МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Счет в пределах пяти»

Анастасия Кольман
Конспект НОД в средней группе «Счет в пределах пяти»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе на темуСчёт в пределах пяти»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Кольман Анастасия Ивановна

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Счет в пределах пяти“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: Групповая комната

Оборудование: счётные палочки на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: круги, куклы, цифры, квадраты из картона, картинки.

Цель: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (куклы)

-Сколько кукол сидит на столе? (5)

-Давайте посчитаем все вместе! (1, 2, 3, 4, 5)

-Вика, а ты как считаешь, сколько кукол сидит на столе? (ответы 3 детей)

-Ребята, какая по счёту кукла в розовой одежде? А в шляпке?

-Мила, скажи, какая по счёту кукла в кепке?

-А как ты думаешь, Дима, в красной шубке, какая кукла по счёту? (4 – 5 детей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

-Сколько на столе у меня лежит больших кругов? (2 больших круга)

-А ты как думаешь, Оскар? Посчитай! (ответы 2 – 3 детей)

-А сколько лежит маленьких кругов? (3 маленьких круга)

-Согласен ли ты с этим, Витя? Посчитай! (ответы 2 – 3 детей)

-Сколько всего вместе кругов: больших и маленьких? (5)

-А как получилось 5, давайте посчитаем вместе?

-Тимофей, а у тебя столько же получилось? Скажи! (ответы 2-4 детей)

(На ступеньку лесенки воспитатель кладёт 4 больших круга, а на другую ступеньку 5 маленьких кругов)

-Посмотрите, на какой ступеньке больше кругов: на верхней или нижней? (на верхней)

-Саша, а ты как думаешь, на какой ступеньке кругов больше? (на верхней)

-Давайте посчитаем, сколько же кругов на верхней ступеньке? (5, у нас получилось число 5,

-Вика, а у тебя, сколько кругов получилось на верхней ступеньке, назови? (5, (ответы 4 – 5 детей)

-Какой цифрой обозначим количество маленьких кругов? (выходит ребёнок и выбирает цифру)

Ребята, вы согласны, правильную цифру подобрал Арсений? Кристина, а ты, как считаешь? (5)

-Правильно, число 5 мы обозначили цифрой 5

-Теперь давайте посчитаем, сколько кругов на нижней ступеньке? (4, у нас получилось число 4)

-Лера, а у тебя, сколько получилось кругов на нижней ступеньке? (ответы 4 – 5 детей)

Какой цифрой мы обозначим количество больших кругов? (выходит ребёнок и выбирает цифру)

Ребята, вы согласны, правильную цифру подобрал Игорь? Дима, а ты как думаешь? (4)

-Правильно, число 4 мы обозначим цифрой 4

-Каких же кругов больше? (маленьких) Все согласны? (да)

-А каких кругов меньше? (больших)

-Вика, а ты как считаешь? (больших)

-У нас получилось, что 5 маленьких кругов больше 4 больших кругов!

-Повторите, ребята! (5 маленьких кругов больше 4 больших кругов)

-Варя, повтори! (ответы 3 детей)

-Замечательно!

Ребята, а как сделать, чтобы кругов стало поровну?

-Покажите Мишке и мне! (нужно либо убрать один маленький круг, либо добавить один большой круг)

-Маша, иди, покажи нам! Ребята, вы согласны с Машей?

-Правильно, если мы уберём один маленький круг, то у нас получится равное количество больших и маленьких кругов, 4 и 4. А если добавим один большой круг, то опять число больших и маленьких кругов будет поровну, 5 и 5)

-Молодцы!

-А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Сосчитай-ка!». Я буду хлопать в ладоши, а вы называть, сколько раз я ударила в них. Внимание!

-А сейчас давайте отдохнём, вставайте рядом со стульчиками

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5! Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим, Голову поднимем выше

и легко-легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5! Топаем ногами!

1, 2, 3, 4, 5! Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

-А сколько пальцев у нас на руке? (пять)

-Хорошо вы считать научились, кукол сосчитали, круги тоже, а палочки сосчитаете?

-Берите стульчики и проходите за столы -Сейчас вам нужно будет отсчитать палочки так, чтобы у каждого было одинаковое количество

-Сможете так сделать? Будьте внимательны!

-Сейчас я вам загадаю число, а вы каждый пойдёте, отсчитаете и положите к себе на стол, столько палочек, сколько я попрошу (показываю цифру «5», дети выполняют)

-У каждого 5 палочек? Почему у всех одинаково? (так как загадали такое число)

-Попробуем ещё раз! (показываю цифру «3», «2», дети выполняют)

-Все правильно отсчитали палочки!

-А теперь отгадайте загадку. Получится ли из этих палочек один квадрат? Сделайте!

-Сколько вам понадобилось палочек, чтобы получился квадрат? (4)

-Максим, а ты как думаешь, сколько палочек нужно, чтобы получился квадрат? (4, (ответы 2 детей)

-Сколько палочек осталось лишних? (1)

-А у тебя, сколько палочек лишних осталось, Андрей? (1, (ответы 2 детей)

-Ребята, а кто из вас знает, сколько у квадрата углов? (4)

-А ты как считаешь, Мила, сколько у квадрата углов? (4, (ответы 3 детей)

-Давайте посчитаем все вместе, сколько же углов у квадрата! (4)

А кто знает, сколько сторон у квадрата? (4)

Давайте посчитаем! (4)

-Итак, Алёша, скажи, сколько сторон у квадрата? (4, (ответы 2 детей)

-Какой цифрой мы обозначим одинаковое число углов и сторон у квадрата? (4)

-Настя, иди, выбери ту цифру, которой мы обозначим одинаковое число углов и сторон у квадрата! (4)

-Дима, а ты согласен с Настей?

-Правильно, у квадрата 4 стороны и 4 угла, все они одинаковые, равны друг другу и обозначаются цифрой 4!

-А как можно проверить, действительно ли у квадрата все стороны равны? (накладываем фигуру на фигуру)

-Кто нам покажет, как нужно это сделать? (выходит ребёнок)

-Итак, у нас получилось, что сторона к стороне, уголок к уголку и нет лишнего места.

-Как называется эта фигура? (квадрат) Молодец!

-Ребята, а кто из вас знает предметы похожие на геометрическую форму квадрат? (кубик, розетка, подушка)

У меня на столе лежат картинки. Сейчас, тот, кого я назову, пойдёт и найдёт картинку, похожую на геометрическую фигуру квадрат! (3 ребёнка)

-Молодцы!

А теперь ещё загадка. Кто из деток догадается, сколько палочек надо добавить, чтобы из квадрата получилось 2 прямоугольника? (1 палочку)

-Покажите!

-А как из квадрата получить 2 треугольника? Сделайте!

-Кто сделает, поднимите руку, я подойду и посмотрю.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

- Какие вы молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. На сегодня наше занятие подошло к концу. Прибираем рабочие места, отдыхаем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» Средняя группа. Воспитатель Расулова И. А. Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах,.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» Цель: Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

«Счет в пределах 4». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.. Закрепление счета в пределах 4. Программное содержание • Учить детей соотносить количество.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Задачи: - закреплять умение сопоставлять цифру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах 5; - продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

«Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5» Конспект занятия по математике в средней группе Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Счет в пределах пяти»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 07:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД