Конспект НОД в средней группе по развитию познавательных способностей «В гости к сове»

Екатерина Баранова
Конспект НОД в средней группе по развитию познавательных способностей «В гости к сове»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по развитию познавательных способностей

«В гости к мудрой сове».

Цель занятия: Формирование основ экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» - Расширять знания о внешнем виде и повадках совы.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи ОО в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие»: - развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нового способа передачи изображения (тычок жёсткой полусухой кистью).

«Физическое развитие» - способствовать развитию координации движений в подвижной игре, приобретение опыта в двигательной деятельности при выполнении физкультминутки.

«Речевое развитие» - развивать речь детей, обогащать словарный запас.

«Социально-коммуникативное развитие» - формировать бережное отношение к представителям животного мира.

Методы и приемы: В работе по изобразительной деятельности используются следующие методы и приемы: наглядный метод, словесный метод, игровой метод, метод создания ситуации творческого поиска.

Технологические приемы, используемые в работе – гуашевые краски.

Материалы и оборудование: альбомные листы по количеству детей с нарисованным контуром совы, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски, подставки для кисточек, маска совы, фонограммы с голосами лесных животных, магнитофон, иллюстрация с изображением совы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин совы из серии «Птицы» загадки и стихи о сове.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Читаю детям стихотворение «Ушастая сова» К. Шилова

Днём в ветвях сосны косматой,

Возле самого ствола,

Точно столбик сучковатый,

Дремлет чуткая сова.

На оранжевых глазищах

Веки серые сомкнет,

«Ушки» длинные встопорщит,

Терпеливо ночи ждёт.

- Ребята, а кто знает, сова это какая птица? А где живут совы? А чем питаются совы, вы знаете? (Ответы детей).

- Ребята, а хотите побывать в волшебном лесу в гостях у совы? (Дети отвечают). Тогда закройте глаза, и мы сейчас попадем в лес. (Дети закрывают глаза ладонями, звучит музыка, в группе меняется декорация: появляются деревья). Посмотрите, мы перенеслись в волшебный лес, где живет сова.

2. Прогулка по лесу.

- Ребята, сейчас мы прогуляемся по лесу. А чтобы узнать, кто еще живет в лесу, вам нужно будет отгадать животных по их голосам.

Игра «Узнай животное по голосу». (Включаем фонограммы.) А вот и наша сова.

3. Показать иллюстрацию с изображением совы.

Какая таинственная и необычная птица - сова. Загадочно, не мигая, смотрит она на мир большими круглыми глазами. Глаза у птицы ярко - оранжевого цвета. Кажется, что они светятся в темноте.

У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Зачем сове такие глаза? А вот зачем. Ночью сова не спит, она охотится, ищет себе добычу. А днём сидит на ветке дерева, в дупле или в другом укромном местечке - отдыхает. Видит ли сова днём? Видит, и не хуже, чем ночью.

У самой большой совы - филина на голове видны "ушки" - пучки перьев. Но это не настоящие уши. Уши у сов спрятаны под перьями головы, они большие и окружены кожаными складками. Увидев сову на ветке, другие птицы волнуются, щебечут. И начинают виться вокруг неё, норовя побольнее клюнуть. Это потому, что совы - хищницы. Совы очень редко сами строят гнёзда. Обычно они занимают чужое жильё или ищут походящее дупло. А иногда просто вытаптывают ямку в земле - и гнездо готово. А семьи у сов крепкие, на всю жизнь. На свет совята появляются слепыми и глухими, они покрыты мягким пушком. Интересно проходит кормление малыша: сова сначала коснётся едой головы птенца, потом уголков его клюва, и уж тогда совёнок открывает рот и глотает угощение. В гнезде совята сидят, плотно прижавшись друг к дружке. Подрастут, тогда станут вылетать из гнезда или дупла. Их часто можно увидеть сидящих рядышком на ветке.

Наступила ночь. Сова низко летит над травой, кустами. Оперение у неё мягкое, пушистое и устроено так, что сова летит почти бесшумно. Но сама слышит всё: где в траве зашуршала мышка, в какую сторону пробежал жучок, куда прыгнул лягушонок. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова уже знает, где искать добычу. Упадёт сверху, схватит сильными пальцами с острыми когтями и унесёт.

Ребята, а давайте поиграем?

4. Подвижная игра «День и ночь».

Ты Маша, будешь совой, надевай маску и садись на корточки на веточку. А мы все будем мышками. Когда наступает «День», сова спит, а мы, мышки, веселимся и бегаем, но как только звучит команда «Ночь», все мышки замирают на месте, и не шевелятся. Сова вылетает на охоту, и если заметит, что вы двигаетесь, унесет вас с собой. Готовы? Раз, два, три, игру начни! (Играем несколько раз, по желанию детей.)

- Скучно и одиноко сове в лесу одной. А давайте нарисуем для нее друзей, других сов? Кто будет мне помогать?

5. Рассматривание образца: «Сова».

– Ребята, посмотрите, какая сова красивая. Что у нее есть? (Дети называют.) (Называем голову, туловище, крылья, лапы, хвост). У нее круглая голова, глаза большие, клюв короткий изогнутый. Оперение очень редкое и мягкое; отдельные перья тела - большие, закруглённые на концах; Крылья относительно крупные, Окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок

6. Показ приемов рисования.

- Каким цветом мы будем рисовать сову? Правильно, рисовать ее будем коричневой гуашью.

Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром совы и жёсткие кисти.

- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

- Да жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наша сова получится пушистой.

Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

7. Пальчиковая гимнастика: «Совушка-сова»

Большая голова (руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону)

На суку сидела, головой вертела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону)

В траву свалилась, (уронить руки на колени)

В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»)

8. Анализ работ. Рассматривание работ детей. Обратить внимание на наиболее яркие работы. Похвалить детей.

9. Возвращение в группу.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу нам пора возвращаться из сказочного леса обратно в группу!

- Ребята, закрывайте глаза (звучит музыка, дети закрывают глаза и дети снова оказываются в группе).

- Ну что, ребята, все справились? У всех получились совы?

- Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке.

Давайте посмотрим, у кого какие совы получились (Показываю рисунки, оценка работ).

Ребята, давайте еще раз вспомним:

Где живут совы?

Чем они питаются?

Как выглядят?

Молодцы, теперь вы все знаете об этой интересной птице! Ребята, а что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Новые подходы к развитию познавательных способностей детей, их интересов и склонностей» Дети старшего дошкольного возраста по-прежнему смотрят на мир широко открытыми глазами. Им всё интересно, их всё манит и привлекает. Именно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект НОД на тему: «Развитие сенсорных и познавательных способностей детей средствами игры и сказки» (Младшая группа) Конспект непосредственно- образовательной деятельности. Тема: "Развитие сенсорных и познавательных способностей детей средствами игры сказки. ".

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к дядюшке АУ» Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2. Развивать фонематическое.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Обучение грамоте
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию познавательных способностей «В гости к сове»
Опубликовано: 11 января 2017 в 22:38
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Котята из пробок. Мастер-класс
Пробки доступный и безопасный материал для творчества. Из обычных бутылочных пробок можно изготовить интересные поделки и игрушки. Предлагаю мастер-класс по...
Нестандартное физкультурное оборудование. Игрушки-моталочки
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Необходимо стремиться, чтобы дети были физически развитыми. Для этого...
Подготовка к 23 Февраля «Подарки для папы»
Долго думали и решали, что же подарить папам на 23 Февраля. Выбор остановился на закладках для книг. Хоть некоторые дети и сказали, что папы книги не...
Стенгазета «Наши защитники»
В преддверие праздника 23 февраля мы решили подарить папам наших воспитанников стенгазету-поздравление. Хотелось, чтобы для пап она стала сюрпризом. Поэтому...
Мастер-класс для детей «Кукла-Масленица»
Вторая часть занятия После проведенной познавательной и игровой части занятия о масленице ( смотрите предыдущую публикацию. педагоги предлагают...