МААМ-картинки

Сюжетно — ролевая игра в подготовительной группе «Служба спасения»

Лилия Владимировна Гончарова
Сюжетно — ролевая игра в подготовительной группе «Служба спасения»

Цель: включение детей в систему социальных отношений через освоение норм и правил безопасного поведения.

Задачи:

• расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах.

• Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

• Создавать условия для активного использования ролевых диалогов в речи детей.

• Развивать у детей активную гражданскую позицию.

Публикация «Сюжетно — ролевая игра в подготовительной группе „Служба спасения“» размещена в разделах

• Прививать чувство ответственности за состояние окружающей среды, отзывчивость, сострадание.

Игровые роли:

1. Диспетчер. Атрибуты (А.) :телефон, костюм спасателя, компьютер. Игровые действия (ИД) : Объявляет о принятом вызове пожарным расчетам. Речевые обороты (РО) :- Пожарная охрана слушает. Что у вас случилось? Назовите точный адрес. Вызов принят.

2. Командир пожарного расчета. А. :рация, костюм спасателя. ИД: Помогает распределить обязанности среди пожарных; координирует их действия. РО:- Внимание! Команда на вызов! Выезжайте по адресу:

3. Шофер. А. :руль, спец «мигалка», аудиозапись сигнала пожарной машины. ИД: Рулит, включает спецсигналы; подъезжает к объекту возгорания. РО:- Куда надо ехать? Я проеду короткой дорогой!

4. Врач. А. :фонендоскоп, тонометр, халат, шапочка. ИД: Осматривает пострадавшего. Дает указания медсестре. РО:- Потерпите, пожалуйста. Сейчас мы вам поможем. Сестра, приготовьте обезболивающий укол и средства для обработки ран.

5. Медсестра. А. : косынка с крестиком, шприц, ампулы, таблетки (из картона, бинт. ИД: Набирает из ампулы лекарство в шприц, дает таблетки, перевязывает. РО:- Доктор, я сделала обезболивающий укол и перевязала рану. Больного нужно отвезти в больницу.

Игровые действия:

• вызов по тревоге;

• осмотр места происшествия

• распределение спасательных работ;

спасение пострадавших;

• оказание первой медицинской помощи.

Оборудование: игровые маркеры: машина пожарной части, домик, презентация, ленточки, цветные полотна, ватман, краски, кисточки, баночки с водой, цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш.

Предварительная работа

Включается презентация

1 слайд

Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним потешку «Кошкин дом».

Проговариваем ее и выполняем соответствующие действия.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

Воспитатель: какое произведения вам напоминают слова из этой потешки? (сказка «Кошкин дом» С. Я. Маршака). О чем говорится в этой сказке? Какие правила были нарушены? (Правила пожарной безопасности).

Кто приезжает всегда тушить пожары? (Пожарные).

2 слайд

Воспитатель: ребята, есть такая служба, как служба спасения? Люди, какой профессии там работают? (Спасатели). А как вы думаете, что они делают, кого спасают? (Людей, животных от разных бедствий).

3 слайд

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что 2017 год объявлен годом чего? (Годом экологии). Что это значит? (Ответы детей)

4 слайд

Воспитатель: а каким качествами обладают люди этой профессии? Какие службы еще помогают обеспечивать порядок и помогать людям? (Полиция и медицинская служба).

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в спасателей, хотите. Тогда начнем нашу игру «Служба спасения».

Сговор на игру

Воспитатель: для того, чтобы сыграть, что нам надо сделать сначала? (Придумать сюжет и распределить роли).

-Ребята, вы уже знаете, что у игры есть начало.

- С чего обычно начинается игра? (С придумывания начала сюжета, который по ходу игры будет развиваться). Давайте его придумаем, я начну, а вы продолжайте.

В городе Павловске, что стоит на берегу реки Дон, в окружении соснового бора живут и работают люди разных профессий. Есть в этом городе и Павловская районная больница, в которой работают заботливые врачи, и ПЧ №48, в которой работают доблестные спасатели и школы и детские сады, да много чего еще есть прекрасного в этом городе. В домике у леса жила семья, в которой были кто дети? (Мама, папа, 2 сына). И однажды мальчики пошли поиграть в мячик на полянку возле леса. Что с ними случилось, как вы думаете дети? (Ответы детей).

- Что еще мы должны сделать? (распределить роли).

Воспитатель: для игры нам нужны спасатели, ветеринары, водитель, 2 мальчика, мама, папа, дети – искорки.

-Кто хочет стать спасателем?

- Чем будут заниматься спасатели?

- Кто выбрал роль врача и медсестры скорой помощи?

- Что делает врач скорой помощи?

- Где будет жить семья?

-2 мальчика, что будут делать?

- И искорками пламя, кто хочет быть, берите ленточки.

1 ситуация «Горит трава»

В начале игры, когда распределены роли, пожарные в части занимаются физической подготовкой.

Нач. караула: Команда, построиться! Объявлен приказ о проведении физической подготовки. Встать в строй! На места шагом марш!

На месте стой 1-2. Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими нам нужно с вами каждый день тренироваться. Приступим к тренировке. Отжимаемся 5 раз, а потом приседания 10 раз.

В это время мальчики играют на полянке с мячом и находят коробок спичек.

После небольшой беседы поджигают траву, она разгорается сильнее и сильнее, дети бегут домой, где говорят родителям о случившемся. Папа вызывает отряд спасателей. Спасатели приезжают тушат пожар. После того, как был потушен пожар, в траве пожарные находят в траве зайчика, который слегка обгорел. Пожарные вызывают бригаду ветеринаров, которые лечат зайчика. В конце игры пожарные должны дать наказ мальчикам, не играть с огнем!

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Воспитатель: знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Огонь опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Глеб увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: спасибо за игру, а сейчас я хочу предложить вам на листе ватмана изобразить полянку с помощью красок и цветной бумаги. Что вы можете сделать с помощью красок? (Нарисовать полянку, т. е. за тонировать лист зеленой краской). А для чего цветная бумага и клей? (вырезать цветы и наклеить).

2 ситуация «Спасение кошки».

Звонок диспетчеру:

Прохожий: Алло, это служба спасения

Диспетчер: Что случилось?

Домохозяйка: наша кошка залезла высоко на дерево, не может спуститься, помогите, пожалуйста.

Диспетчер: Назовите приметы кошки

Домохозяйка: моя кошка белая, кличка «Пушок»

Диспетчер: Товарищ начальник, срочно на вызов, на улице Некрасова 2 нужна помощь кошке

Начальник: Вас понял, выезжаем

Начальник: Команда выезжаем на задание

(едут звук машины)

Начальник: Спасатели, приготовьте лестницу

Главный диспетчер: Я проезжала мимо, доложите, что случилось?

Начальник: Приготовиться к спасению кошки. Будьте осторожны, соблюдайте правила техники безопасности.

Спасатели спускают кошку, врач осматривает, везут к хозяйке.

Начальник: Благодарю всех за отличную работу. Возвращаемся.

Дидактическая игра «Горит - не горит»

Воспитатель: я буду называть слова, а вы должны подпрыгнуть, если этот предмет горит, присесть - если не горит.

Слова: бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.

Публикации по теме:

Фотоотчет акции «Служба спасения-01»Фотоотчет акции «Служба спасения-01» Ребята старшей-подготовительной группы выполнили рисунки "Пожарная машина" в нетрадиционной технике рисования солью. В процессе подготовки.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Служба спасения» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект проведения непосредственно образовательной.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Служба спасения МЧС»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Служба спасения МЧС» Конспект открытого занятия Цель: познакомить детей с профессией спасатель; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать.

Руководство игровой деятельностью в подготовительной группе детского сада. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» (куст ролей) Цель: 1. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученными во время бесед, экскурсий,.

Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Банк» для детей подготовительной группы Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм. В игре успешно развивается личность ребенка,.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в электропоезде» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Поездка в электропоезде» Разработчик : Король Н. А. Подготовительная к школе группа. Цель: осознание необходимости.

Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк» для подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Сбербанк» для подготовительной группы В нашей группе с помощью родителей создается соответствующая развивающая среда, для комфортного и уютного прибывания детей в детском саду. Предлагаю.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Детский сад на Севере» Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе «Детский сад на Севере».Цель – Показать детям взаимосвязь родных профессий, связанных.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Необычное путешествие Смешариков» Лидия Минабутдинова Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Необычное путешествие Смешариков» Цель: помочь детям создать игровую.

Конспект занятия Служба спасения Занятие «Служба спасения». Цель: Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра в подготовительной группе «Служба спасения»
Опубликовано: 26 января 2017 в 17:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД