Конспект НОД в старшей группе. «Главная дорога». Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация и Безопасность

Юлия Александрова
Конспект НОД в старшей группе. «Главная дорога». Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация и Безопасность

Тема: Главная дорога.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о дорожном устройстве – светофор, о его сигнальных цветах: разрешающих или запрещающих движение пешеходов и машин, закрепить умение располагать цвета светофора в соответствии с их расположением на устройстве. Дать детям элементарные знания из истории появления первых светофоров. Речевая задача. Закрепить умение использовать в речи понятия «тротуар», «пешеходный переход», «проезжая часть». Развивать связную и диалоговую речь.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

3. Воспитывать культуру поведения на дороге, прививать аккуратность в работе.

Оборудование: колечки для езды, мобильная доска, большая схема светофора и цветные кружки к ней, сигнальные карточки для игры «светофор», модели дорожных знаков: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Перевозка детей», «Подземный переход»; проектор, экран, фотокадр перекрёстка улиц Ленина, Красноармейской и переулка Коммунарский; видеозаписи с вопросами детей о правилах дорожного движения.

Предварительная работа.

Разучивание с детьми стихотворения для разминки, четверостиший о сигналах светофора. Беседа о перекрёстках дорог с оживлённым движением, знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход». Подготовка ребенка для рубрики «Автоновости». Фотосъёмка перекрёстка улиц Ленина, Красноармейской и переулка Коммунарский; создание видеозаписи с вопросами детей о правилах дорожного движения.

Ход мероприятия:

I. Оргмомент. Дети входят в группу с кольцами в руках.

- Здравствуйте, дети! Поприветствуйте гостей, улыбнитесь, подарите улыбку друг другу…

- Вы хотите попасть на телевидение?

- Мы с вами сегодня очутились на телерадиостанции «Бийск», где будут проходить съемки телепередачи «Главная дорога». Проезжайте, к своему месту съемки.

1.Разминка.

Вот колечки перед вами

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Здесь и носик, и глаза,

И улыбка всем видна.

Управляем, как рулем,

Нашим праздничным кольцом.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

Мигают и горят. (Дети двигаются по кругу, садясь на стулья.)

II. Основная часть. Входит воспитатель в роли ведущего телепередачи «Главная дорога».

- Здравствуйте, уважаемые участники дорожного движения и участники нашей телепередачи. Итак, в эфире «Главная дорога» и я, ее ведущий – Павел Правилыч (Правильнов).

- Рубрика первая.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

Появился с давних пор,

Что же это? (Светофор. Устройство на дороге. Прибор для регулировки движения на дороге)

- «Светофор» - Так и называется наша первая рубрика. Сейчас мы узнаем у наших ребят:

- что такое – светофор?

Конспект НОД в старшей группе. «Главная дорога». Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация и Безопасность

- Правильно, ребята, светофор – это устройство для подачи световых сигналов. Он регулирует движение на улицах, автодорогах. А вы знаете, что первый настоящий 3-хцветный светофор появился в Англии 90 лет назад.

- Ребята, как вы думаете, а в России в каком городе появился первый светофор?

- Верно, это город Москва, самый большой город в нашей стране, и уличное движение в нем самое оживленное.

- А в нашем городе Бийске есть светофоры?

- Верно, и где они расположены?

Яна, расскажи, пожалуйста, о светофоре.

(1 ребенок

Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За движеньем он следит,

Когда ехать говорит.)

- Далее в нашей телепередаче рубрика Автоновости».

Внимание. Сегодня на перекрёстке улицы Машиностроителей и улицы Стахановская – у светофора – постовым милиционером обнаружена одна девочка. Она не смогла перейти дорогу с движущимся транспортом и очень плакала.

- Сейчас она – в нашей студии и все расскажет сама. Как тебя зовут, и почему ты плачешь?

- Ребята, поможем Оле справиться с этим? (Девочка: Меня зовут Оля, я одна вышла на перекрёсток и испугалась машин. Они так быстро едут, а я не знаю правил дорожного движения. Не знаю, как перейти дорогу.)

- Дети, как Оля должна перейти дорогу? (По пешеходному переходу. На зелёный сигнал светофора.)

- Как светофор указывает нам, когда идти, когда стоять? (С помощью своих светящихся огней.)

- Какие сигналы светофора для нас, пешеходов? (Красный и зеленый сигналы - для пешеходов.)

- Какие сигналы светофора для машин и другого транспорта? (Красный, жёлтый и зеленый.)

- Что обозначает красный сигнал светофора? (Стой)

- Где он расположен на светофоре? (Вверху. Первый сверху.) Максим, расскажи о красном сигнале светофора.

(2 ребенок.

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт)

- Что обозначает жёлтый свет на светофоре? (Приготовься, расположен

в середине ряда сигналов.)

- Где он расположен на светофоре? Правильно, Катя, напомни нам о жёлтом сигнале светофора. (3 ребенок. Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья)

- Что обозначает зеленый свет на светофоре?

- Где он расположен на светофоре? (Иди. Расположен внизу, это нижний сигнал.)

- Молодцы, Соня нам расскажет о зелёном, разрешающем, сигнале светофора.

(4 ребенок. Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

- На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти)

- Молодцы, все правильно! Наша программа снимается с участием детей. А все дети любят играть, так, ребята?

Физкультурная минутка.

Продолжая рубрику «Светофор», предлагаю поиграть в игру и приглашаю в ней поучаствовать Олю – героя наших «Автоновостей».

Расскажу правила игры:

Когда я показываю красный круг – красный сигнал светофора – вы что будете делать? Когда показываю желтый сигнал – присядете,

А на зеленый свет – шагаете на одном месте. Встаньте на ноги около стульев, будьте внимательны.

- Молодцы! И Оле помогли – научили дорогу переходить по сигналам светофора. Давайте проводим Олю. От нашей программы «Главная дорога» герою рубрики «Автоновости» вручается подарок, этот светофорик будет для Оли помощником в освоении правил дорожного движения. Скажем ей: «До свидания! Будь внимательна на дороге!»

Следующая рубрика «Дорожные знаки».

- Дети, как можно правильно и безопасно перейти дорогу, если поблизости нет светофора?

- Верно. Как обозначают пешеходный переход на дороге? (Зебра. Знак «Пешеходный переход».)

На столе лежат модели дорожных знаков: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Перевозка детей», «Подземный переход».

- Дети, из предложенных дорожных знаков вам следует найти знак «Пешеходный переход». К столу приглашаю:, …., …

- Какие ещё из данных знаков помогут нам безопасно перейти проезжую часть дороги? Может кто-то из вас знает, как называется этот знак и что он обозначает?

- Как вы думаете, для чего нужен именно подземный переход? Верно, для безопасности движения автомобилей и пешеходов.

- Дети, у нас в городе Бийске есть подземный переход, вы бывали там?

Демонстрация фотокадра на экране. Перекресток улиц Красноармейская, Ленина и переулка Коммунарский имеет подземный переход.

Посмотрите, пожалуйста.

- Вы узнали этот перекрёсток? Молодцы!

- Посмотрите – какой знак вы видите здесь? Верно, знак «Подземный переход». Запомнили?

- Следующая рубрика «Спрашивали-отвечаем».

- В нашу программу пришли видеописьма с вопросами от ребят из разных детских садов Алтайского края. Вы хотите ответить на вопросы своих друзей?

Видео через проектор: 1. «Я каталась на велосипеде по дороге, а меня остановил милиционер. Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части и почему? Где можно кататься на велосипеде?» (Нет. На дороге много автомобилей, кататься на велосипеде опасно!

- В парке или на специальной велосипедной дорожке.)

2. «Как называется часть дороги для пешехода?» (Тротуар.)

3. «Где нельзя играть и почему?» (На тротуаре, проезжей части.)

4. «Если есть на перекрестке светофор, когда нужно начинать переходить дорогу?» (Только на зеленый свет.)

5. «В каких местах можно переходить улицу?» (Где есть пешеходный переход – зебра, или знаки «Пешеходный переход» или «Подземный переход».)

- Спасибо! Молодцы!

Заключительная часть.

- В завершение сегодняшней передачи нашей телерадиокомпании «Бийск» хотелось бы получить ваши отзывы о программе «Главная дорога». Дети, все, кому было интересно и легко участвовать в съёмках передачи – подарите ведущему программы – зеленый сигнал светофора, а те, кто имеет трудности в освоении правил дорожного движения – подарите красный сигнал светофора. (Дети отклеивают от своих футболок кружочки красного или зеленого цвета и дарят ведущему.)

- Спасибо! Дорогие друзья! В следующей программе «Главная дорога» в новой рубрике «Регулировщик» вы узнаете, какие еще есть возможности безопасного преодоления дороги. Программа и я, её ведущий, Павел Правилыч, прощаемся с вами.

- Спасибо всем за участие в программе!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД Программные задачи: познакомить детей с названием и назначением частей улицы: проезжая часть, тротуар. Закреплять значение дорожных знаков.

Конспект игры-ситуации «В гостях у светофора» Конспект игры- ситуации во 2 мл. группе "В гостях у Светофора» Цель: воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения «на дороге»;.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. «Главная дорога». Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация и Безопасность
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 12:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день
В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики (...
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...