Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу»

Светлана Кормакова
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу»

Цель: повышение физической работоспособности, улучшение координации движений, поддержание хорошего функционального состояния мышц и суставов.

Задачи:

Образовательные

1. учить детей правильной посадке на мяч;

2. формировать осанку, функции равновесия и вестибулярного аппарата;

3. совершенствовать различные виды ходьбы и бега;

4. расширять знания детей о характерных признаках весны, активизировать словарь по теме.

Развивающие

1. развивать координацию движений и глазомер, внимание, ориентировку в пространстве;

2. укреплять различные группы мышц;

3. развивать гибкость и подвижность суставов;

4. развивать образное мышление, познавательный интерес и речевую активность детей.

Оздоровительные

1. способствовать улучшению эмоционально-психического состояния детей;

2. способствовать укреплению правильной осанки;

3. развивать мышечную систему путём выполнения упражнений на фитболах.

Воспитательные

1. воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, любознательность, чувство товарищества;

2. вызвать интерес к занятиям с фитболами, эмоционально-положительное отношение к занятиям физической культурой;

3. воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Коррекционные

1. развивать чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику;

2. развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: бруски, стойки, гимнастическая скамейка, фитболы.

Наглядность: схемы, иллюстрации.

Предварительная работа: повторение правил поведения в природе, чтение стихотворений о весне, загадывание загадок, знакомство с приметами, поговорки о весне.

Ход занятия

Воспитатель:

Дорогие ребята! Сегодня нас пригласили в гости! А хотите знать, куда и к кому мы пойдем?

(Ответы детей – Да, хотим.)

Воспитатель: А идем мы с вами в весенний лес к доброму старику- лесовику. Он хочет узнать, знаем ли мы, какие изменения происходят в лесу весной и умеем ли мы правильно вести себя в лесу. Итак, отправляемся в путь, а чтобы попасть в лес быстрее надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Лес, тропинка и пенек,

Здесь живет лесовичок.

Добрый дедушка лесной

В гости нас позвал весной.

(Дети закрывают глаза и хором повторяют вместе с воспитателем.)

(Звучит музыка. Входит Лесовичок.)

Лесовичок:

Здравствуйте, дорогие гости! Я рад нашей встрече. Сорока на хвосте принесла весть, что ко мне в гости спешат друзья природы, они знают правила поведения в лесу и всегда их выполняют. Вот я и хочу послушать, что же нельзя делать в нашем лесу?

Дети называют правила безопасного поведения в лесу:

1. В лес нельзя ходить одному.

2. В лесу нельзя разжигать костёр.

3. В лесу нельзя бросать мусор.

4. Нельзя шуметь, чтобы не пугать животных и птиц, живущих в лесу.

5. Нельзя брать в рот незнакомые грибы и ягоды.

6. Нельзя разорять гнёзда птиц.

7. Нельзя трогать и брать домой животных, которые живут в лесу.

Лесовичок:

Ну что же, молодцы! Я думаю, вам смело можно идти в лес. А приглашаю я вас на лесную полянку, там нас с вами ждет сюрприз. Но путь предстоит непростой. Справимся?

Основная часть

Упражнения с Лесовичком

Чтобы нам быстрей добраться,

Нужно очень постараться.

Поднимайте выше ноги,

Коль идете по дороге. Ходьба с высоким поднятием колена

Вот пенечки впереди,

Змейкой ты их обходи.

Ждет овраг нас на пути,

По мосточку ты пройди. Ходьба «змейкой» между предметами

Ходьба с перешагиванием гимнастической скамейки.

Мы доходим до опушки,

Мы нашли тропинку.

Голосов чудесных пенье

Улучшает настроенье!

Легкий бег со сменой направления и дыхательные упражнения в конце

Воспитатель:

Смотрите, какая красивая полянка! Встанем в круг и покажем, как крепко мы можем держаться за руки

Кинезиологическое упражнение «Запястье».

(Дети обхватывают запястье левой руки правой рукой и слегка массируют.)

Воспитатель:

А теперь возьмемся за руки и поиграем. Мы так рады весне!

Психогимнастика

Солнышко,ведрышко Идут по кругу,взявшись за руки

Золотое донышко

Гори,гори ясно, Медленно приседают

Чтобы не погасло! Медленно встают

Побежал в лесу ручей, Бегут змейкой

Прилетело 100 грачей, Бегут и машут руками

А сугробы тают,тают, Медленно приседают

А цветочки вырастают! Медленно встают и поднимают руки вверх

Воспитатель: Посмотрите, а здесь что-то спрятано. Хотите посмотреть, что там?

(Ответы детей - Да) (Открывают полог.)

Так вот какой сюрприз приготовил для нас Лесовичок!

Лесовичок:

Это мячи, очень похожие на солнышко! Но это не простые мячи, а

очень полезные – фитболы. Берите фитболы и располагайтесь на лесной полянке.

ОРУ на фитболах.

1) «Лисята»

И. П. – сидя на мяче, стопы на полу, руки на поясе, спина прямая

1-2 – перекаты на стопах с пятки на носок и обратно – 15 раз

2) «Совушка»

И. П. – сидя на мяче, стопы на полу, руки на поясе, спина прямая

В. – повороты головы влево-вправо (выполнить 6-8 раз)

3) «Ежик»

И. П. – лежа на животе, на мяче с опорой на стопы и ладони

В. – поднять прямую правую ногу, вернуться в и. п., то же левой ногой (выполнить 6-8 раз)

4) «Бобрята плавают»

И. П. – стоя на коленях перед мячом, опираясь на него грудной клеткой, выполнять руками плавательные движения (выполнить 6-8 раз).

5) «Медвежата играют»

И. П. – сидя на полу с опорой руками за спиной, фитбол между ног.

В. – попробовать поднять мяч ногами, вернуться в и. п. (выполнить 6-8 раз)

6) «Зайчата»

И. П. - сидя на мяче, руки на бедрах.

В. – прыжки на мяче. Выполнить 2 подхода по 20с.

Лесовичок:

Вот как хорошо мы поиграли с лесными жителями!

Воспитатель:

Ребята, а Лесовичок хочет послушать, знаем ли мы, что происходит весной в лесу:

1) Солнце пригревает теплее.

2) Дни становятся длиннее, а ночи короче.

3) Распускаются листочки, появляются первые цветы.

4) Звери меняют зимние шкурки на летние.

5) Птицы строят гнезда для птенцов.

6) Небо голубое, ясное, высокое.

Воспитатель: Молодцы! Рассказали Лесовичку о весне в лесу. А

хотите пригласить весну еще раз? Тогда приготовили пальчики.

Пальчиковая гимнастика,сидя на фитболах.

Иди, весна, иди, красна. Сжимают и разжимают кулачки обеих рук

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай

В наш край

Основные виды движений.

Лесовичок:

Ребята, а я приглашаю вас на другую лесную лужайку, где вы узнаете еще очень много интересного. Путь наш будет непростой, а примерно вот такой:

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Мы к лесной лужайке выйдем

Что-то новое увидим

Прыжки через 6 брусков

подряд на двух ногах.

Подлезание под дуги левым и правым боком.

Лесовичок:

Вот и дошли. А сейчас я с вами поиграю.

Подвижная игра «Птицы в гнездах».

Под музыку дети легко бегают по залу, изображая птиц. На полу лежат обручи, имитирующие гнёзда. Обручей меньше, чем играющих. Как только заканчивается музыка, дети запрыгивают в обручи-гнёзда. Тот, кому не хватило гнезда, считается проигравшим и выбывает из игры. По ходу игры воспитатель постепенно убирает по одному обручу до тех пор, пока не останется один обруч и двое играющих. Выигрывает тот, кто первым попадёт в обруч.

Лесовичок:

Так хорошо в лесу весной! Не хочется расставаться с вами. А хотите, я научу вас еще одной игре?

Игра малой подвижности

«Весна, весна красна»

Весна, весна красная, Идут по кругу, взявшись за руки

Приди весна с радостью,

Идут в противоположную сторону.

С радостью, с радостью Останавливаются, поднимают руки вверх.

С великой милостью Приседают, опускают руки вниз.

С солнцем высоким Взявшись за руки, идут по кругу.

Ручейком глубоким

С хлебами обильными

С дождями сильными

Лесовичок: Понравилась вам наша прогулка? Давайте теперь прощаться. Чтобы вам не заблудиться, я буду подсказывать вам дорогу.

Заключительная часть

(Ходьба по залу друг за другом с выполнением дыхательных упражнений.)

Лесовичок: До свидания, приходите ко мне в гости ещё. Я буду ждать вас.

Используемая литература:

1. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол-гимнастика: конспекты занятий/авт. -сост. Н. М. Соломенникова, Т. Н. Машина. -Волгоград: Учитель, 2011.

2. Нищева Н. В. Система коррекционно-развивающей работы логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). СПБ: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: Элизе - Трейдинг, ЦГЛ, 2004.

4. Тихонова А., Кузнецова В. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Тропа здоровья в детском садуПриобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Тропа здоровья в детском саду Здоровья ничего важнее нет, Тропой к здоровью мы идём Дадим сейчас мы вам ответ, Куда тропинка нас ведёт. Основные цели организации "Тропы.

Закаливание. Растирание фланелевой варежкой Цель: Укрепление мышц, связок и суставов; улучшение кровообращения; стимуляция активных точек и зон; повышение резистентности организма;.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 16:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...