Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Город цветов»

Ольга Мустаева
Конспект НОД в старшей группе «Город цветов»

Цель: систематизировать знания детей о цветах и их роли в жизни окружающей среды.

Программное содержание:Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;развивать логическое мышление, наблюдательность, зрительное внимание. Закрепить умение детей составлять сложные предложения с союзом потому что. Закрепить умения детей согласовывать имя прилагательное с существительным, образовывать однокоренные слова, развивать речь в беседе, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения, мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе; уважение и чувство гордости к ветеранам за их доблестную службу и победу в ВОВ; воспитывать любовь к музыке.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Город цветов“» размещена в разделах

Оборудование: Письмо, ковер в виде цветочной поляны с изображениями цветов, на мольберте – цветные фотографии цветов, вазы с цветами, заготовки ключей,блоки Дьнеша, палочки Кьюзнера, цветы, ковер с изображением поляны, ворота,пуфы, карточки с изображением дерева по количеству детей, шаблоны грибочков, солнышка, птичек, пеньков, цветов,заготовки открыток, цветная бумага, клей, кисти, салфетки,фонограмма песни «День Победы», «Звуки природы – пение птиц, звук ручья, грома», отрывок из произведения П. И. Чайковсого «Вальс Цветов», георгиевская лента по количеству детей, угощение, мяч, облака 7 цветов.

Предварительная работа: чтение Е. Благининой «Одуванчик», А. К. Толстого «Колокольчики», В. Катаева «Цветик-семицветик», А. Твардовского «Рассказ танкиста», беседа о ВОВ, изготовление заготовки открытки.

Дети входят в группу. Приветствие гостей.

- День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

- Ребята, сегодня утром рано, когда я пришла в наш детский сад, то увидела письмо, его нам прислала Фея Цветов. Она нас с нетерпением ждет к себе в гостив Город цветов. А на чем можно отправиться в гости в Город цветов?

- На автобусе,на машине…

- А мы с вами отправимся на паровозике из Ромашково, прошу занимайте места, ту-ту, поехали (Звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Работа с блоками Дьенеша.

- А вот и Город Цветов только ворота закрыты, чтобы нам туда попасть, нужно ключик подобрать каждому из вас. (н-р, перфокарта: большой-желтый-худой- треугольной формы (каждый подбирает на столе свой ключ и проходит через ворота).

-Посмотрите какая красота! (звучит музыка- щебетание птиц, звук ручья)

- А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? А какое время года наступит после весны? А что следует после лета? Назовите зимние месяцы? А какие признаки весны мы знаем? Образуйте словосочетания со словом «весенний»

- Весенний день, весенняя погода…

- Назовите первый цветок, который распускается весной.

- Подснежник.

- А какие еще вы знаете цветы)

- Ребята, давайте назовем полевые цветы.

- Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.

- Назовите садовые цветы.

- Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.

- Почему они так называются?

- В поле растут полевые цветы, на лугах – луговые. А в садах – садовые.

- Для чего нужны цветы?

- Для красоты, чтобы любоваться ими.

- А можно ли рвать цветы?

- Нет!

- Ребята, я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте о чем оно?

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты и деревья, и кусты.

И не будет красоты, и не будет доброты,

Если только я и ты, если мы сорвем цветы.

- Ребята, чему оно нас с вами учит?

- Оно учит нас бережно относиться к цветам, не рвать их.

- Правильно, а как мы ухаживаем за цветами?

- Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

А давайте мы с вами тоже превратимся в цветы.

Физминутка:

Раз, два, спят цветы, руки сжаты в кулаки, (вытянутые прямые, сжатые в кулак руки)

Три – раскрылись лепестки,

Раз - сомкнулись, два - прогнулись,

Выше к солнцу потянулись.

Раз от ветра закачались, два все до земли достали.

Просыпается цветок – продолжаем наше путешествие.

- Ребята, а ведь цветы еще и являются местом обитания некоторых насекомых, а каких мы сейчас с вами узнаем. А для этого отгадаем загадки:

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

Целый день она стрекочет

И молчать она не хочет:

Все расскажет, все обсудит,

Всех рассердит, всех разбудит.

(Стрекоза)

- Ребята, давайте превратимся в ос.

Артикуляционная гимнастика

Са – са – салетит оса,

Со – со – со на дороге колесо,

Су – су – су поймали осу,

Сы – сы – сы летят осы за столы.

Работа с палочками Кьюзенера.

- Давайте, ребята, мы с вами сделаем улей для наших ос, возьмите, пожалуйста, 5 палочек и сделайте два треугольных улья.

- А теперь постройте из 7 палочек два квадратных улья. Молодцы, посмотрите, с нами хочет поиграть солнечный лучик.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Моргают глазками

Делают круговые движения глазами.

Отводят взгляд влево.

Отводят взгляд вправо)

Ориентировка на листе бумаги.

- Ребята, возьмите чистый листок бумаги, сейчас мы с вами превратимся в художников и изобразим картину. В середину листа положите дерево. В верхний правый угол – солнышко, слева от дерева положите грибок, над деревом – облако, справа от дерева – цветок, над цветком – бабочку, под деревом слева ежика. Посмотрите, какая удивительная картина у нас вами получилась. Ой, ребята, пока мы с вами творили, не заметили как пошел дождик. Послушайте, музыку дождя. (звучит фонограмма «Звук дождя»). А вот и дождик закончился, посмотрите, что это на небе?

Д/и «Радуга»

- Радуга.

- Только это радуга необычная, что с ней не так?

- Цвета перемешались.

- Давайте, вспомним с вами порядок цветов и исправим нашу радугу.

- Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Сколько цветов в радуге?

- Семь цветов в радуге.

- А сколько дней в неделе?

- Тоже 7 дней.

- Назовите первый день в неделе) Назовите четвертый день в неделе.). Назовите выходные дни)

- Молодцы, а вот и солнышко выглянуло, что – то стало припекать, жарко, пить нам захотелось, а поиграем – ка мы в игру «Назови правильно».(Игра с мячом) Я называю фрукт или овощ, а вы должны назвать сок, который из него получается. Итак, начинаем, яблоко – яблочный, груша – грушевый…

- Ребята, к сожалению, нам с вами пора возвращаться в детский сад. (садятся за столы). Скоро мы с вами будем отмечать великое событие, которое нам не забыть никогда. Какой праздник в мае будет отмечать вся наша великая и могучая держава?

- День Победы!

- А что это за праздник?) Кого мы будем поздравлять, благодарить за наше счастливое мирное детство?

- Ветеранов ВОВ.

- Конечно, ребята, ветеранов. Мы с вами уже начали готовить для них подарки – это наши открытки с алыми цветами – тюльпанами. Мы с вами не случайно выбрали эти цветы, так как именно тюльпаны распускаются и начинают благоухать в День Победы - 9 мая. (дети способом оригами изготовляют цветы). А пока вы делаете цветы, я хочу, чтобы вы послушали музыкальное произведение великого нашего композитора П. И. Чайковского «Вальс цветов» (звучит фонограмма).

- Ребята, давайте нашим гостям покажем наши открытки (выставка работ).

- Символом ВОВ является Георгиевская лента. Цвета ленточки являются знаком личной доблести солдата на поле боя, означают «дым и пламень».Повязав ленту, человек говорит окружающим: «Я горжусь и помню! Я – наследник Великой Победы!». Это знак уважения к ветеранам, способ без слов донести, что их подвиг живет в сердцах людей, что внуки и дети не забудут их героизма и расскажут о нем своим детям, а в знак того, что и мы помним и гордимся нашими ветеранами, я хочу вам прикрепить каждому на грудь эту георгиевскую ленту (звучит фонограмма «Это День Победы»).А еще я хочу подарить вам частичку своего сердца, в котором хранится любовь и нежность к вам, мои дорогие ребята и нашим гостям, которые порадовали нас своим присутствием. Спасибо! (Раздается угощение в виде сердца)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вальс цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 93-детский сад общеразвивающего вида "Гномики". Дата проведения : 20.05.2015.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город» онструирование в старшей группе «Сказочный город» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город» Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект организации НОД детей в старшей группе «Сказочное путешествие в мир цветов» ГБОУ Школа №1015 Структурное подразделение дошкольного образования № 2 Конспект организации непосредственно образовательной деятельности.

Конспект прогулки в старшей группе «Мир удивительных цветов» Конспект прогулки в старшей группе Удивительный мир цветов Ребята, отгадайте загадку: На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек.

Конспект трудовой деятельности в старшей группе. Высадка рассады цветов — анютиных глазок Программное содержание. Закрепление представлений о частях растений. Посадка рассады анютиных глазок, продолжать уточнение знаний детей.

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город» Цель: Вызвать интерес к истории Дальнереченска, формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам, познакомить с.

Совместная деятельность с детьми 6 лет с использованием ИКТ «Путешествие в заколдованный город цветов» Совместная деятельность вне занятия воспитателя с детьми 6 лет с использованием ИД «Путешествие в заколдованный город цветов» Цель: систематизировать.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Наш город зимой» Программное содержание: 1. Закреплять умение передавать в рисунке сюжет, располагать изображение выше и ниже на листе бумаги. 2. Учить передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Город цветов»
Опубликовано: 30 января 2016 в 21:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД