Конспект НОД в средней логопедической группе (основная образовательная область «Познание»). Тема: «Цветоводы»

Нина Серафимовна Гостева
Конспект НОД в средней логопедической группе (основная образовательная область «Познание»). Тема: «Цветоводы»

Воспитатель: Гостева Нина Серафимовна

И. О. О. «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Цель: Познакомить детей с новыми комнатными растениями: бегония, кактус, герань душистая, фиалка, бальзамин.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

1. Учить детей изготавливать комнатное растение «Бальзамин», используя веточки, тыквенные семечки. «Познание»

2. Учить приему закрепления лепестков на равном расстоянии друг от друга с помощью пластилина. «Художественное творчество»

Коррекционно-развивающая:

1. Развивать целостное зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

2. Продолжать формировать представления о сенсорных эталонах: основных цветах и форме. «Познание»

3. Развивать интонационную выразительность при чтении стихов. «Чтение художественной литературы»

Коррекционно-воспитательная

1. Воспитывать эстетический вкус. «Художественное творчество»

Оборудование: комнатные растения, конверты с частями растений из бумаги (на каждого ребенка, тыквенные семечки, веточки, пластилин желтого цвета.

Конспект НОД в средней логопедической группе (основная образовательная область «Познание»). Тема: «Цветоводы»

Предварительная работа: наблюдение и уход за растениями, чтение стихов о растениях и разучивание стихов наизусть.

Логика образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на экскурсию в Зимний сад. Обратите внимание, какие красивые комнатные растения можно здесь встретить. Кто знает их название? Предлагаю прочесть стихи о комнатных растениях.

1 ребенок: - Фиалка.

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоем растут

Мои веселые цветы.

2 ребенок: - Бегония.

Вот растет бегония,

Пышная красавица.

Красотой своей она

Во всем мире славится.

3 ребенок: - Кактус.

Есть кустики колючие,

Совсем не пахучие.

Их трогать нельзя

Уколитесь друзья.

4 ребенок: - Герань.

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый

А цветы в окне -

Словно молния в огне.

Во время чтения детьми стихов, педагог демонстрирует комнатные растения.

Основная часть:

А теперь я предлагаю вам рассмотреть бальзамин. Я хочу чтобы вы его сфотографировали (Дети имитируют руками фотоаппарат).

А теперь сделали фотографию.

Дидактическая игра «Выложи растение».

Дети выкладывают растение на столе по частям, вырезанные из бумаги. Называют его части (Корень, стебель, листья, цветок).

Замечательные у вас получились фотографии. Вы хотите стать

цветоводами и вырастить бальзамин?

Показ и объяснение способа изготовления растения воспитателем.

Сначала сделаем из желтого пластилина круглую серединку, затем присоединим тыквенные семечки - это лепестки. Между лепестками должно быть одинаковое расстояние. Цветок готов. Что еще не хватает цветку? Правильно! Прикрепляем цветок на стебель.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

«Вырос высокий цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки!»

Самостоятельная деятельность детей. Помощь во время работы.

Итог: Закрепить все цветы в горшочках и поставить в зимний сад. Прочитать стихотворение «Огонек»:

Хрустит за окошком морозный денек,

Стоит на окошке цветок огонек

Малиновым цветом горят лепестки,

Как будто и правда зажглись огоньки.

Качественная оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД в средней логопедической группе (основная образовательная область «Познание»). Тема: «Цветоводы»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 19:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая технология: нетрадиционные техники в ИЗО деятельности.
Лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому развитию творческих способностей уделяется много внимания во всех видах...
Рисование, развитие детского творчества.
Декоративное рисование. Узор на полосе «Масмак». - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского...
Развивающая среда в группе
Вы посмотрели оформление участка "Ранчо у бабушки" и оформление развивающей среды в группе. Дети второй младшей группы любят игры с мелким...
Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы»
Цель : обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить передавать образ цветов, строение и форму используя штампы, ладошки рук. Вызывать у детей...
Фотоотчет открытого занятия в младшей группе.
Занятие по пересказыванию сказки с использованием магнитной доски, в младшей группе. «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Работая с детьми младшей группы на...