Конспект НОД в средней группе «В гостях у Лесовичка».

Гульнара Садыкова
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Лесовичка».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности. на тему «В гостях у Лесовичка» (деревья) Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».

Цель: Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки.

Программное содержание:

• Формировать у детей умение различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных. Воспитание умение отвечать чётко, давать полный ответ.

• Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их.

• Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

• Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.

• Закрепить у детей знание о строении дерева.

• Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.

• Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

• Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

• Закрепляем умение различать и рисовать длинные и короткие линии, правильно держать карандаш.

Словарная работа: Золотая осень, холодная зима, щиплет нос, рябиновый, кленовый, березовый, дубовый – лист, корень, ствол, ветки, почки, белоствольная, листья.

Материалы к занятию: Игрушка «Лесовичок», картина с изображением деревьев, искусственные деревья, розетки с гуашью, ватные палочки, ноутбук, проектор, слайды с изображением природы - поздней осени, д/и «Собери дерево», п/и «Ветер дует нам в лицо», использование музыкального сопровождения «Осень».

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, использование мультимедиа.

Предварительная работа:чтение стихов и загадок об осени, наблюдение за деревьями, беседа на тему «Деревья, слушание аудиозаписи: «Времена года» П. И. Чайковский.

Ход деятельности.

Воспитатель: Сегодня пришло письмо от Лесовичка, он приглашает нас в гости, в лес. Но прежде, давайте вспомним правила поведения в лесу.

- Как надо вести себя в лесу?

Дети: Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес - это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто.

Воспитатель: Молодцы, знаете правила.

- Пойдемте по тропинке. Остановились, глазки закрыли и покружились на месте и вот мы с вами очутились в лесу.

Звучит грустная музыка: Что вы слышите? (музыку).

- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).

- Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно? (стоят голые, нет листьев). Ребята, а какие вы знаете времена года (зима, лето, осень, весна). А перед зимой какое время (осень).

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Лесовичка».

Воспитатель: - Ребята, вы любите осень?

Дети: Любим.

Воспитатель: за что вы любите осень?

Дети: Осенью красиво, много листьев на земле, можно прошуршать, поиграть и т. д.

Воспитатель: осень чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.

Воспитатель: - Ребята Лесовичок прислал нам загадки про деревья. Давайте попробуем их отгадать.

Воспитатель: - Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза)

Воспитатель: Верно. Это береза. А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев? Дети: белая кора. Воспитатель: конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее говорят: белоствольная. Следующая загадка.

Воспитатель: - Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красны ягодки, клюют. (рябина)

Воспитатель: на что походит листочек рябины?

Дети: на перышко, много маленьких листиков на одной веточке сидят.

Воспитатель: - И гадать не надо даже

Тут же сразу назовем, если только кто подскажет

То, что жёлуди на нем. (дуб)

Воспитатель: - Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет. (клен)

Дети: на ладошку.

Воспитатель: Дует, дует ветер, дует - задувает, желтые листочки с дерева срывает.

- Я нашла листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?

Дети: с березы.

Воспитатель: Какай он?

Дети: желтый, березовый.

Воспитатель: Дует, дует ветер, дует - задувает, желтые листочки с дерева срывает.

С какого дерева он улетел?

Дети: с рябины.

Воспитатель: Какай он?

Дети: желтый, рябиновый.

Воспитатель: Дует, дует ветер, дует - задувает, желтые листочки с дерева срывает.

С какого дерева он улетел?

Дети: с дуба.

Воспитатель: Какай он?

Дети: желтый, дубовый.

Воспитатель: Дует, дует ветер, дует - задувает, желтые листочки с дерева срывает. С какого дерева он улетел?

Дети: клен.

Воспитатель: Какай он?

Дети: желтый, кленовый.

Воспитатель: Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)

Воспитатель: - Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, почки, листья.)

Д\И «Собери дерево». Цель закрепить у детей знание о строении дерева.

Физкультминутка

Воспитатель: - Скажите, какое сейчас время года? (зима). А какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).

- Молодцы, скажите, как одеваются люди зимой? (тепло).

- Что одевают? (шубу, валенки, шапку, варежки).

- Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно. Покажите, что вам холодно, вы замерзли (дети показывают).

- Хорошо, подойдите сюда, посмотрите на дерево, что у дерева есть, «ствол ветки». А какие бывают ветки или они все одинаковые, а чего не хватает на деревьях (веток) Давайте еще раз вспомним какое сейчас время года (зима) - Молодцы, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а что может согреть деревья? (снег) – Скажите, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).

– Так еще чего не хватает (Снега).

- Давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло. Возьмите карандаши и дорисуйте веточки разной длины и снега. Все ли у нас есть для рисования?

- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).

- Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (палочками, пальчиками).

Воспитатель: - Ребята давайте наши рисунки отправим Лесовичку.

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-lesovichka_0ne1o.pptx | 5924,01 Кб | Скачан: 192
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Лесовичка».
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 15:54
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
НОД по развитию речи в Младшей группе «Домашние животные»
НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
Сценарий праздника «Преображение Господне»
«Преображение Господне! » Дети звонят в звонницу. Выходят дети с хозяйкой. 1 Все, все, все! Все на праздник спешите скорей. Нет праздника нашего...