Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Научим яйцо плавать. Свойства солёной и пресной воды»

Павлова Марина
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Научим яйцо плавать. Свойства солёной и пресной воды»

Конспект НОД в старшей группе «Пчёлка» компенсирующей направленности «Свойства солёной и пресной воды» (Научим яйцо плавать).

Педагог Павлова Марина Сергеевна

Предварительная работа:

1. Беседа о значении воды, её свойствах.

2. Просмотр мультфильма из серии смешарики «Маленькое большое море». Обсуждение с детьми последствий загрязнения человеком окружающей среды.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности „Научим яйцо плавать, Свойства солёной и пресной воды“» размещена в разделах

3. Домашнее экспериментирование. Проведение опытов по растворению различных веществ в воде дома с родителями.

Цель: Познакомить детей с отличительными свойствами солёной и пресной воды (вкус и плотность).

Задачи.

Образовательная:

Знакомить детей со свойствами воды через опытную (экспериментальную) деятельность;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу;

Развивать навыки совместной работы;

Развивающие:

Учить детей анализировать, делать выводы, формулировать и высказывать свою точку зрения;

Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

Повышать познавательную активность детей;

Формировать умение работать с жидкостью.

Оборудование:

На каждого ребёнка

1. 2 стаканчика с водой

2. соломинка (трубочка для коктейля)

3. ложечка одноразовая

4. 2 перепелиных яйца

5. соль

6. салфетка

7. клеёнка (большая на стол)

8. лист бумаги с нарисованным яйцом в воде для проведения рефлексии

9. карточка – пропуск «Маленькие исследователи»

В группе :

презентация

выставка фотографий летнего отдыха детей у моря, у реки, озера.

Ход НОД.

Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, нужно отгадать загадки и воде и яйце.

Дети, кто из вас знает, в какой воде легче плавать? Где легче научиться плавать – в солёной морской воде или в пресной?

Предлагаю вам пройти в Центр Научных Исследований и проверить, так ли это? Легче ли телам плавать в солёной воде?

Центр Научных Исследований.

Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте через соломинку, какая вода на вкус?

Пресная. Без вкуса.

А теперь опустите в воду перепелиное яйцо.

Что мы наблюдаем? Что произошло?

Яйцо утонуло.

Возьмите второй стакан с водой и добавьте в воду 3 ложки соли. Если хорошо перемешайте соль ложкой, что произойдёт, как вы считаете?

Соль растворится. Какая вода стала на вкус? Солёная.

Можете, если хотите проверить, попробовать воду во втором стакане.

Давайте во второй стакан тоже опустим яйцо. Что вы наблюдаете?

Яйцо не тонет.

Вывод: В какой воде легче плавать, в солёной или пресной?

Легче плавать в солёной воде, т. к. она плотнее, потому что тело поддерживает не только вода, но и частички соли, которые в ней находятся.

Научим яйцо плавать.

Рефлексия.

Перед вами листочки бумаги, на которых нарисовано яйцо, которое мы с вами научили плавать. Если вам понравилось сегодня заниматься, участвовать в постановке опыта, я попрошу раскрасить яйцо оранжевым мелком, а если вам было не интересно, возьмите синий мелок и раскрасьте яйцо сини цветом.

Спасибо всем за работу. Сейчас вы на экране видите самого главного профессора Центра Научных Исследований. Он находится в командировке и не может лично вручить вам карточки маленьких исследователей. Я передаю вам от его имени каточки – пропуски, предъявив их можно посетить все занятия, на которых мы будем проводить опыты и эксперименты.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Научим яйцо плавать. Свойства солёной и пресной воды»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 20:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД