Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Служба спасения»

Светлана Бурбо
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Служба спасения»

Цели:

- формировать основы безопасности жизнедеятельности;

- расширить представления детей о профессии спасателя.

Задачи:

- уточнить представления детей о профессии спасателя, помочь понять, что любая профессия требует от человека наличия определённых физических и нравственных качеств;

- уточнить знание алгоритма действий обычного человека (неспециалиста) в экстремальной ситуации;

- предостеречь от желания сделать ложный вызов;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе „Служба спасения“» размещена в разделах

- упражнять в умении обобщать, развивать диалогическую и монологическую речь, память, воображение, конструктивные и изобразительные способности, самостоятельность;

- воспитывать уважение к людям, рискующим своей жизнью ради жизней других людей.

Оборудование: фотографии (слайды) по теме «Профессия спасателя», игрушечный телефон, табличка с номерами экстренных телефонов, набор магнитных цифр и доска для них, наборы настольного и напольного строительного материала, лего-конструктор, листы бумаги форматов А3 и А4, краски, карандаши, восковые мелки.

Предварительная работа: заучивание с одним из детей стихотворения Т. Шорыгиной «Опасный труд», подготовка ребёнка на роль Медведя, настольный театр «Теремок».

Ход

Неожиданно раздаётся грохот и тут же вбегает обеспокоенный Медведь: Здравствуйте! Помогите! Помогите!

Воспитатель: Что случилось?

Медведь (сокрушается): Что я сделал? Как я смог? Разломал весь теремок!

Звери же не разбежались И в развалинах остались!

Что же делать? Как мне быть? Как спасти? Чем подсобить?

Воспитатель: Не волнуйся так, Мишенька! Мы постараемся тебе помочь. (Обращается к детям) Что же можно сделать в такой ситуации? Как помочь зверям, попавшим в такую беду?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Да, есть люди, которые точно знают, как действовать в такой опасной ситуации. Это люди профессии "спасатель".

Медведь: Где же мне найти этих спасателей?

Дети: Нужно позвонить по телефону.

Медведь: Я не знаю номера.

Воспитатель: Сейчас дети скажут тебе, какие цифры надо набрать на телефоне.

Обычно дети называют телефоны всех служб, но надо их познакомить с телефоном единой службы спасения.

Предлагается детям выложить номера телефонов разных служб и, в том числе, единой спасательной службы 112.

Воспитатель: Смотри, Миша, в такой ситуации могут понадобиться разные специалисты, поэтому мы наберём номер 112. Оператор поймёт, что случилось, и сам определит, какую службу вызвать. Надо назвать адрес, где случилась беда, и своё имя. Даже если ты очень волнуешься, надо говорить не спеша, разборчиво, чтобы тебя поняли. (Набирает номер 112) Здравствуйте! Примите, пожалуйста, вызов. Произошло несчастье: Медведь сломал теремок, и его жильцы остались под завалами. Приезжайте скорее. Какой адрес?

Медведь (в трубку): Улица Полевая, дом № 1 Теремок. Кто говорит? Медведь.

Воспитатель: Спасибо! Ждём вас! (Медведю) Миша, я должна тебя предупредить: ни в коем случае нельзя звонить по этим телефонам просто так, из-за баловства или любопытства. Почему, как ты думаешь? (Медведь не знает) А вы, ребята, как думаете?

Дети: Спасатели (пожарные, врачи, полицейские) отвлекутся на ложный вызов и могут не успеть на помощь тем, кому это действительно необходимо.

Воспитатель: Полицейские очень быстро определяют, с какого телефона звонил баловник. Они найдут баловника и накажут. Детей, конечно, не наказывают, а вот с их родителей берут большой денежный штраф. А теперь, Миша, поспеши на место происшествия и жди там спасателей. Они быстро приедут и спасут зверей.

Медведь спешно уходит.

Воспитатель: Как хорошо, что есть люди профессии "спасатель", которые знают, как быстро и правильно оказать помощь попавшим в беду! Как вы думаете, ребята, какими физическими качествами должны обладать люди профессии "спасатель"?

Дети перечисляют. Воспитатель выделяет физические качества, которые развиваются не один год: сильные, выносливые, здоровые, закалённые, ловкие.

Предлагается физкульминутка «Спортсмены».

Любим спортом заниматься, (наклоны головой вперёд-назад)

Будем очень мы стараться, (рывки согнутыми, а потом прямыми руками)

Мяч бросать и принимать, (имитация игры с мячом)

Метко в цель им попадать,

Взять любимую скакалку — (имитация прыжков через скакалку)

Ног своих совсем не жалко!

Приседать и вновь вставать, (присесть, встать)

Руки быстро поднимать, (прямые руки вверх)

Наклоняться вправо, влево — (наклоны туловища вправо, влево)

Всё мы делаем умело! (руки вверх, как артисты)

Воспитатель: А каким по характеру должен быть спасатель?

Дети: Спасатель должен быть смелым, добрым, умным, уметь быстро принять решение.

Воспитатель: Все вы правы. У многих спасателей есть спортивные разряды по альпинизму (уточнить понимание слова). Они не должны бояться высоты. Спасатели овладевают профессией водолаза, умеют оказывать первую медицинскую помощь. Как вы думаете, почему почти всегда подобные истории заканчиваются хорошо?

Дети (варианты ответов): Люди вовремя вызвали спасателей. Спасатели быстро приехали. Спасатели всё сделали правильно.

Воспитатель: Наверняка, вы знаете истории, в которых спасатели приходили на помощь. (Заслушивается несколько рассказов детей)

Воспитатель: В трудной работе у спасателей есть верные помощники. Кто они?

Дети предполагают. Можно прочесть стихотворение или загадать загадку в случае, если дети не назвали правильно.

Он человеку помощник во всём:

Он сторожит и квартиру, и дом,

Водит слепого и сумку несёт,

И по команде сидит и ползёт.

Чуткое ухо, чувствительный нос.

Этот помощник, конечно же, … пёс!

Давайте же рассмотрим фотографии, на которых спасатели вместе с собаками спасают людей (просматриваются слайды с краткими комментариями совместно с детьми).

Воспитатель: Какие чувства вы испытывали, когда смотрели эти фотографии? О чём вы думали?

Дети: Гордость за спасателей, благодарность за их труд, волнение за жизнь и спасателей, и пострадавших, желание стать спасателем.

Воспитатель предлагает подготовленному ребёнку прочитать стихотворение «Опасный труд» Т. Шорыгиной.

Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут—

Такой у них опасный труд!

Входит Медведь.

Медведь: Спасибо вам за помощь! Спасатели быстро приехали. Они разобрали развалины, оказали зверям первую медицинскую помощь и отправили их в больницу. Надеюсь, звери скоро поправятся, а я к тому времени постараюсь успеть построить новый теремок. Только сначала надо подумать, каким он будет, чтобы всем хватило места в нём.

Воспитатель: А хочешь, мы поможем тебе с проектом теремка: кто-то из ребят нарисует новый теремок, кто-то построит его модель из лего-конструктора или «строителя».

Публикации по теме:

«Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях в зимнее время года. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. Тема: «Слушай во все уши!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе. Тема: «Слушай во все уши!».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветочная поляна» Цель: Дети научаться выбирать способы действия из усвоенных ранее, применять свои знания в практической деятельности. Задачи: 1)Создать.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь. Образовательные.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности «Служба спасения 01» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования.

Сценарий образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «В мире опасных предметов. Не играй с огнём» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

Спортивное мероприятие «Служба спасения 01» Спортивно-познавательное мероприятие «Служба спасения 01» Для старших и подготовительных к школе групп. Подготовила: инструктор по физической.

Сюжетно — ролевая игра в подготовительной группе «Служба спасения» Цель: включение детей в систему социальных отношений через освоение норм и правил безопасного поведения. Задачи: • расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Служба спасения»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 22:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД