МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе. Познавательное развитие «На встречу с Весной» (8 фото)

Марина Горячева
Конспект НОД в средней группе. Познавательное развитие «На встречу с Весной»

НОД. Познавательное развитие «На встречу с Весной» (Средняя группа)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое»,

«Социально-коммуникативное», «Музыка», «Физическое».

Программное содержание:

Формировать представление детей о времени года – весна.

Учить детей замечать изменения в природе, познакомить со звуками, существующими в природе.

Публикация «Конспект НОД в средней группе, Познавательное развитие „На встречу с Весной“» размещена в разделах

Закрепить умение детей сгибать лист бумаги пополам, совмещать углы и стороны, следовать инструкции. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: иллюстрации с изображением солнышка, капели, грача, медведя, подснежника, тучки; капельки, лучики, квадратные листы голубого цвета 6*6 (на каждого ребёнка, стебельки для подснежников, цветные бутылочки.

Оборудование: воздушный шар, письмо, полянка с проталинками, схема изготовления подснежника, магнитная доска, мольберт.

Звукозапись: голоса птиц, капель, рёв медведя.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Круг радости – «Улыбка» (эмоциональный настрой)

Дети стоят полукругом на коврике.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите, какая цветочная поляна у нас в группе, пойдёмте, скорее туда, садитесь на любой цветочек, который вам нравиться.

Звучит волшебная музыка, в группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. «Детям группы№6. «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА».

Интересно, что там за сказка, давайте прочитаем? Слушайте внимательно.

(читает на фоне музыки)

Жили — были четыре времени года: - Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь свои песни. Забеспокоилась Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь, наступит и мой черёд, ведь, у меня есть чудо, которое может победить холод - солнышко», только мне нужно помочь прогнать серые зимние тучи, солнышко проснётся и своими горячими лучами растопит снег!

Воспитатель: Ребята, поможем Весне прогнать зимние тучи, (чтобы солнышко проснулось)

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Только кто же нам поможет прогнать тучи? (Ветер)

Правильно – ведь он самый сильный!

Воспитатель: Я научу вас играть. Смотрите, я подую в бутылочку - на что похож звук? (на ветер).

Дыхательная гимнастика «Ветер».

Воспитатель: Встаньте, рядом с цветочками, возьмите красивые бутылочки, выпрямите свои спинки и сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте, в бутылочку.

Конспект НОД в средней группе. Познавательное развитие «На встречу с Весной»

Воспитатель: Какой сильный ветер у нас, получается, давайте попробуем вместе, ещё раз и ещё. Замечательно! Посмотрите, наш ветер разогнал серые тучи! И солнышко вышло из-за туч.

(На мольберте, под музыку, появляется изображение солнышка.)

Воспитатель: Давайте, поиграем с солнышком. Расскажем ему, каким оно бывает, на что похоже! Я буду произносить фразу, а вы её продолжите. Понятно! Ну, что ж тогда начнём!

Игра «Сравни и назови»

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Воспитатель: Ребята солнышку понравились ваши добрые и ласковые слова, и оно стало светить ещё ярче. Вы слышите, что это за звук? (воспитатель включает звук капели).

Дети: Капель!

(если, дети не отвечают, то воспитатель: «кажется, Весна пришла - началась весенняя капель)

Воспитатель: Правильно, солнце своими теплыми лучами согрело землю, начал таять снег и сосульки запели свою песенку, начали таять! - Вот и весна пришла, началась весенняя капель.

(На мольберте, под музыку появляется изображение капели).

Она зовёт вас поиграть!

Логоритмическое упражнения «Капель»

Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело (ритмично хлопают в ладоши)

Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт! (ритмично хлопают ладонями по коленам)

Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями (собирают слёзы в ладошку)

Кап-кап-кап-кап-кап и всё вокруг поёт. (поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Вот как весело поиграли!

(Воспитатель включает фонограмму «голоса птиц»)

Ребята, вы слышите, чьи это голоса! (Поют птицы)

Воспитатель: Всё верно, солнышко стало пригревать, началась весенняя капель, и стали возвращаться перелётные птицы из дальних стран. Посмотрите, и к нам в группу залетела пернатая гостья.

(На мольберте появляется изображение грача с гнездом)

Воспитатель: Что же за птичка к нам прилетела, кто её узнал? Это птичка Грач. Грач самый первый возвращается к нам. Поэтому его называют первым вестником весны.

Только мне кажется, что она не много грустная. Сейчас, узнаю почему?

Воспитатель: Ребята, оказывается птичка начала вить гнёздышко, а сильный ветер, разбросал все веточки в разные стороны и птичке трудно одной достроить себе гнездо, а ведь пора выращивать птенцов. Давайте, ей поможем! (ДА).

Воспитатель: Возьмите, в руки прищепки – это будут клювики и принесите по одной веточки к гнёздышку нашей птички.

(воспитатель сажает птичку у недостроенного гнёздышка)

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»

Под веселую музыку дети бельевыми прищепками берут веточки (как клювики) и несут их в гнездо.

Воспитатель: Все веточки собрали? Молодцы! Трудно было? Молодцы, ребята не оставили в беде нашу пернатую гостью.

(Воспитатель включает звукозапись «Рёв медведя»)

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, кто же это? Правильно, так ревёт медведь.

(на мольберте появляется изображение медведя проснувшегося от зимней спячки).

Воспитатель шепотом: «наверное, он проснулся после зимней спячки? Давайте, с ним поиграем, и тогда Мишутка станет бодрым и весёлым!

Физкультминутка:

Вышел мишка из берлоги, огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт. (изображают, как идёт медведь)

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки - для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся (гладят себя по животу)

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, медвежонок приглашает нас в гости – в лес. А путь, вам покажет лучик солнца. Нужно идти аккуратно, чтобы не провалиться, ведь в лесу ещё лежат сугробы.

Фото «На встречу с Весной»

Воспитатель: посмотрите, какая чудесная поляна в лесу, а весна туда еще не пришла.

(воспитатель выставляет макет поляны с проталинами)

Конспект НОД в средней группе. Познавательное развитие - фото

Воспитатель: Давайте, посадим туда первые весенние цветы – подснежники солнышко их увидит, начнет греть сильнее и в лес тоже весна придет. Ведь, подснежник самый первый и смелый весенний цветок, который не боится снега.

Дети садятся за столы. И выполняют подснежник в стиле оригами.

Во время работы воспитатель обращает внимание на карту-схему

Фото №1 Познавательное развитие На встречу с Весной

Воспитатель использует словесный метод с показом. Поэтапно вместе с детьми складывают подснежник.

(На фоне музыки)

Фото №2 Средняя группа Средняя группа Образовательные области Познавательное развитие Речевое Социально коммуникативное Музыка Физическое

(Готовые бутоны, дети прикрепляют к стебелькам, которые уже вставлены в макет поляны)

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательная поляна подснежников у нас получилась! Распустились первые цветы. Вот и весна пришла!

Фото №3 Программное содержание Формировать представление детей о времени года весна

Воспитатель: Ребята. Понравилось ли вам наше занятие! Что нового узнали? Вам было интересно сегодня? если у вас веселое, радостное настроение, добавьте солнышку лучики, а кому грустно – принесите к тучке капельки?

Фото №4 Учить детей замечать изменения в природе познакомить со звуками существующими в природе Фото №5 Публикация Конспект НОД в средней группе Познавательное развитие На встречу с Весной размещена в разделах Весна
Публикации по теме:

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Зимующие птицы» Цель: Формировать представления о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «День Земли» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» тема «День земли» Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Моя малая Родина». Познавательное развитие в средней группе «Моя малая Родина-станция Тарханы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей с ОВЗ VI вида «И пришла к нам в гости сказка!» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие.» на тему «Праздник сказок»в средней группе. Формирование элементарных.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Как мы ёжика спасали» Воспитатели МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Наш друг светофор» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Служба спасения» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект проведения непосредственно образовательной.

Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Подготовила и провела воспитатель Ткаченко Л. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. Познавательное развитие «На встречу с Весной»
Опубликовано: 16 января 2017 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД