Получи документы

Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе для детей с ОНР «Как много на Земле деревьев»

наталья яковлева
Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе для детей с ОНР «Как много на Земле деревьев»

Программное содержание: учить различать деревья по внешним признакам; закрепить название деревьев, их строение,; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать тонкую и общую моторики, координацию речи с движением; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: лиственные, хвойные, крона, кедр, пихта, хвоинки.

Предварительная работа. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Разучивание стихотворения «Листопад» С. Такмакова, упражнения для развития мелкой моторики рук «Разбросала осень листья», «Будем листья собирать»

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ в старшей группе для детей с ОНР „Как много на Земле деревьев“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационные материал – картинки с изображением деревьев, листьев; корзинка с листьями; шишка, грибок, елочка, жёлудь, пальчиковый бассейн с различными наполнителями.

Раздаточный материал – карточки с наложенным изображением предметов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно кто же его написал? Здесь написано: ребятам в группу «Ягодка», от Лесовичка. Вот от кого письмо. Интересно, что же нам пишет Лесовичок.

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в лес.»

2. Беседа о деревьях

Воспитатель:

Ну что пойдем к Лесовичку в гости?

Дети: Да

Воспитатель:

- Идем осторожно ребята, тут очень узкая тропинка. Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как много здесь деревьев.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? Что есть у дерева?

Дети: ствол, ветки, корень, листья.

Воспитатель:

- Правильно, у дерева есть ствол, ветви, листья. Листья и ветви образуют крону. Также у дерева есть корни, которые находятся в земле. Чем же питается дерево? Дерево питается минералами, водой, которые берет из земли.

А теперь ребята я расскажу вам про деревья которые растут с этом лесу.

БЕРЕЗА. У березы есть стройный, тонкий ствол, свисающие ветви, листья у березы округлой формы. Кора у березы белая с черными пятнами.

- Как мы отличаем березу от другого дерева?

Дети: по коре с черными пятнами.

КЛЕН. Ствол у клена темно – серый, лист очень красивый формы, края листа узорчатые.

ДУБ – могучее дерево, его ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

РЯБИНА. У рябины ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист у рябины овальной формы, состоит из мелких листьев, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

Воспитатель:

- Ребята, все эти деревья – лиственные. Потому что все они имеют листву. Давайте повторим все вместе – лиственные деревья

- Осенью с деревьями происходят изменения. Какие изменения происходят с листьями?

Дети: Листья становятся желтыми, красными, багряными, коричневыми, начинают падать на землю.

- Как называется явление, когда все деревья сбрасывают свои листья?

Дети:- Листопад.

3. Игра «Какой лист?» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята, садитесь на ковер. Посмотрите как много у меня разных листьев. Какие они красивые, разноцветные.

Это лист клена. Лист какой?

Дети :– кленовый

Это лист березы….

Это лист дуба…

Это лист липы…

Это лист рябины…

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

Воспитатель вместе с детьми подходит к хвойным деревьям.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, а как называется это дерево?

Дети:- Ель.

Воспитатель:

- Правильно. Это ель. У ели есть ствол, ветви. А на ветвях иголки, хвоинки и шишки.

Воспитатель:

- Как вы думаете, у сосны, пихты, лиственницы хвоинки или листья? (показывает на эти деревья)

Дети: - Хвоинки.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Эти деревья называются хвойными, они свои хвоинки сохраняют и зимой и летом. Поэтому они всегда зеленые.

- Ребята, как называются эти деревья?

Все деревья приносят пользу. Они очищают воздух, ягодами питаются птицы. В кроне деревьев летом мы прячемся от жары и зноя. А в коре дерева живут множество насекомых, которые забираются туда на зиму.

4. Физкультминутка.

А теперь ребята, я приглашаю вас в кружок. (выполнение упражнения от показа)

Мы вокруг березы

Весело пойдем, дети становятся в круг и идут,

Руки вверх поднимем, поднимают,

Покружимся слегка. кружатся,

И подбросим листья

Вверх под облака. Делают движения подбрасывания.

5. Игра «Загадки от Лесовичка»

Воспитатель:

- Ребята. а Лесовичок в письме написал нам загадки. Давайте их отгадаем. Я буду загадывать загадки, а ответы вы найдете в этих баночках, если правильно отгадаете.

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл. (Гриб)

Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)

Что же это за девица:

не швея, не мастерица,

ничего сама не шьет,

а в иголках круглый год? (елка)

Не похожи на иголки,

А упали тоже с ёлки. (Шишка)

Молодцы ребята, справились с таким трудным заданием.

6. Упражнение «Что лишнее»

-Смотрите как много здесь шишек, давайте поиграем с ними в игру «Что лишнее». Сейчас я буду произносить слова. Постарайтесь их запомнить и определить, какое из этих слов лишнее? Почему вы так думаете?

- Дуб, рябина, ромашка, береза;

Дети : лишнее слово – ромашка, потому что ромашка, это цветок.

- Береза, трава, тополь, клен;

Дети: лишнее слово трава, потому что трава это растение.

- Смородина, земляника, малина, береза

Дети : лишнее слово –береза. Потому что береза – это дерево.

Береза, клен, дуб, ель?

Дети : лишнее слово –ель, потому что это хвойное дерево.

Клен, дуб, рябина, груша

Предполагаемые ответы детей : лишнее слово – груша, потому что груша это фрукт.

7. Игра «Что ты видишь»

Воспитатель:

- Последняя игра сегодня – картинка – загадка «Что ты видишь?». Нужно сказать, что ты видишь на картине, и обвести изображение пальцем.

Предполагаемые ответы детей :

- Я вижу кленовый лист. (Обводит изображение пальцем)

- Я вижу ель. (Обводит изображение пальцем)

- Я вижу жёлудь. (Обводит изображение пальцем)

- Я вижу дубовый лист. (Обводит изображение пальцем)

8. Окончание занятия.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось путешествовать в лесу?

Давайте мы с вами вспомним, какие лиственные деревья мы видели в лесу? А какие хвойные деревья вы запомнили?

Дети: береза, дуб, клен, ель, сосна.

- Ребята, а что есть одинаковое у всех деревьев? Чем они похожи. ?

Дети: ствол, ветки, корень

- А чем отличаются хвойные деревья от лиственных? Как мы можем их узнать?

Дети: - по листьям и хвоинкам.

- Какую пользу приносят деревья?

Дети: - очищают воздух, ягодами питаются птицы.

- Молодцы, ребята. Мне тоже очень понравилась как сегодня отвечал Сережа, как Ваня выполнял упражнение.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Идем осторожно, на нашем пути узкая тропинка. Ну, вот мы и в группе.

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы) Помещение д/с. Профессии работников ДОУ 16.09.13. Ребёнок и окружающий мир Тема: «Профессии детского сада» Программное содержание: (с).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе для детей с ОНР «Как много на Земле деревьев»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 13:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД