Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель»

Галина Желонкина
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель»

Тема: «Мебель».

Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Закрепление знаний о предложении. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Мебель“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, изображения мебели, картинка-раскраска «Помоги Пете», карандаши, мяч, мнемотаблица «Много мебели в квартире».

Ход занятия

1. Оргмомент.

- Ребята, сейчас сядет тот, кто назовет предмет мебели, изображение которого лежит перед ним. ( Дети называют: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, буфет, полка, кушетка, табуретка, пуфик, кресло-качалка)

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)

2. Объявление темы занятия.

- Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня? мебели)

- Для чего нужна мебель? (Чтобы сидеть, лежать, хранить различные вещи, для удобства, уюта, порядка)

- Вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах? (Ответы детей).

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).

3. Игра “Большой – маленький”.

- В магазине очень много разной мебели.

Мы приходим в магазин,

В магазине нет корзин.

В магазине этом

Крупные предметы:

Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи.

Что ты выберешь, скажи?

- Ребята, я буду называть большой предмет, который хочу купить в магазине, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик. Итак, я куплю большой стол, а ты, Саша? (Я куплю маленький столик)

- Большой диван, маленький (диванчик).

- Большая кровать, маленькая… (кроватка).

- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).

- Большой стул, маленький… (стульчик).

4. Отгадывание загадок. Игра «Помоги Пете».

Логопед помещает на магнитную доску картинку «Помоги Пете».

- Это комната нашего знакомого мальчика Пети. Отгадайте, какая мебель есть в Петиной комнате.

Логопед загадывает загадки.

У него спина большая,

И на ней он разрешает,

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать. (Стол)

У него четыре ножки,

Спинка и сидение

Но он не для качания,

А только для сидения. (Стул)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

- Когда вы даете ответ, обязательно отмечайте, что и где стоит.

(У Пети есть стол, он стоит у окна. Возле стола стоит шкаф. Перед шкафом стоит стул. На шкафу стоит табурет. За столом стоит кровать. Посреди комнаты стоит кресло. У стены стоит диван. Над диваном висит полка.)

5. Упражнение «Раскрась картинку»

Логопед раздает каждому ребенку картинку-раскраску «Помоги Пете».

- А теперь возьмите простой карандаш, обведите на картинке любой из предметов мебели, а потом раскрасьте его.

Дети выполняют задание.

6. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Логопед помещает на доску мнемотаблицу «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре, - Загибают пальчики, начиная с больших, на обеих руках.

Много мебели в квартире. - Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, - Загибают пальчики, начиная с больших, на обеих руках,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире. - Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

7. Упражнение «Какой? Какая?»

- Расскажите, какая мебель у вас получилась. Подберите для ее характеристики слова, отвечающие на вопрос «Какой?»

(Я раскрасила диван. Он новый, мягкий, удобный, полосатый.)

Аналогично отвечают все дети.

Стол - письменный, деревянный, удобный, красивый и т. д.

Кровать – маленькая, деревянная, мягкая и т. д.

Диван – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т. д.

Кресло – широкое, удобное, красивое, мягкое и т. д.

8. Упражнение «Что для чего?»

- Скажите для чего Пете нужен стол? Кровать? Диван? Шкаф?

(Дети отвечают полным предложением).

9. Игра с мячом «Раздели на слоги».

Логопед приглашает детей пройти на ковер и образовать круг, берет в руки мяч.

- Давайте разделим названия мебели на слоги. Я буду бросать вам мяч и произносить название мебели, вы будете ловить мяч, делить название на слоги и возвращать мяч мне.

Дети делят на слоги слова: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, буфет.

10. Игра «Сели-встали».

Логопед предлагает детям свободно разойтись по ковру.

- А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а вы будете приседать, если услышите звук [к].

Логопед произносит названия мебели (кровать, комод, тахта, стенка, полка, шкаф, а дети выполняют соответствующие действия.

11. Упражнение «В какой комнате поставим мебель.

- Диван, кресла, журнальный столик поставим в (гостиной).

- Обеденный стол и стулья поставим в … (столовой).

- Кухонный стол, навесные шкафы нужны в (кухне).

- Кровать, шкаф поставим в … (спальне).

12. Итог занятия. Оценка работы детей.

Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, оценивает их работу.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя» Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Это Родина моя. Цель: Формирование связной.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов» НОД в старшей группе с ТНР. Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов». Цели: -продолжить обучение детей составлению.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы» Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных.

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гуси-лебеди» Задачи: упражнять в определении наличия звука А в словах, в определении первого звука в словах (А, У О, И, закрепить умение определять.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Выступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНРВыступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Мастер – класс логопеда Уважаемые родители, я пригласила Вас для обсуждения важной темы – выполнения методических рекомендаций логопеда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель»
Опубликовано: 10 января 2019 в 00:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД