Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие мыльного Пузырика» с применением опытно-экспериментальной технологии

Татьяна Зверева
Конспект НОД в средней группе «Путешествие мыльного Пузырика» с применением опытно-экспериментальной технологии

Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойствами мыла.

Задачи:

Образовательные:

-Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие мыльного Пузырика“ с применением опытно-экспериментальной технологии» размещена в разделах

- формировать умение проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, обобщать результаты опытов;

-помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом:(дуть в трубочку, аккуратно прикладывать лист бумаги к пузырям, не касаясь края стаканчика;

- удовлетворять познавательные запросы детей;

- развивать исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике.

Развивающие:

-тренировать дыхание;

- развивать у детей мышцы рта, быстроту мышления, творческое воображение;

- развивать наблюдательность, познавательный интерес к окружающему миру, основы исследовательской работы, творческие и коммуникативные способности детей, эстетический вкус и фантазию;

Воспитательные:

-воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи; формировать экологическое мировоззрение.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками. Материал и оборудование:

1. Презентация, ноутбук, телевизор.

2. Для рисования:

3. Подкладки на каждого ребенка;

4. По две коктейльные трубочки на каждого ребенка + 5 трубочек для опытов.

5. Пластиковые стаканчики, тарелки, ложки на каждого ребенка.

6. Пищевые красители 4 цветов или краски (гуашь)

7. Фломастеры.

8. Бумага для рисования на каждого ребенка.

9. Для мыльного раствора : моющее средство «Фейри», 100мл глицерина, сахар.

10. Для опытов и игр : тарелка керамическая; лейка; рамки из проволоки: (треугольная, квадратная, круглая; веер; резинка обыкновенная;)

Ход НОД:

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами проведём необычное занятие, а сказочное, вы же любите сказки.

Дети: ДА!

Воспитатель: тогда попробуйте отгадать несколько загадок.

мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул! ( Дети: мыльный пузырь).

-Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала…. ( Дети: мыльный пузырь).

Воспитатель: Ребята вы догадались, о чем будет наше сказочное занятие

Дети: (ответы)

СЛАЙД 1

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу сказку про «Путешествие мыльного пузырика»,а мне эту сказку рассказал МАЭСТРО МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.

СЛАЙД 2

СКАЗКА

Жил был маленький мыльный пузырик (СЛАЙД 3)

Вы скажете – так не бывает? Бывает! Мы же с вами в сказке!

Так вот этот мыльный пузырь был не только яркий и красочный, а ещё и необыкновенно волшебный! Он порхал по белому свету и совершал добрые хорошие поступки, Он многое умел, он мог всё!

Непогоду обратить в погожий денёк, примирить ссорящихся, напоить в засуху, устроить праздник, когда всем грустно, успокоить и развеселить плачущего ребёнка, вылечить больного, подарить небу радугу, а ребёнку – любимую игрушку. Всё! И даже больше! Потому что был он волшебный!

И всякий раз, совершив очередное доброе чудо, он становился больше в размерах, его оболочка сияла ещё радужнее, переливалась и искрилась ещё большими цветами и оттенками. Ему кричали –

- «Эй, Пузырь! Ты же лопнешь!»

- «Малыш, ещё одно доброе дело – и тебя разнесёт на куски!»

- «Осторожнее! Толстяк, ты всё больше и больше! Лопнешь скоро!»

А наш пузырь старался не замечать предостережений! Неужели такая мелочь как страх могла его отвлечь от добрых дел? Конечно, нет. И он летел навстречу своим волшебным приключениям, новым друзьям, всем тем, кому были очень нужны его добрые и волшебные дела.

Он стал очень-очень огромный. Казалось, что ещё чуть-чуть, ещё одно волшебство и наша сказка лишится своего Пузыря. А без него ведь и сказка – не сказка!

А он пыхтел, кряхтел, неуклюже переваливаясь с бока на бок, но летел! Спешил навстречу добрым полезным делам. Он стал таким красивым (СЛАЙД 4)

Казалось, что в природе и не бывает столько красок и переливов, такое завораживающее зрелище было наблюдать за ним и его чудесами. Никто не хотел с ним расставаться, но все понимали – этот чудак-фокусник ни за что не откажется от своих добрых дел, даже если после он лопнет и превратится в ничто, в воздух… Вздыхали, но ничего поделать не могли….

И вот наступил тот день, когда выполнив чьё-то очередное заветное желание - он вдруг замер. На секундочку стал ещё больше, ещё светлее и красочнее и…

Подвижная игра. Пузырь СЛАЙД 5

Воспитатель : Ребята, на этом сказка заканчивается, вам нравиться?

Дети: НЕТ!

Воспитатель: давайте вместе придумаем продолжение. А для этого мы отправимся в сказочное царство Мылопены (взмах волшебной палочкой)

Для этого мы произнесем волшебное заклинание:

Через тропы, острова, через реки и моря, Испытания пройдем, в царство мыла попадем.

Воспитатель:- Ребята, вот мы и на месте, а встречает нас.

Слайд 6

Появляется принцесса Пенка.

Воспитатель: Здравствуй мыльная пена, почему ты грусная?

М. П. -В царстве Мылопены большое несчастье, все мыльные пузыри и большие, и маленькие, и совсем крошечные, загрустили и от грустных мыслей лопаются один за другим. Боюсь, в мире скоро не останется ни одного мыльного пузыря. Дело в том, что они думают, что о них все забыли и никому они не нужны.

Воспитатель: - Поможем, ребята. А что нужно сделать?

М. П: - Прежде всего, я хочу у вас узнать,что вы знаете о жизни мыльных пузырей, а потом я попрошу вас, дети, сделать какой-нибудь подарок для них. Согласны? (ДА)

Часть первая - исследовательская.

1. - Скажите, а почему мыльные пузыри называют мыльными? (Потому, что сделаны из мыла и воды)

2. –А для чего людям нужны мыльные пузыри? (Для праздника)

Воспитатель : правильно – Я с вами согласна, радужные мыльные пузыри всегда создают хорошее настроение, но давайте подумаем, разве мыльные пузыри нужны только для игр? Вспомните, где еще используют мыльную пузырчатую пену? (Моют руки, лицо, волосы, стирают порошком одежду, моют посуду)

3. – А разве мыло полезное, ведь оно так щиплет глаза? (Полезное, потому, что убивает микробы и бактерии).

Воспитатель - Как приятно слышать, что вы много знаете о пользе мыльных пузырей. И за это принцесса Пенка разрешила посетить ее лабораторию, где храниться много секретов царства Мылопены.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать!

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп. И пусто над тобой!

Шли-шли, в лабораторию пришли. СЛАЙД 7

Здесь все готово для работы.

(ОБЖ) СЛАЙД 8

Но прежде чем начать наш эксперименты, повторим правила безопасности:

1. Вс за собой ты убери, Будь аккуратным, не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда, Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай, Соседа всегда своего уважай!

Воспитатель: ребята посмотрите на столе много интересных предметов

Опыт 1. «Что нужно для создания мыльного пузыря, «Какой формы мыльный пузырь СЛАЙД 9

-Ребята, давайте понаблюдаем, как рождается мыльный пузырь. В миске у нас вода, возьмем кусочек мыла смочим его водой, потрем что получилось (пена), или можно назвать – мыльный раствор, – видим, что на руках мыльная пленка. Как же так, а где пузырь, ведь вы ребята говорили, что мыльные пузыри создают из воды и мыла. Как вы думаете, чего не хватает? Конечно, нужно заполнить мыльную пленку воздухом.

- Мыльные пузыри создает мыльная пленка и воздух внутри нее. (моем руки и вытираем бум. полотенцем)

Вывод: Теперь мы точно знаем, для рождения мыльного пузыря нужны : мыло, вода и воздух.

(Выдуваем пузыри из рамок различной формы: круглой, квадратной, треугольной и из трубочки)

- Посмотрите, ребята какой интересной формы у меня рамочки (показываю, дети называют форму)

- Какой формы получились пузыри из треугольной, квадратной…рамки? (ответы детей). Все пузыри получились круглые, это потому, что воздух внутри мыльной пленки распространяется равномерно.

Вывод: Какую бы рамку мы не использовали, пузырь будет иметь форму шара.

Опыт 2. «Почему пузырь лопается в наших руках?» СЛАЙД 10

(Выдуваем пузырь и предлагаем, дотронутся до него пальцем или каким либо предметом, пузырь лопается.)

- А кто из вас может поймать мыльный пузырь, или дотронутся до него, чтобы он не лопнул? (пробуем вместе с детьми) Не получается? Может у взрослых получится? (пробуют взрослые) Почему же мыльные пузыри лопаются?

- Это происходит потому, что в месте соприкосновения с сухим предметом или рукой, вода смачивает их, от потери влаги пленка лопается.

- А сейчас я открою вам секрет как приручить мыльные пузыри.

(Выдуваем пузырь, но теперь дотрагиваемся до него смоченными в мыльном растворе предметом,пальцем, предмет спокойно проходит сквозь пузырь.)

- Настя, Родион опустите ладошки в мыльный раствор, теперь ловите пузырь.

- Ну, вот совсем другое дело, ваши мокрые ладошки стали родными для пузыря.

- Если к мыльному пузырю дотронутся мокрым предметом, пузырь не потеряет воду и не лопнет.

- Теперь вы знаете, почему разрушается мыльный пузырь.

Вывод: Пузырь разрушается из-за потери влаги.

Опыт 3. «Почему мыльные пузыри бывают маленькие и большие» СЛАЙД 11

(Дуя в трубочку, быстро выдуваем много маленьких пузырей, дуя в трубочку медленно получаем один большой пузырь)

- А знаете, ребята, почему одни мыльные пузыри получаются большие, а другие маленькие? (надуваем)

- Если вдувать в пузырь воздух медленно, то мыльная пленка успевает растянуться и пузырь получается большой, но если дуть быстро - то мыльная пленка не успевает растянуться и рвется, получаются маленькие пузыри.

- Вот мы и раскрыли секрет маленьких и больших пузырей, большие пузыри получается, если…., маленькие если…

Вывод: Размер пузыря зависит от того как быстро его надувают.

Опыт 4. «Почему мыльные пузыри умеют летать СЛАЙД 12

(Выдуваем пузырь, он медленно опускается на землю. Выдуваем пузырь и аккуратно машем веером, или дуем на него, пузырь поднимается вверх, в сторону, летает.)

- Все видели, как летают мыльные пузыри, но всегда ли они летают? (первая часть опыта) Мой пузырь отказывается летать, почему? А если я взмахну веером, смотрите, он полетел.

- Ребята подуйте друг на друга, вы чувствуете поток воздуха, созданный вами? Веер тоже создает поток воздуха и, ударяясь о пленку мыльного пузыря, толкает его, заставляя двигаться. Так же и на улице есть потоки воздуха, в которых могут летать мыльные пузыри. Если потока воздуха нет, мыльные пузыри опустятся на землю.

- Теперь мы знаем, что пузыри летают в ….

Вывод: Пузыри летают в потоках воздуха.

Воспитатель- Молодцы ребята, теперь вы знаете много секретов о мыльных пузырях, а я могу вам рассказать сказку дальше.

(Продолжение сказки)

В наступившей мгновенно тишине стали слышны чьи-то всхлипывания, которые наверняка ещё всего лишь через несколько секунд могли бы превратиться в дружный рёв, но! Мы же с вами в сказке! Вы, надеюсь, не забыли, наш мыльный пузырь был чудесным и волшебным, потому что творил добрые дела? Так вот! Из огромного великана – пузырища он мгновенно превратился в тысячу маленьких хорошеньких мыльных пузыриков, которые ярко переливаясь на солнышке смеялись и хохотали. СЛАЙД 13

Они были легки, разноцветны и невесомы. А самое главное – они были готовы отправиться в путь! Навстречу своим приключениям, чудесам. И наши чудеса продолжаются

Часть вторая – творческая.

Воспитатель: Всмотритесь внимательно, дети, в пузыри. Какие цвета вы в них увидели?

Дети рассказывают, что пузыри прозрачные, но в них видны все цвета радуги, называют их).

Воспитатель: Правильно, ребята, у нас они разноцветные. И такими пузырями можно рисовать, хотите научиться?

Рисование мыльными пузырями.

(Бумага, смесь для пузырей, трубочки, краски, кисточки, фломастеры, цветные карандаши).

Воспитатель: -А сейчас я покажу вам, как можно рисовать мыльными пузырями. Нужно взять соломинку, вдохнуть носом воздух, а выдыхать осторожно ртом через соломинку - пузыри поднимаются. Накрываю стакан листом бумаги. Лист бумаги нужно немного подержать на стаканчике, чтобы краска впиталась в него. А теперь этот же лист положим на стакан с другим цветом, затем - с другим. И у нас получатся разноцветные рисунки.

Воспитатель: - А сейчас я покажу вам, как можно ещё рисовать мыльными пузырями. (Выдуваю одиночные пузыри на лист бумаги).

Слайд 14

Давайте подумаем, во что могут превращаться пузыри?

-Если пузырь опустится в лесу, во что он может превратиться? ( Дети: в животных, в деревья).

Воспитатель: - А опускаясь в воду? ( Дети: в рыб и морских обитателей).

Воспитатель: - Оказавшись на поляне он превратится в … ( Дети: в цветы и насекомых).

Воспитатель: - Поднимаясь в небо, он может превратиться в …. ( Дети: в облачко, птичку, планеты).

- Мы с вами пофантазировали, а теперь начнём колдовать, в чудеса всё превращать, только для начала разомнем свои пальчики и приступим к работе:

Пальчиковая гимнастика:

Пузыри, чтоб получить, надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла, и водичкой намочить.

Все размылить, размешать и немного подождать!

Полетели пузыри, легкие как мотыльки.

С ними можно поиграть, а еще порисовать.

СЛАЙД 15

(Дети начинают работу (играет музыка). Затем дорисовывают пузыри. По ходу работы, при необходимости, задаются наводящие вопросы).

Воспитатель: - Ребята, оказывается мыльными пузырями можно нарисовать такие чудесные картинки. Расскажите, что вы увидели в своих рисунках? (Дети поочередно рассказывают, затем выбирают, кому какая работа понравилась и почему).

Рефлексия:

А чему мы сегодня научились и узнали нового? (Научились делать мыльные пузыри и рисовать ими).

СЛАЙД 16 (на экране появляются принцесса Пенка и маэстро Мыльных пузырей)

- Спасибо, дорогие друзья, ваши рисунки очень хороши. Наши мыльные пузыри забыли о грусти, стали веселыми и крепкими и обязательно будут радовать вас на праздниках и в обычные дни. За вашу помощь мы вам дарим мультфильм о том как появились мыльные пузыри, установку для мыльных пузырей, чтобы вы устроили себе праздник.

Воспитатель:(Звенит колокольчик) Ребята наш колокольчик зовет нас домой, сейчас я взмахну волшебной палочкой и мыльные пузыри нас доставят домой.

Вот мы и опять в группе, но на этом наша добрая сказка не закончилась – ведь добро, радость и помощь окружающим не имеет окончания в этом волшебном мире!

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

СЛАЙД 17 (просмотр мультфильма)

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие мыльного Пузырика» с применением опытно-экспериментальной технологии
Опубликовано: 18 октября 2023 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД