Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по сказке «Колосок».

Вера Гутенко
Конспект НОД в средней группе по сказке «Колосок».

Цели: Приобщить детей к истокам народного фольклора.

Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать чувство языка. Дать детям познавательный материал «От зерна до каравая».

Учить детей лепить из теста предметы разной формы, развивать мелкую моторику рук; координацию движений, глазомер.

Развивать логическое пространственное мышление, упорство, терпение; инициативу, самостоятельность, творчества способности и слуховое внимание.

Воспитывать трудолюбие, чувство сопереживания.

Материалы и оборудование:

• мешочки с зерном и мукой,

• тарелочки,

колосок;

• веник,

Публикация «Конспект НОД в средней группе по сказке „Колосок“,» размещена в разделах

• тесто,

• формочки,

• дощечки с нарисованным лабиринтом от петушка до мельницы,

• шапочки мышат, петушков,

• погремушка, колокольчик, бубен,

мягкие игрушки: петушок, 2 мышонка.

• Мультимедийная установка.

Рецепт постного теста: 1 стакан рассола, 10 ст. ложек подсолнечного масла, 1 ч. л. соды, 1 стакан не полный сахару. Всё смешать, вымесить тесто, как на вареники, стол смазать растительным маслом, раскатать тесто 7-8 мм толщиной, вырезать красивые формы. Выпекать в духовке 15-20 мин при температуре 180 градусов

Предварительная работа: чтение, драматизация сказки «Колосок», рассматривание серии картин «От зерна до каравая», разучивание пословиц о хлебе.

НОД:

Стук в дверь.

Кто-то в двери к нам стучится

Может зверь, а может птица?

Никита, Маша, Настя, выходите

Кто стучится, поглядите!

Дети заносят мягкие игрушки (2 мышонка и петушка)

- Ребята да это к нам сказка пришла. Называется «Колосок».

Инсценировка сказки.

Сказочница : Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Петушок: Круть, Верть, - глядите, что я нашёл!

Сказочница : Прибежали мышата и говорят:

Мышата: Нужно его обмолотить.

Петушок: А кто будет его молотить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я обмолочу.

И принялся за работу. (Показ слайда «Как в старину молотили зерно»)

А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муку намолоть.

Петушок: А кто понесёт?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я несу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. (Показ слайда «Мельницы»)

Игра «Помоги петушку найти дорогу к мельнице» (С использованием игровизора, дети ищут дорогу по лабиринтам)

Сказочница : А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат.

Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс.

Сказочница : Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

Мышата: А да петушок! Й да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок: Кто будет месить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Сказочница : Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. А печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже время зря не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

Круть: Ох, проголодался я!

Верть: Ох, и есть мне хочется!

Сказочница : Скорее за стол.

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?

Мышата: Ты нашёл! – (громко).

Петушок: А ты колосок обмолотил?

Мышата: Ты обмолотил!- (потише).

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги пёк?

Мышата: Всё ты. Всё ты – (чуть слышно).

Петушок: А вы что делали?

Сказочник : Что сказать в ответ! И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

- Ребята, вы хотите вкусного пирога? Давайте тогда трудиться, лепить из теста.

- Из чего приготовлено тесто? (рассматриваем муку).

- А муку из чего получают? (показываю зерно).

А зерно, откуда берётся? (рассматриваем колосок).

Сегодня мастер-класс по изготовлению вкусного печенья покажет бабушка Вики Сильман, Валентина Ивановна (слад «Бабушкин мастер-класс»)

Работа детей с тестом. Относим готовое печенье на кухню. На чаепитие приглашаем детей младшей группы.

Прикреплённые файлы:

kolosok_c5ela.pptx | 2770,01 Кб
 
Публикации по теме:

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» во второй младшей группе за февральОтчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» во второй младшей группе за февраль Весь февраль был посвящен теме "Олимпийские иры". К сожалению, занятия 3 и 4 не удалось реализовать (с сыном лежали в больнице, но план.

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» во второй младшей группе за мартОтчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» во второй младшей группе за март 1 занятие «Мимоза в подарок маме и бабушке» Цель: учить изображать мимозу, создавать объемное изображение, продолжать учить лепить округлые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по сказке «Колосок».
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 17:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД