Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок».

Марина Гальцева
Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок».

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок».

КОНСПЕКТ НОД

[/b]

в средней группе по развитию речи

с использованием технологии моделирования

по сказке «Теремок»

Приоритетная образовательная деятельность:

- «Коммуникация»

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели (сериационный ряд и двигательное моделирование, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи.

2. Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

3. Продолжать учить детей отгадывать загадки – описания.

4. Закреплять название цветов (серый, зелёный, оранжевый, синий, белый, коричневый, чёрный).

5. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирать их по величине, форме и цвету.

6. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

7. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

Интеграция образовательных областей:

- «Чтение художественной литературы»:

Развитие интереса и любви к книге. Пополнение литературного багажа детей сказками.

- «Познание»:

Закрепить знания о геометрических фигурах: форма, размер, величина.

- «Физическая культура»:

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Материалы и оборудование:

Книга – сказка: «Теремок», игрушка Зайчик, фланелеграф с крупными фигурками – заместителями персонажей сказки, картинки с изображением животных : мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; модель солнышка на каждого ребёнка.

У детей: конверты с более мелкими фигурками – заместителями к сказке «Теремок».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма – «Теремок», чтение рассказов о животных, подвижные игры.

Приёмы и методы:

Наглядные:

Показ картинок с изображением животных. Образец выкладывания фигурок - заместителей персонажей.

Словесные:

Беседа, разъяснения, поощрение.

Практические:

Выкладывание фигурок - заместителей.

Ход:

Дети сидят полукругом

В. Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? (показывает детям игрушечного зайчика).

ПОД. Зайчик, заюшка, зайчишка, зайчик - побегайчик.

В. Как вы думаете, из какой он сказки?

ПОД. «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».

В. Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

ПОД. «Теремок»

В. Правильно, Зайчик прискакал к нам из сказки «Теремок». Давайте вспомним героев этой сказки.

ПОД. Лягушка, Мышка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

В. Посмотрите, Зайчик принёс нам загадки. К кому зайка прыгнет, тот и говорит отгадку.

Загадки:

• Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка, кто это? (лягушка)

• Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку (заяц)

• Кто зимой холодный

Ходит злой, голодный? (волк)

• Неуклюжий косолапый

Кто всю зиму сосёт лапу? (медведь)

• Серенький шарик под полом шарит (мышка)

• Хитрая плутовка всех обманет ловко (лиса)

Воспитатель выкладывает отгадки - картинки на фланелеграф.

В. Давайте вспомним как этих героев звали в сказке?

-Как звали мышку?

ПОД. - Норушка.

В. - А лягушку?

ПОД. - Квакушка.

В. - А зайчика?

ПОД. - Побегайчик.

В. - А лисичку?

ПОД. - Сестричка.

В. - А волка?

ПОД. - Волчок – серый бочок.

В. - А медведя?

ПОД. - Косолапый.

В. - Молодцы, знаете все имена героев.

В. – А теперь давайте поиграем

Теремок

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(поднять руки вверх)

В. Подойдите к столам и возьмите конверты. Что лежит в конверте?

ПОД. Геометрические фигуры.

В. Сколько всего фигур?

ПОД. 7 фигур.

В. Какой формы, размера и цвета?

ПОД. Большой синий квадрат. Круги разного цвета и размера.

В. Сейчас мы будем рассказывать сказку «Теремок», используя фигуры – заместители персонажей этой сказки. Подумайте и покажите мне, какой кружочек - заместитель кого будет означать?

ПОД. Серый маленький кружок – мышка, серый большой кружок – волк, белый кружок – зайчик, оранжевый кружок – лиса, коричневый большой кружок – медведь, зелёный кружок – лягушка.

В. У вас осталась ещё одна фигура. Какая она и что будет означать в сказке?

ПОД. Большой синий квадрат - это теремок.

В. Начинаем рассказывать сказку.

Рассказы детей с помощью условных заместителей.

Рефлексия:

В. Молодцы! Мне и зайчику очень понравилось, как вы рассказали сказку. Всем ребятам зайчик дарит на память эти улыбающиеся солнышки.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок».
Опубликовано: 12 мая 2013 в 10:49
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...