Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Помоги животным зимой»

ольга богатырева
Конспект НОД в средней группе «Помоги животным зимой»

Конспект НОД по ФЭМП «помоги животным зимой»

Цель занятия: развивать умение находить решение проблемы.

Задачи:

Воспитательные:

создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с

другом;

воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

познавательные:

закрепить счет до 6;

упражнять в сравнении предметов по длине;

закрепить название геометрических фигур;

развивающие:

развивать внимание, логическое мышление,

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Помоги животным зимой“» размещена в разделах

помогать находить решение проблемы

учить отвечать на вопросы.

Оборудование:

Раздаточный материал (карточки с изображением зайцев, белок, снегирей. Шишки, морковь, рябина. Геометрические фигуры. Цифры.)

Презентация с картинками для занятия

Письмо сороки

Сундук с раздаточным материалом и конфетами.

Ход НОД

Вос-ль: ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Вос-ль: по дороге в детский сад мне повстречалась сорока. Вы знаете где живет сорока?

Ответы детей.

Вос-ль: сорока передала для вас письмо. (отдать детям письмо)

Интересно что там написано? Как мы можем узнать?

Ответы детей: нам поможет прочитать воспитатель. Мы маленькие. Читать ещё не умеем, а воспитатель взрослый, умеет.

Воспитатель читает письмо.

Сорока.

Здравствуйте ребята!

У нас в лесу случилась большая беда. Над лесом пролетала Снежная Королева и засыпала все деревья и кусты снегом. Снега теперь в лесу так много, что животные не могут отыскать свои запасы. Если вы им не поможете, они погибнут от голода!

Восп-ль: ребята, поможем животным?

Ответы детей.

Восп-ль: а что мы можем сделать?

Дети: накормить животных

Вос-ль: но для этого нам понадобится волшебный сундучок, а что в нем лежит мы узнаем чуть позже.

Чтобы накормить животных нам нужно отправиться в лес, но там сейчас много снега. Как же мы будем передвигаться по лесу?

Дети: нам нужно взять лыжи, чтобы не провалиться в снег.

Восп-ль: тогда вперед.

Физминутка

мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься

Вос-ль: ну вот мы и в лесу, где же нам найти животных? Может быть сорока нам поможет?

Продолжаем читать письмо.

… вы найдете животных там где растут 3 елки.

Показать 1 слайд

Сорока: белочка спряталась в ветвях самой старой елки.

Вос-ль: ребята, как вы думаете, какая елка самая старая, почему?

Дети: самая старая – самая большая.

На изображении появляется белка

Вос-ль: мы нашли белочку. А как мы ей поможем?

Дети: нужно посмотреть в сундуке.

Дети заглядывают в сундук и находят шишки.

Вос-ль: ребята нужно на ваших картинках разложить шишки.

Сколько белочек на картинке?

Ответ детей: - 2

Восп-ль: поднимите вверх цифру 2. Теперь давайте дадим каждой белочке по 2 шишки

Сколько шишек мы положили на нашу картинку?

Дети: 4

Вос-ль: поднимите вверх цифру 4

Вы молодцы. Белочек накормили. Но в лесу живут и другие звери. Давайте почитаем, что пишет сорока.

Сорока: зайчики спрятались в сугробе под самой низкой елкой.

Вос-ль: давайте найдем зайцев.

Дети определяют самую низкую елку и находят карточки с изображением зайцев (картинки закрыты белыми кругами, видны только уши)

Смотрите все зайцы спрятались.

Ребята, а чем мы можем накормить зайцев?

Дети заглядывают в сундук и находят морковку.

Вос-ль: зайчики такие трусишки, боятся вылезти из сугроба.

Каждому зайчику мы дадим по одной морковке, но сначала нам нужно понять сколько зайцев спряталось в сугробе. Вы сможете сказать сказать сколько здесь зайцев?

Выслушать ответы детей. (подвести к тому, что у одного зайца 2 уха)

Давайте посчитаем сколько ушей торчит из сугроба.

Ответы детей

Вос-ль: поднимите вверх цифру 6

Помочь детям сосчитать зайцев.

Ребята давайте накормим зайчиков. Сколько морковок мы положили?

Ответы детей

Вос-ль: поднимите вверх цифру4

Устали? Нужно немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, Кулачком правой руки скользим от плеча левой руки вниз к запястью

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались Имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли. Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

Восп-ль:

Давайте дочитаем наше письмо, вдруг ещё кому-то нужна помощь

Сорока: снегирь сидит на средней по размеру елке.

Вос-ль: какая елка средняя?

Ответы детей

Ребенок находит снегиря.

Вос-ль: ребята, а что кушают зимой снегири?

Дети: рябину

А сколько снегирей нарисовано на ваших картинках?

Дети: 1

Вос-ль: давайте заглянем в сундук и посмотрим есть ли там рябина?

Дети находят рябину и геометрические фигуры

Вос-ль: ребята, а куда же мы положим рябину? Что мы можем сделать из этих фигур? Как они называются?

Ответы детей: нужно построить кормушку, фигуры нам в этом помогут.

Дети выкладывают кормушку из геометрических фигур.

Вос-ль: вы сегодня молодцы. Помогли лесным жителям. И нам пора возвращаться в д\с

Физминутка

Восп-ль: вам понравилось? Что понравилось больше всего?

Ребята, а у нас в сундуке что-то осталось, давайте посмотрим.

Дети находят в сундуке конфеты. Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Скалка, помоги испечь пироги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Золотой ключик» г. Энгельс Энгельсского района Саратовской области.

Конспект НОД «Птицы зимой» в средней группе Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Цель: развитие связной речи, активизация предметного и.

Конспект НОД по рисованию «Дерево зимой» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Дерево зимой» в средней группе Цели и задачи: Учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями, закреплять умение пользоваться красками и кистью (промывать.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к диким животным». Задачи: Обучающая: закрепить начальные сведения о жизни диких.

Конспект НОД в подготовительной группе «Помоги Буратино» Задачи: 1. Закреплять знания детей о последовательности дней недели. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи. Упражнять в решении.

Конспект НОД по ознакомлению с животным миром в старшей группе «Собаки-герои» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с подвигами собак в.

Положение о конкурсе «Помоги птицам зимой» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурсе в МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» «Помоги птицам зимой» 1. Общие положения Организатором данного конкурса.

Фотоотчет «Помоги птицам зимой. Изготовление ЭКО-кормушек»Фотоотчет «Помоги птицам зимой. Изготовление ЭКО-кормушек» В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых.

Конспект НОД в средней группе «Позаботимся о птицах зимой» Цель: закрепленять знания о зимующих птицах. Задачи • ознакомить воспитанников с названиями зимующих птиц. • Развивать воображение, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Помоги животным зимой»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 23:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД