Получи документы

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ (1 фото)

Елена Самофалова
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ

Цель:

продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями.

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь.

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Материал:

презентация «Моя малая родина – город Бутурлиновка», плакат, аудиокассета, мяч.

Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Бутурлиновка…

Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города, а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет, {автобус).

4. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

Нашему городу уже 270 лет.

Воспитатель: А кто знает, почему наш город называется Бутурлиновка?

Дети: Дают разные ответы.

Воспитатель: А вот послушайте.

Когда-то давно, императрица Елизавета Петровна подарила землю в верховьях реки Осередь своему другу графу Бутурлину. Так образовалась Графская Слобода. Потом Слободу переименовали в город и назвали по фамилии графа Бутурлиновкой. Бутурлиновцы были известны всей России, как искусные сапожных дел мастера и хорошие земледельцы. И сейчас наши земляки прославляю свой город, свои ратным трудом.

Воспитатель: В Бутурлиновке есть краеведческий музей. В музее можно узнать и ознакомиться с историей и бытом нашего города, узнать, как мужественно сражались наши земляки в годы Гражданской и Великой Отечественной войны, познакомиться с героями будничных дней. Мы с вами обязательно сходим в музей.

- Наш город небольшой, очень уютный и красивый. В нем много зданий, домов и улиц.

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

- А, как зовутся люди, которые живут в Бутурлиновке?

- Мы с вами называемся - Бутурлиновцы, так как тоже живем здесь. В Бутурлиновке много детских садов. Ребята, вы знаете номер нашего детского сада, в который вы ходите?

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

- площадь Воли –это центральная улица нашего города.

Воспитатель: Молодцы. Все бутурлиновцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только бутурлиновцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями.

Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).

- Ребята, любите ли вы гулять по Бутурлиновке?

- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе.

Воспитатель: А куда бы Вы пригласили гостей?

Дети: Площадь.

Воспитатель: А чем она знаменита?

Дети: На площади расположен дом культуры «Октябрь», памятник «Победы».

Воспитатель: Очень много наших земляков сражались на полях сражения в Великой Отечественной войне. В знак благодарности бутурлиновцы поставили своим землякам памятник и зажгли Вечный огонь.

Дети: А ещё на площади расположен Преображенский Собор.

Воспитатель: Много веков назад, был возведён на площади этот Собор, он является памятником архитектуры. А какой ещё Собор есть в нашем городе?

Дети: Покровский собор, он является тоже памятником архитектуры.

Воспитатель: Какой памятник архитектуры Вы хотели бы показать ещё гостям города?

Дети: «Аллею Славы», которая воздвигнута героям.

Воспитатель: 13 Бутурлиновцев за ратные подвиги в Великой Отечественной войне удостоены звания «Героя» и их бюсты установлены на «Аллее Славы». Много у нас достопримечательностей, город наш растёт и развивается. Красив наш город в любое время года.

Физминутка:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).

Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Бутурлиновке? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе «Лесные обитатели» с использованием ИКТ Цель: продолжать развивать интеллектуальные способности детей посредством расширения представлений о предметах и явлениях, выходящих за.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе. Тема: «Части суток» Программное содержание: Формирование понятия времени. Расширять.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект НОД по лепке с использованием бросового материала в средней группе «Автомобиль»Конспект НОД по лепке с использованием бросового материала в средней группе «Автомобиль» Лепка «Автомобиль» (яйцо от киндер сюрприза) Задачи: 1. Закреплять знания о внешнем виде автомобилей 2. Закреплять знания о разных видах.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники принта в средней группеКонспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники принта в средней группе Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (принт) в средней группе Тема: «Осенние салфетки» Цель: учить детей создавать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Овощи и фрукты» с использованием интерактивной презентации Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Образовательная область «Коммуникация». Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи»,.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зимуют звери» Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зимуют звери» Цель: -Знакомить детей с тем, как зимуют дикие животные волк, белка,.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Б. П. Никитина в средней группеКонспект занятия с использованием развивающих игр Б. П. Никитина в средней группе МАОУ «Начальная школа – детский сад №52» Курьянова Лариса Николаевна Конспект занятия с использованием развивающих игр Б. П. Никитина в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 20:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД