Лучший педагог года

Конспект НОД (познавательное развитие) в средней группе «Мой город Южно-Сахалинск»

Елена Александровна Котова
Конспект НОД (познавательное развитие) в средней группе «Мой город Южно-Сахалинск»

Программные задачи:

Познавательное развитие :

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Речевое развитие :

- умение предложениями отвечать на поставленные вопросы;

- заучивать стихотворения и рассказывать выразительно;

- составление из трех-пяти предложений о своих родителях, где и кем работают.

Художественно- эстетическое развитие :

Публикация «Конспект НОД (познавательное развитие) в средней группе „Мой город Южно-Сахалинск“» размещена в разделах

- учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, треугольную крышу и квадратное окно.

Словарная работа: город Южно-Сахалинск, остров Сахалин, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город и я», альбомные листы для рисования, цветные карандаши, запись песни про Южно-Сахалинск.

Предварительная работа: экскурсия по городу с родителями, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе, рисование и аппликация «Дома города».

ХОД:

Входим. Встаем в круг.

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

- Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

- Ребята, как называется город, в котором мы живем? Где находится наш город?

- На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

- Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

- В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

- Ребята, вы каждый день ходите вместе с родителями по улицам нашего города Южно-Сахалинска. А какие здания вы видели? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

- В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

- Кто узнал это здание? (ответы детей)

- Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли. В драмтеатре не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. Зрителей просим присесть на стульчики, а артисты выходят.

Часть детей садятся на стульчики полукругом, а артисты берут инструменты и играют. После выступления присаживаются тоже на стульчики.

- Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

- Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

- Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

- Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

- Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе.

Чтение стихотворений.

- Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

- Давайте, ребята, еще раз посмотрим на себя и своих друзей на улицах нашего любимого города Южно-Сахалинска

Рассматриваем доску с фотографиями.

- Ребята, давайте немного разомнемся:

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом.

Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни про Южно-Сахалинск.

- Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали. Получился целый город!

Дети рассматривают работы.

Публикации по теме:

«Мой город — Гуково». План-программа НОД в областях «Познавательное, художественно-эстетическое развитие» Цель:создать условия для стимулирования познавательных интересов. Задачи: Образовательная: подвести к пониманию ценности и важности приобретения.

Конспект НОД «Моя малая Родина». Познавательное развитие в средней группе «Моя малая Родина-станция Тарханы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Электричество. Электроприборы» Программное содержание: * дать представление о том где «живет» электричество; * закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Очень нужная картошка» Цель: расширить представления о картофеле, как о полезном овоще. Задачи: Образовательные: Уточнить имеющие представления о картофеле. Закрепить.

Конспект НОД в средней группе «Мой город Касимов»Конспект НОД в средней группе «Мой город Касимов» Интеграция образовательных областей: «Познанавательное развитие» «Художественное-эстетическое развитие» «Социально-комуникативное развитие».

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком» Конспект НОД в средней группе Образовательная область - познавательное развитие Наблюдение за цыпленком Задачи: 1. Учить детей узнавать.

Конспект НОД в средней группе. Познавательное развитие «На встречу с Весной»Конспект НОД в средней группе. Познавательное развитие «На встречу с Весной» .

Конспект НОД в средней группе «Мой город Сатка»Конспект НОД в средней группе «Мой город Сатка» Конспект НОД в средней группе "Мой город Сатка"Программное содержание. Цель: Познакомить детей понятием малая Родина. С историей города.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Автор публикации:
Конспект НОД (познавательное развитие) в средней группе «Мой город Южно-Сахалинск»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 14:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД