Получи документы

Конспект НОД «Следы на снегу» в средней группе (10 фото)

Любовь Ломакина
Конспект НОД «Следы на снегу» в средней группе

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Публикация «Конспект НОД „Следы на снегу“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование:

- большой таз со снегом;

- лопатки, разные формочки, салфетки на каждого ребенка;

- проектор;

- сундучок, мороженое

Ход ООД.

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках. Заходит в группу Незнайка. Он радостный, принес с собой снег в тазике.

Незнайка. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте!

Незнайка. Я принес для вас пушистый снег! Давайте, мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.

Конспект НОД «Следы на снегу» в средней группе

Воспитатель. Ты что Незнайка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?

Незнайка. А почему бы и нет.

Воспитатель. Ребята можно в группе кидаться снегом? Почему нельзя?

Дети. Снег тает.

Незнайка. Ну и что тает? Пока снег не растаял, мы успеем поиграть.

Воспитатель. Давайте ребята покажем Незнайке, что случится со снегом в теплом помещении. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель. А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель. Маша, скажи пожалуйста, снег какой? Вера, ладошка какая? Саша, снег что делает? и т. д. Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.

Воспитатель. Замёрли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.

Воспитатель. Вот видишь НЕЗНАЙКА, в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.

Фото «Следы на снегу»
Конспект НОД  в средней группе - фото

Незнайка. Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.

Воспитатель. Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами покажем, как можно в группе оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставьте отпечатки на снегу.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.

Фото №1 Цель Продолжать знакомить детей с предметами окружения их назначением Фото №2 Развитие представлений о явлениях неживой природы Фото №3 Задачи Образовательные Обобщить и систематизировать знания детей о зиме зимних явлениях

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! Когда вы шли в детский сад, наверное замети на снегу следы, от птиц, животных, колес машин, от вашей обуви.

Сейчас я вам предлагаю тоже поэкспериментировать вот вам игрушечная машинка, попробуйте остается на снегу след от её колес? (дети пробуют) результат обсуждаем. А теперь нескольким ребятам я предаю наступить в таз со снегом и оставить свой след на снегу.

Фото №4 Познакомить детей с физическими свойствами снега Фото №5 Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью

Незнайка. Да, действительно интересно. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное». (хочет взять снег в рот)

Воспитатель. Подожди, подожди Незнайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?

Незнайка. Почему это нельзя?

Воспитатель. А ты Незнайка садись с нами и посмотри фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. (Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели холодный снег и сосали сосульку и у них горло заболело) Использовать проектор.

Воспитатель. Ребята, почему Вупсень и Пупсень заболели?

Дети: (примерный ответ детей) Они ели холодный снег и сосали сосульки.

Незнайка. Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.

Воспитатель. Конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.

Незнайка. За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Положите сюда комочки из снега и увидите, что из этого получится.

(дети лепят комочки и кладут в сундук.)

Незнайка. Для того, чтобы волшебство случилось, необходимо рассказать сундучку стихотворение про пушистый снег. Знаете стихотворение про снег?

Воспитатель. Конечно же знаем.

Физкультминутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится. (дети приседают)

Незнайка. Давайте откроем сундук. Посмотрите, снежные, военные комочки превратились в мороженое. Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили!

Фото №6 Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы

(Дети прощаются, садятся за стол и угощаются мороженым.)

Фото №7 Публикация Конспект НОД Следы на снегу в средней группе размещена в разделах Зима
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи следы?» в старшей группеДидактическая игра «Чьи следы?» в старшей группе Дидактическая игра «Чьи следы?» Задача: закреплять знания о животных Материалы: карточки с животными Ход работы: Воспитатель предлагает.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Следы невиданных зверей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Следы невиданных зверей».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Кошкины следы»Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Кошкины следы» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Кошкины следы» Образовательная область: познавательное развитие Задачи:.

Конспект занятия по объемной аппликации из ваты «Ель в снегу» в младшей группеКонспект занятия по объемной аппликации из ваты «Ель в снегу» в младшей группе Тема: «Ель в снегу» Цель: Развивать творческие способности детей. Учить детей создавать образ зимней ели. Задачи: 1. Создать радостное,.

Конспект занятия «Следы на снегу» Конспект НОД в средней группе «Следы на снегу» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений.

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей» Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей». Цель занятия: обучение способу конструирования.

Образовательная деятельность по познавательному развитию — экспериментирование со снегом «Чьи следы?» в 1 младшей группе Цель образовательной деятельности: создание условий для развития познавательной активности в процессе ознакомления детей 1 младшей группы.

Конспект занятия «Как мы следы весны искали» Тема: «Весна». «Как мы следы весны искали». Цель занятия: Углубление у детей представлений о весне, знаний об изменениях в неживой природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Следы на снегу» в средней группе
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 17:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД