята поиграем со зверями, они просят назвать своих детенышей.

Игра " Назови детеныша".

У лисы-. , у ежа-. , у медведя-. , у зайца-, у волка-, у белки-… .

Поиграли. Молодцы. Всех детенышей назвали.

- Как хорошо в лесу! Как вольно здесь дышится! (выставляю картинки с изображением разных деревьев.) Гномик сообщает, что самые главные жители леса — деревья, их много, они высокие.

- Ребята, гномик просит назвать их. (Береза, дуб, ель, сосна, рябина.)

- Какой лес называют хвойным? (Там где растут ели, сосны.)

- Как вы думаете почему у этих лесов такое название? (Правильно вместо листочков у елей и сосен иголочки-хвоинки.)

- А какой лес называют лиственным? (Если в нем растут деревья ветви которых покрыты листочками.)

Физкультминутка: «Дует ветер с высоты.»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

А теперь давайте поиграем.

Игра: «Четвертый лишний».

Ромашка, одуванчик, колокольчик, гриб.

Береза, сосна, ель, собака.

Мухомор, лисички, подберезовик, ласточка.

- А сейчас дети давайте вылепим друзей для лесных зверей (зайчат, ежиков, мишек.)

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь воспитателя.

Прощание с Лесовичком.

- На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Подведение итогов:

- Понравилось вам путешествие в лес?

- Что вам понравилось? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в старшей группе. "Дикие и домашние животные" Беседа о диких и домашних животных. Задачи: Объяснить детям, как и чем отличаются.

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему: «Весенние секреты»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 10:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД