Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательскому развитию «Путешествие в песочную страну»

Михайлова Любовь Валерьевна
Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательскому развитию «Путешествие в песочную страну»

Цели: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; способствовать развитию речи, развивать умение классифицировать предметы, закрепить знания детей об условиях жизни животных, развивать творческое воображение детей, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Оборудование: запись звука ветра, песка, ручейка; планшеты с песком, большой ящик для песка, набор домашних и диких животных, мелкие игрушки (деревья, камушки, ракушки, палочки, формочки,лейка с водой,влажные салфетки.

ХОД:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательскому развитию „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

В-ль:Ребята, какой то ветерок подул мне в лицо, а вам? (Звук ветра)

Дети: А нам нет. (воспитатель дует в лицо детям)

А теперь дует? (да) как ветерок дует (дети дуют)

В-ль: Что ты говоришь ветерок?

В-ль Ребята а ветерок мне нашептал, что он летал и встретил своего друга, песочного человечка, Они часто с ним играют. Песочный человечек очень любит когда к нему приходят гости и играют с ним. Он и вас пригласил к себе в гости в свою песочную страну. Хотите к нему отправиться? (Хотим)

В-ль: т огда в путь. Ой что это? Какие-то ручейки. Какие они? (широкий и узкий) перешагивают и перепрыгивают.

В-ль: А вот и песочная страна. Как здесь тихо, никого не видно. Только слышно какой-то шелест. (Это шумит песок (запись звука песка). Закройте глаза и послушайте как он шелестит. (воспитатель переодевается)

ПесочныйЧеловек. Здравствуйте друзья. Как я рад, Что вы пришли ко мне в гости. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. И люблю с ними играть. Но у меня есть одно правило:

Я Песочный человек

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна,

Дети, поняли меня

ПЧ: Но ребята, у меня случилась беда. Я сегодня играл с друзьями, а они куда то подевались, и я не могу их найти. Вы мне поможете?

Где они могли потеряться (дети ищут)

Ребенок: А может быть в песке потерялись?

Песочный человек. И правда, мы же играли в песке, Давайте поищем. Песочек разгребаем аккуратно.

Положите руки на песок, почувствуйте его, какой он? (сухой, сыпучий, шершавый, ласковый и т. д.)

ПЧ: Вам нравится мой песочек?

ПЧ: Да вот же они. Кто это. (называют животных (имитируют движения, звукоподражание) А какие здесь животные (домашние и дикие)

ПЧ имитирует, волк погнался за козленком. Ой, ой, сейчас волк сьест козленка.

ПЧ. Волк, что ты делаешь, разве можно обижать маленьких?.

Что нам делать, чтобы дикие животные не обижали домашних?

Дети: Надо разделить их.

ПЧ. Хорошо, диких животных поместим слева, а домашних справа.

Но если мы уйдем, то волк опять сможет напасть на козленка. Что же делать?

Дети: Надо построить им домики.

ПЧ. Правильно ребята, давайте построим домики. (Дети начинают строить из сухого песка)

ПЧ:(Огорченно). У меня ничего не получается, а у вас? Почему, не знаю.

Дети: Потому что сухой песок сыпучий.

Что же нам делать? .

Дети: надо из мокрого песка строить домики.

ПЧ: Правда? А в моей стране песок только сухой, сыпучий. Давайте попробуем. Вот и дождик пошел в песочной стране (лейка с водой). Он намочил нам песочек. Какой стал песок? (мокрый)

(Каждый ребенок строит домик для своего животного)

(выбирают посудку нужного размера) Домики разные. Палочкой делают углубления и помещают туда своего животного.

Домики наши готовы. Но в домики тоже можно пробраться.

Дети: Надо сделать ограждение. А как? Дети делают.

Молодцы ребята, помогли мы домашним животным.

Но что-то дикие животные загрустили. Они остались посреди песков. Им даже спрятаться негде. Как можно помочь им?

: Дети: надо посадить лес. (делают лес) (руки салфеткой протирают)

Физкультминутка:

Суровый лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару. (Дети изображают деревья, Плавно покачивая руками)

Здесь выросли цветы,

Небывалой красоты.

А цветы те не простые:

Лепестки у них живые. (Встают на одно колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок)

Здесь живут лесные звери

Здесь растут густые ели, (руки вверх)

Скачет зайка на лужайке (скачут)

Где живет он отгадай - ка

А живет он под кустом (дети вместе)

Здесь его и кров и дом

Что еще нужно для того, чтобы животным жилось хорошо?

Дети: еда, вода.

ПЧ. Еду они найдут в лесу? А где же взять воду?

Ответы детей

ПЧ. Ребята, иногда вода прячется под землей. Давайте поищем и мы с вами воду. (Разгребайте песочек)

ПЧ: Посмотрите, мы нашли воду. (запись шума ручейка) Ручейки бегут и налево и направо.

ПЧ: А еще всем нужно тепло и свет. А кто нам дает тепло и свет?

Дети: Солнышко.

У нас нет солнышка, оно спряталось. А давайте мы нарисуем солнышко. У меня есть вот такие планшеты. (Дети рисуют солнышко).

Стало вдруг светлее нам (руки вытирают салфеткой)

Песня про солнышко

А мне с вами пора прощаться. Меня друзья ждут. А вы ребятки возьмитесь за руки и закройте глаза. (переодевается)

В-ль: вот мои ребята. Где вы били? Я вас искала,

Дети: мы били в песочной стране. Вам там понравилось?

Пойдемте в группу и вы мне все расскажете. (Музыка)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 1 «Одуванчик»

425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Строительная 9

(4-99-97,

Непосредственно образовательная деятельность

в образовательной области «Познание»

«Путешествие в песочную страну»

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель

Михайлова Л. В.

Публикации по теме:

Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности средней и старшей групп «Путешествие в песочную страну» Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Подготовили воспитатели:.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну»Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну» Цели, задачи: -развитие тактильных ощущений; -развитие мелкой моторики руки; -развитие познавательного интереса; -развитие внимания, речи;.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного года. Задачи: • Создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Путешествие капельки» для средней группы Цель: Закрепить знания детей о воде и её свойствах. Задачи: Дать представление о значении воды для жизни человека, животных и растений.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Весна в красках» в подготовительной группе Интеграция областей: Социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: формирование.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию» Путешествие в страну Кукляндию Цель: Развитие лексической стороны речи. Задачи: - познавательный интерес детей к истории кукол, помочь.

Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: • формировать представления.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в песочную страну». Образовательная область «Познание» Конспект НОД на тему: «Путешествие в песочную страну» в средней группе Подготовила и провела Востропятова Светлана Евгеньевна.

Конспект занятия на прогулке с опытно-экспериментальной деятельностью во второй младшей группе «Путешествие в песочную страну» Тема: «Путешествие в песочную страну с Медвежонком». Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию детей подготовительной группы «Волшебная соль» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательскому развитию «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 4 января 2018 в 11:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД