Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»

Наталья Куц
Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать физически и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей вести здоровый образ жизни;

- расширять представление о профессиях людей.

- уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы);

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

- развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание;

- развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Здоровьесберегающие :

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неострожного обращения с ними

Материалы и оборудование:

презентация, макет поезда, макет солнца; лучики – способы укрепления здоровья; корзина здоровья с картинками (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце); письмо от Незнайки; картинка - пазл «режим дня», дорожка здоровья.

Предварительная работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативная:

Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье, «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «О последствиях несоблюдения ОБЖ».

Познавательная:

Беседа – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»;

«Что такое здоровье», «Чистота залог здоровья».

Исследовательская деятельность:

«Значение воздуха для организма», «Свойства воды», «Свойства снега» сравнение чистых и грязных рук.

Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Угадай что это?»

Дидактическая игра: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта», «Виды спорта».

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Кафе», «Семья».

Ход НОД:

1. Организационный момент. (Установление эмоционального контакта.)

- Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что здороваться это значит – желать здоровья. Я хочу рассказать вам одну историю.

Волшебная история (на экране).

«Давным- давно, на очень высокой горе жили могущественные волшебники. Стало им скучно, и решили они создать необыкновенных людей. Стали решать, какими должны быть такие люди, какими волшебными качествами наделить людей.

Один из волшебников сказал: «Такой человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один волшебник сказал так: «Если все это будет у человека, он будет таким же всемогущим как мы». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.

А один из волшебников предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так живут люди и с давних времен пытаются найти свое здоровье,

да вот не каждый человек может найти и сберечь бесценный дар волшебников!

2. Основная часть

- Сегодня, ребята, мы с вами отравимся в путешествие и узнаем, где прячется здоровье.

- А путешествовать мы будем с вами на этом поезде.

-А вы знаете, кто управляет поездом? (машинист)

Машинистом будет…

- Кто еще работает на поезде? (проводник)

Проводником будет…

Проводник пропустит в вагон только тех, кто ответит на вопрос:

(Игра «Что делает?»)

- Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии, а проводник вас встретит и предложит место в вагоне.

Скрипач – играет на скрипке;

писатель – пишет книги;

строитель – строит дом;

учитель – учит детей;

таксист – возит людей;

врач – лечит людей;

повар – готовит еду;

библиотекарь – выдаёт книги;

почтальон – разносит почту;

портниха – шьёт одежду;

медсестра – делает уколы;

лётчик – водит самолёт;

Ветеринар – лечит животных.

Дети садятся в вагон. (звучит музыка «Голубой вагон»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Дети: да

Воспитатель: молодцы, расскажет нам …

Ребёнок.

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Остановка. Выходят из вагона.

-Ребята, посмотрите, какое грустное солнышко. Как вы думаете, почему оно грустное?

Дети: Потому что у него нет лучиков.

Воспитатель:

-Давайте добавим ему лучики и оно лучше будет согревать нас. Но для этого нужно вспомнить, как надо укреплять здоровье. В первую очередь, ребята, нужно соблюдать чистоту.

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту, как вы думаете?

Дети: Чистоту надо соблюдать, чтобы не было грязи.

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Дети: В грязи живут микробы.

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Ответы детей:…

Появляется микроб:

Я хитрый ха-ха-ха

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик,

Как живете, как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит.

До чего же я пригож

Я микробушка хорош!

Воспитатель: Плохой ужасный.

Микроб: Да я самый прекрасный!

Воспитатель: Заразный

Микроб: Меня обижают, бедный я бедный!

Воспитатель: Ты микроб страшно вредный.

Микроб: Ну, теперь я от вас не отстану!

Воспитатель:

- Ты микроб не отставай, а загадки с нами отгадай. А ответы здесь найдём и корзинку здоровья соберём.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Микроб: А теперь я проверю, как вы знаете предметы личной гигиены. (Дидактическая игра «Можно- нельзя»)

- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя» :

Полотенце - карандаши.

Кисточка - носовой платок.

зубная щетка - книга.

Расческа - игрушки.

Микроб: Какие молодцы!

Ох, я не могу

И сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я! (Уходит)

Воспитатель: Ребята вот мы и прогнали Микроба.

Это вам совсем не ново,

Это вам давно знакомо

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

Дети: Нужно соблюдать гигиену.

Воспитатель: Ребята, а у нас появился первый лучик. (Прикрепляет лучик1 –соблюдать гигиену)

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды долго,

без воды – несколько дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.

- Что же это?

- Дети: Это воздух. (Воспитатель добавляет лучик 2– воздух)

Воспитатель:

- Как важен для нас воздух расскажет нам …

Ребёнок.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышат гости, я, и вы.

Воспитатель: а сейчас мы будем дышать со звуками. (Упражнения на дыхание).

«Самолеты» — со звуком «В» — от насморка.

Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

«Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло.

Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

«Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле.

Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

«Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

«Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть

Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо. Оно от Незнайки. Он просит нас ему помочь. Поможем? Это рифмы.

Как вы считаете, мы это сможем?

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.

Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и Незнайка и у него есть для вас задание – нужно собрать в корзину только полезные продукты. Молодцы ребята, Незнайка очень доволен. И запомните народную мудрость:

«Не всякая еда нужна для живота». (Появляется лучик 3–правильное питание)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже устали давайте сделаем зарядку.

Зачем нужно делать зарядку?

Дети: Зарядку нужно делать для того, чтобы быть сильным; зарядку нужно делать для того, чтобы быть выносливыми; зарядку нужно делать для того, чтобы быть быстрыми; зарядку нужно делать для того, чтобы быть гибкими.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашу любимую зарядку.

Воспитатель показывает детям упражнения, которые они вслед за ним повторяют.

У меня есть голова

Направо — налево, раз – два. Повороты, наклоны головы

Она сидит на крепкой шее,

Покрутили – повертели. Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты

Сильные руки есть у всех,

Вниз — вверх, вниз – вверх. Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать…

Прыгать… приседать… стоять! Бег на месте, подскоки, присев.

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»! Выпрямляются, поднимаются на носочки, руки вверх.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой следующий лучик?

(Появляется лучик 4 - Двигательная деятельность)

Воспитатель:

Очень важно ребята, соблюдать режим дня.

Это значит во-время кушать и гулять, и в одно и тоже время спать.

В этом нам помогают часы. Расположите по порядку режим дня мальчика с девочкой. (Дидактическая игра «Режим дня»)

(Появляется лучик 5- режим дня)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экране появилось радостное солнышко. Это значит, мы справились с заданием и нам пора отправляться в детский сад. (Дети садятся в вагон).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Какое доброе дело мы с вами сделали во время путешествия?

Дети: помогли солнышку.

Воспитатель: что мы вспомнили, когда помогали солнышку?

Дети: Как укреплять здоровье.

Воспитатель: Молодцы!

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно …

Дети: питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с …

Дети: водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями…

Дети: играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Если мы будем соблюдать эти простые правила, то мы станем самыми здоровыми людьми. Будьте здоровы! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе»Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в садике заботимся о здоровье детей. Я писала и рассказала вам о том,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Опыт «Где прячется воздух» в средней группеОпыт «Где прячется воздух» в средней группе Цель: Показать, что воздух есть вокруг нас, определить способы его обнаружения. -Дать детям возможность на практике определить и выяснить,.

Спортивное развлечение в средней группе «Летом весело играем и здоровье сохраняем»Спортивное развлечение в средней группе «Летом весело играем и здоровье сохраняем» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 22:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД