Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «История спасения осеннего пейзажа» (5 фото)

Любовь Павловна Киреева
Конспект НОД в старшей группе «История спасения осеннего пейзажа»

КОНСПЕКТ НОД

«История спасения осеннего пейзажа»

(старшая группа)

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Конспект НОД в старшей группе «История спасения осеннего пейзажа»

иреева Л. П.

Цель:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „История спасения осеннего пейзажа“» размещена в разделах

Создание условий для творческого самовыражения детей через овладение базовых средств, с помощью которых ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомство с жанром изобразительного искусства — пейзажем;

- осваивать рисование в технике «рисование по соли».

- продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе;

-побуждать детей отвечать на вопросы о времени года осень.

- научить детей свободно экспериментировать с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, комбинировать разные техники в изображении осеннего леса и животных

-закрепление о тёплой цветовой гамме;

-формирование навыков создания несложной цветовой композиции.

Развивающие:

- развивать двигательную память и фонематический слух, способность к комбинированию и преобразованию;

- способствовать созданию эмоционального отклика от проделанной работы и ее результатов.

- активизировать словарный запас;

- совершенствовать выработку четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

-развивать интерес к совместной образовательной деятельности

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в творческой деятельности доступными изобразительно-выразительными средствами;

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

- воспитывать умения перевоплощаться, выражать эмоции и грацию движений;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать у детей слуховое внимание при прослушивании музыкального произведения (в аудиозаписи).

-формировать у детей представление о времени года осень, через прослушивание художественного произведения «Осень», отрывок И. Бунина «Листопад».

Оборудование и материалы.

Технические средства: проектор, ноутбук, экран. аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года». Мультфильм «Злая тучка».

Набросок будущей картины формат А1, трафареты лесных зверей, гуашь, кисти: толстые и тонкие, в том числе клеевые, поролон, нарезанные нитки, салфетки, крупы, зубные щётки, зубочистки, ватные палочки …

Предварительная работа:

- наблюдение за природой на прогулке

- знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования;

- разучивание: логоритмической гимнастики «Злая тучка», таблицы технологии «Перекодирование» «Приметы осени»;

- повторение осенних признаков, красок осени;

- рассматривание репродукций с осенними пейзажами

- беседа о приметах осени…

Ход образовательной деятельности

Эмоциональный настрой

Воспитатель: давайте поприветствуем гостей: пальчиковая игра

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй лучший мой дружок

Мы живём в одном краю,

Я вас всех приветствую.

Двигательно-звуковая игра:

Давайте представим и попробуем показать, как к нам в детский сад шли гости. Они шагали прямо по листве (дети вместе с педагогом трением ладошек показывают, как шуршат листья, спеша к нам, они перепрыгивали через замерзшие лужи (дети вместе с педагогом стучат ножками по полу)

Им так хотелось попасть в наш детский сад, что мелкий ноябрьский дождик их совсем не напугал (дети вместе с педагогом стучат пальчиками по столу).

И вот … гости среди нас, ура! (дети хлопают в ладоши! Попробуем их удивить!

Воспитатель: О чём мы будем сегодня говорить, может кто- то уже догадался? Вы это определите быстро, как только отгадаете мою загадку.

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами (осень)

Правильно речь пойдёт об осени.

Вступительная беседа

Воспитатель: мы с вами только что показали и озвучили многие осенние приметы. Давайте проверим? Мы шуршали листочками, значит, что произошло с природой? (Правильно, опала листва). Замерзшие лужи говорят о чем? (О том, что на улице похолодало). А барабанящий дождик? (Напомнил о том, что осень богата обилием осадков).

Воспитатель:

Предлагаю с помощью символов и движений запомнить осенние приметы

«Приметы осени»

Птицы улетают, (Махи ладошками)

Листья опадают, (Вращение кистями рук)

Звери засыпают, (Имитация с наклоном головы)

Ливни заливают, (Пальчики барабанят по поверхности)

Шапки одевают. (Имитация с подниманием рук)

Воспитатель: много примет у осени, но главная, это её чарующая красота, которую воспевают художники, поэты, композиторы.

Внимание на экран! ИКТ (просмотр видеоролика художественного произведения З. Федоровской «Осень», отрывок И. Бунина «Листопад»).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам то, что вы увидели и услышали?

А что вы чувствовали, а может переживали о чём? Ответы детей.

Воспитатель: Знаете, когда я первый раз посмотрела этот видеоролик, представила такой прекрасный, волшебный осенний лес, что мне тут же захотелось попасть туда. Но я же не волшебник и тогда мне ничего не оставалось, как только взять краски, кисточки и зарисовать свои яркие впечатления и желания на листе бумаги.

И сейчас мне хочется, чтобы вы оценили мои старания (представляю картину «Осенний пейзаж» в эскизном варианте, бесцветный).

Воспитатель: (возмущённо) «Но что это? …Это не моя картина, куда подевались краски, жители леса тоже исчезли, кто испортил мою работу? Кто?»

На экране проектора появляется тучка (зло) - «Это я! Я с вашей картины убрала все яркие краски. Золотая осень уже давно прошла, и незачем Вам любоваться её красотой ХА-ХА-ХА!».

Воспитатель: Так вот это кто, ничего страшного. Я думаю картину мы с вами можем восстановить. А Тучка видно просто обиделась на нас за то, что нам не очень нравятся её холодные дожди поздней осенью и мы ею не всегда довольны. Ребята, а давайте мы вместе с тучкой поиграем, может она подобреет.

музыкальная логоритмика: «Злая тучка» (под демонстрацию одноимённого мультфильма)

Воспитатель: Вот и хорошо, с тучкой мы помирились, никто мешать не будет, теперь за работу, только одной мне так быстро не справиться, поможете?

Но сначала давайте определим жанр нашей картины, а для этого рассмотрим, что на ней нарисовано? (дети перечисляют)

- Как это всё назвать одним словом? – природа, значит это жанр - пейзаж, а вот тех, кто рисует пейзаж, называют - художниками пейзажистами. (закрепляют новое слово)

Воспитатель: Приготовились, превращаемся.

Раз, два, три – покрутитесь,

И в художников превратитесь.

Будем дружно рисовать

И пейзаж наш создавать.

Нужно определить, какого цвета краски нам нужны, чтобы отобразить всю красоту золотой осени, что конкретно каждый из нас попытается восстановить в бесцветной картине (дети предлагают варианты своей помощи). Обсуждаем выбор материала, необходимого для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Музыкальное сопровождение: П. Чайковский «Времена года. Октябрь»

Самостоятельная работа детей. В результате дети вместе с воспитателем собирают воедино картину из своих работ. Ребята делятся своими эмоциональными откликами от проделанной ими совместной работы.

Воспитатель: «Хочу сказать, что моя картина ожила с помощью ваших стараний, и знаете, друзья мои, она стала ещё краше. Спасибо вам ребята, вы оказались настоящими маленькими художниками.

Вы художниками были,

Дело доброе творили.

Старались, рисовали

И ничуть смотрю не устали.

Раз, два, три – покрутитесь,

И в детишек превратитесь. (обращение к гостям)

Дети дарят свою картину гостям

Фото «История спасения осеннего пейзажа»
Конспект НОД в старшей группе - фото
Фото №1 КОНСПЕКТ НОД История спасения Фото №2 Конспекты занятий осеннего пейзажа старшая группа Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие
Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе «Необыкновенная история осеннего листочка». Игры по рисованию, математике-счет по порядку Ритуал приветствия. Утренний круг. (Дети вместе с воспитателем стоят кругу взявшись за руки). Воспитатель: Придумано кем – то просто и.

Конспект НОД для старшей группы «История Кисловодска» Конспект интегрированного занятия «История Кисловодска». Предварительная работа: Разучивание стихов и песен о Кисловодске. Просмотр фильмов.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Служба спасения» Цели: - формировать основы безопасности жизнедеятельности; - расширить представления детей о профессии спасателя. Задачи: - уточнить.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03» Воспитатель Томченко С. В. Цель: Закрепить представления детей.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Службы спасения» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Службы спасения «01», «02», «03» Подготовила и провела воспитатель.

Мастер-класс по созданию осеннего пейзажа из природных материалов в старшей группе «У осеннего пруда»Мастер-класс по созданию осеннего пейзажа из природных материалов в старшей группе «У осеннего пруда» «У осеннего пруда» Мастер-класс по созданию осеннего пейзажа из природных материалов в старшей группе. (декоративно-прикладное творчество).

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «История электричества» «История электричества» Цель: • формировать представления об электричестве, истории его открытия, использования его в окружающем мире. Задачи.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности «Служба спасения 01» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «История спасения осеннего пейзажа»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 08:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД