МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения — посадка черенков бегонии и традесканции»

елена панасенко
Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения — посадка черенков бегонии и традесканции»

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и трудовому воспитанию

«Комнатные растения (посадка черенков бегонии и традесканции)»

Составила : воспитатель ПАНАСЕНКО Е. Н.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Комнатные растения — посадка черенков бегонии и традесканции“» размещена в разделах

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

Учить сажать черенки комнатных цветов.

Закреплять названия комнатных цветов и знания о строении комнатных растений, об уходе за ними, о вегетативном размножении.

Развивать желание участия в совместной трудовой деятельности.

Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним, желание ухаживать и заботиться о них.

Обогатить словарный запас детей (почва, лунка, укоренение, размножение, минеральное удобрение).

Предварительная работа:

беседа на тему: «Комнатные растения», подготовка посадочного материала, обрезка бегонии и традесканции на черенки, ведение дневника наблюдений, уход за комнатными растениями (рыхление, полив, протирание пыли с листьев, наблюдение за развитием репчатого лука, чтение стихов о комнатных цветах и заучивание наизусть, проведение подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток, дидактических игр «Найди части растения», «Что растениям нужно для роста.

Материал и оборудование :

карточки с изображением частей растения, карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений, горшки с почвой, палочки, клеенки, черенки бегонии и традесканции, лейки с водой, фартуки, дневник наблюдений, музыка А. Вивальди «La pioggia», Ф. Гайдн «Serenade».

Ход занятия

В группе оформлена выставка комнатных растений на столе. Звучит музыка. Входят дети, осматривают выставку.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.

Ребята, отгадайте загадку: «Ног нет, а двигается, носа нет, а дышит, рта нет, а пьет и ест?» (растение). Правильно. Посмотрите, на столе стоят комнатные растения. Кто знает их названия? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, откуда появились комнатные цветы? Вот послушайте: Родина многих комнатных растений – это жаркие страны, не знающие зимы.

Алое (столетник) - целебное растение из Южной Африки.

Бальзамин родом из Восточной Африки, он не боится солнца и цветет с весны до осени.

Традесканция - растение тропических болот Америки, требует много влаги и может расти даже в банке с водой.

Бегония - «всегда цветущая» из Бразилии, цветет на окне круглый год.

Герань любит свет, ее родина - Южная Африка, она цветет все лето, а зимой сбрасывает листья.

Фикус - из тропических стран.

Растение колеус - его родина тропические районы Азии и Африки.

Родина хлорофитума Южная Африка, встречается в тропической Африке и в Австралии.

У нас холодный климат, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения. Ребята, вы знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран. Поэтому цветы и растения нужно беречь.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие цветы растут у вас дома. (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, разновидностей домашних цветов очень много.

А вы любите цветы? Расскажите, пожалуйста, стихотворения о комнатных цветах.

1 ребенок:

Дивная симфония –

Мой цветок - бегония.

Не большой, не маленький,

Мой цветочек аленький

На окошке зацветает,

Сердце, душу согревает.

2 ребенок:

Герань - любимый мой цветок

Здоровья хрупкого росток.

Для глаз и сердца он отрада,

Хозяйка комнатного сада.

Она - везде, куда ни глянь,

Моя душистая герань,

На подоконниках растёт

И на балкончиках цветёт.

3 ребенок:

В каждом доме есть алоэ,

Без него не обойтись,

Если пальчик вдруг заноет,

Ты алоэ приложи,

Он ведь доктор наш домашний,

Подружись с ним - и не кашляй!

4 ребенок:

Недотрога бальзамин,

Ты под солнцем не один,

Хочешь слишком много света

Так иди в сплошное лето –

В страны жаркие, туда,

Где зимы нет никогда.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я проверю, как вы запомнили названия комнатных цветов.

Комнатные растения расставлены в разных уголках комнаты. Дети находят названное растение и идут к нему.

1) 1, 2, 3, 4, 5 – к традесканции подбежать.

2) 1-5 – у герани посидеть.

3) 1-3 – колеус найди.

4) 1-3 – к алоэ подойди.

5) 1-5 – у флорофитума постоять.

6) 1-3 – к бегонии иди.

7) 1-8 – к фиалке просим.

Воспитатель: Молодцы. Названия растений вы знаете, а назовите,пожалуйста, части растений (корень, стебель, листья, цветы). Правильно.

Игра «Найди части растения» (Дети делятся по подгруппам по 5 человек и находят на карточках части своего комнатного растения и собирают его на магнитной доске).

Воспитатель: Для чего нужен корень комнатному растению? (дышать, пить, есть)

Закрепляет цветок в почве и добывает из нее воду и соли.

Воспитатель: Для чего нужен стебель? (ответы детей).

Связывает и соединяет между собой листья и корень, переносит питательные вещества.

Воспитатель: Для чего нужны листья? (ответы детей)

Участвуют в дыхании растения.

Воспитатель: Для чего нужны цветы комнатному растению (ответы детей)

Чтобы ими любоваться.

Игра «Что растениям нужно для роста

Воспитатель: А, что необходимо для роста и развития комнатных растений? Какие условия? (солнечный свет, воздух, вода, почва и правильный уход).

Воспитатель: Ребята, выберите из этих рисунков только то, что нужно для жизни наших растений. Что они обозначают? (Дети выбирают и по очереди отвечают, что у них изображено на рисунке (инструмент или условие, необходимое для роста и развития комнатного растения)

Воспитатель: Что изображено на твоей картинке?

1 ребенок (лейка- инструмент для полива растения. В нее наливают воду и поливают растения.).

Воспитатель: Для чего нужна вода растениям? (ответ ребенка).

Воспитатель: Растение на 80 %состоит из воды. А ещё вода действует как растворитель для минералов, которые поступают в организм растения. Вода, испаряясь, охлаждает растения в жаркие и солнечные дни. Но как только растение перестает получать воду, а вместе с ней питательные вещества, оно начинает увядать.

Воспитатель: Как нужно поливать растения? (под корень, не заливать).

Воспитатель: Что изображено на твоем рисунке? 2 ребенок отвечает и т. д.

Воспитатель: Горшок с почвой. (растениям нужна почва, т. к. там хранится пища. Если выдернуть растение из земли, что с ним произойдет (оно погибнет)

Воспитатель: Солнце и окно – свет и тепло –Условия, необходимые для роста и развития комнатных растений. Растение, на которое не падает свет, медленно погибает. Сначала у него опадают листья, потом высыхает стебель, корень и растение спустя какое то время умирает.

Воспитатель: Почему мы наши комнатные растения ставим на стол, на подоконник, а не на пол или под стол? (Растению необходим свет).

Воспитатель: Тучка дует воздух. Это еще одно условие, т. к. растению нужно дышать.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы комнатным растениям было легче дышать? (Протирать листья, опрыскивать).

Воспитатель: пульвелизатор- инструмент для опрыскивания растения. Что наливают в этот инструмент? (воду). Таким образом листья растений пьют воду.

Воспитатель: Грабли и лопатка- инструменты для рыхления почвы. Для чего нужно рыхлить почву? (Чтобы воздух попадал к корням растений) Правильно, молодцы.

Воспитатель: Удобрение-это специальное вещество, которым кормят растение. Как вы думаете, растению нужна пища, чтоб оно росло, развивалось? (да)

Воспитатель: Действительно, чтобы растение хорошо развивалось, необходимо его подкармливать, и подкормку проводить минеральными удобрениями для корней, для листьев. И тогда наши растения будут цвести и будут красивыми.

Воспитатель: снежинка обозначает холод и игрушки нужны комнатным растениям? (нет).

Воспитатель: Сердце. А еще комнатным растениям нужна наша любовь и забота.

Воспитатель: Также растения нужно пересаживать, обновлять.

Есть несколько способов размножения комнатных растений : семенами, делением корневища, черенками и листьями.

Две недели назад мы с вами поставили в воду черенки бегонии и традесканции и вот, что у нас получилось. Что произошло с черенками? (У них выросли корешки). Хотите посадить черенки в горшочки? (Да). Таким образом, мы будем заниматься размножением бегонии и традесканции.

Воспитатель: Подойди и покажи где черенок традесканции, а где бегонии?

Воспитатель: Пройдите к столам. Посмотрите, что у вас есть на столах? (Горшочек с почвой, палочка, растение- черенок, лейка с водой). Правильно. А кто знает, как правильно сажать растения? (Ответы детей). Послушайте и посмотрите, как нужно посадить растение. С помощью палочки делаем углубление в горшочке, вставляем черенок в лунку и прижимаем землю к цветку. Делаем это аккуратно, чтобы не сломать корешки и стебли у растения. Что нужно сделать после того, как посадили черенок в горшочек? (Полить, попоить его). Правильно. Аккуратно дадим попить растению, под корень (показ воспитателя).

Воспитатель: Одеваем фартуки, приступаем к посадке. Дети сажают.

Воспитатель: Ребята, мы посадили цветочки, они будут украшать нашу группу, помогут нам очистить воздух, которым мы дышим в нашей группе. Мы все знаем, что чистый воздух - это залог здоровья. А что еще является залогом здоровья? (Чистота, чистые руки).

Воспитатель: Правильно. А теперь мы отправляемся к Мойдодыру мыть руки.

Потешка

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Дети моют руки.

Воспитатель: Ребята, как мы будем ухаживать за посажеными черенками? (поставим на подоконник, будем поливать, опрыскивать, рыхлить землю, подкармливать удобрениями).

Воспитатель: Мы будем наблюдать как черенки развиваются, растут и свои наблюдения записывать в дневник. Мы уже начали наблюдать за черенками и нарисовали

стебель и листик в воде. Какие изменения произошли потом и мы их зарисовали? (Появились корешки). Верно. Стебель, корешки и листик в воде были зарисованы.

А теперь, что нужно нарисовать? (Горшочек с землей и посаженный черенок). Правильно.

Воспитатель: Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе и зарисовывать свои наблюдения.

Итог занятия

Беседа с детьми о проделанной работе.

Ребята, расскажите, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что было трудным? Легким? Интересным? Что понравилось? Что еще хотели бы узнать? (дети отвечают).

Публикации по теме:

Презентация «Комнатные растения в детском саду» в старшей группе Комнатные растения в детском саду (Старшая группа)КОЛЕУС Рост: быстрый. Свет: яркий. От прямых полуденных лучей солнца в летний период растения.

Конспект НОД «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса» Цель: Дать детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений. Задачи: - Показать основные отличительные черты комнатных.

Конспект НОД по конструированию «Комнатные растения. Фиалка» Конспект НОД по конструированию. Тема: «Комнатные растения. Фиалка». Цель: 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД «Цветок орхидеи. Комнатные растения» для подготовительной к школе группы НОД Тема: «Цветок орхидеи» (комнатные растения) в подготовительной к школе группе. Кравцова Ольга Михайловна Программное содержание: 1. Расширять.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Квест «Комнатные растения» Конспект НОД в старшей группе на тему: Квест «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель.

Конспект занятия в старшей группе «Комнатные растения» Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и.

Экологический проект в старшей группе «Комнатные растения» «Что за потребность странная растить цветы, Держать в горшочках, поливать, ухаживать. Следить за тем, чтобы не сохли лепестки. Весной их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения — посадка черенков бегонии и традесканции»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД