Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «У железнодорожного переезда»

Тянгаева Елена
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «У железнодорожного переезда»

ПРОГРОММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Активизация, уточнение, расширение словаря по теме, закрепление знаний детей

- о транспорте, его видах

- о правилах дорожного движения, дорожных знаках

- о назначении шлагбаума, семафора и его сигналах

2. Совершенствование фразовой речи, диалогической речи, умения отвечать на вопросы сложноподчинённой фразой, используя союз «потому что»

3. Формирование навыка составления связного развёрнутого высказывания с элементами творчества.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР „У железнодорожного переезда“» размещена в разделах

4. Совершенствование грамматического строя речи: использование предложений различных предложно-падежных конструкций, согласование И. П. + И. П.

4. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, фонематических представлений, совершенствование слоговой структуры слов

5. Координация речи с движением, развитие зрительно-пространственной координации, творческого воображения

6. Закрепление умения устанавливать взаимосвязи между объектами живой и неживой природы.

Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления, памяти, восприятия, внимания

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Тематический цикл «Транспорт. ОБЖ. Ребёнок и окружающий мир»

- Рассматривание сюжетной картины «У железнодорожного переезда»

- Наблюдения за движением транспорта, экскурсия с родителями к железнодорожному переезду

- Беседы о правилах дорожного движения

- Сюжетно-ролевые, дидактические игры

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картина «У железнодорожного переезда», дорожные знаки, рули,

буквы М, А, Ш, И, Н, А, карандаши, бумага

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Логопед:

Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Дети:

Воздушный, водный, пассажирский…

Логопед:

Почему транспорт так называется?

Дети:

Воздушный – летает по воздуху, водный – плавает по воде и т. д.

2. 1 этап: Определение объектов картины

Логопед:

- Сегодня мы с вами отправимся в лес. На чём мы можем туда добраться?

Дети:

- Пешком, на машине, на автобусе.

Логопед:

- Садитесь, поехали

(Дети «садятся» в воображаемые машины, двигаются по дорожным знакам)

- Что это за знак? Почему он висит?

Дети:

- Движение по лесу на машинах запрещено.

Логопед:

- Где можно остановить машины?

Дети:

- На стоянке.

Логопед:

- Давайте оставим машины и пройдём пешком. Устали? Немножко отдохнём. Садитесь

Посмотрите, что-то впереди. Что вы видите?

(На доске выставляется картина)

Дети:

- Я вижу….

(Определяются объекты картины, логопед схематично зарисовывает объекты на доске)

3. 2 этап: Установление взаимосвязей между объектами на картине

Логопед:

- Молодцы, очень многое увидели. Что можно соединить между собой?

Дети:

- …. И …., потому что…

(Дети выходят по одному и соединяют линиями выбранные объекты, объясняя взаимосвязь между ними)

4. Физкультминутка

Логопед:

- Давайте сами создадим такую картину. Выбирайте, кто чем или кем будет

Дети:

- Я буду …

Логопед:

- Где ты встанешь? Что будешь делать?

Дети:

- Я встану перед … Я буду лежать и т. д.

Логопед:

- Молодцы! Очень красивая картина. Замрите, я вас сфотографирую. Садитесь на коврик

5. 3 этап: Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств

Логопед:

- А сейчас закройте глаза и представьте, что вы попали в эту картину.

Какая на улице погода? Чем пахнет? Прислушайтесь, что вы слышите? Дотроньтесь и проведите рукой по всему, что встретится на пути.

Дети:

- На улице прохладно.

- Я слышу, как….

- Я чувствую, что….

Логопед:

- Молодцы! Понравилось вам путешествие?

6. Физкультминутка «Живые буквы»

Логопед:

- А сейчас отгадайте загадку:

4 колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза

И что это?.

Дети:

- Машина.

Логопед:

- Каждый из вас будет буковой. Сложите из букв слово «машина»

Дети:

Выполняют задание

Логопед:

- Молодцы! Садитесь в машины, поехали домой

(Дети «садятся» в воображаемые машины, двигаются по дорожным знакам к столам)

7. 4 этап: Составление загадок по картине

Логопед:

- Вспомните, что вы видели во время путешествия на картине? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? Давайте придумаем загадки, а наши гости попробуют их отгадать.

- Что у него есть? У чего (кого) есть тоже?

- Он какой? Что (кто) такой же?

- Он что может делать? Что (кто) может делать так же?

(Логопед и дети зарисовывают схематично предметы)

8. Итог:

Логопед:

- Молодцы! Нарисовали загадку. Кто сможет её загадать?

1 ребёнок загадывает загадку у доски, затем дети загадывают свои загадки взрослым

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы «Азбука безопасности». Тематическое планирование работы в подготовительной группе содержание работы: сентябрь I Познавательная деятельность. «Дорожные знаки –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «У железнодорожного переезда»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 21:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД