Папки-передвижки

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Украсим цветок»

Светлана Фролова
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Украсим цветок»

Цель: расширить представление детей о нетрадиционных методах аппликации с использованием различных круп и макарон.

Задачи: расширить представление детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают); совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей;

закрепить умение пользоваться клеем, кистью; закреплять приемы наклеивания твердых предметов на фон аппликации.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Конспект НОД в старшей группе по аппликации „Украсим цветок“» размещена в разделах

Материал: лепестки из цветного картона, крупы (гречка, рис, пшено, фасоль, различные виды макаронных изделий, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка. (мимоза)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается. (тюльпан)

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок. (подсолнух)

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный. (василек)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза)

Воспитатель: Верно вы отгадали загадки. А как можно одним словом назвать все то, что мы отгадали? Правильно, это цветы. А теперь посмотрите на картины.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных цветов.

Воспитатель: посмотрите, какие разные цветы – и по цвету, и по форме. И растут они в разных местах – одни цветы растут на лугу, другие – в поле. Но у всех цветов похожее строение. Назовите, что общего есть у цветов? (ответы детей – лепестки, стебель, листья).

Воспитатель: давайте назовем с вами цветы, которые изображены на картине. (ответы детей). А теперь назовите цветы, которые вы ещё знаете, и которых нет на нашей картине.

Воспитатель: а сейчас мы немного отдохнем. Пройдите все на коврик. Представьте, что мы с вами превратились в красивые цветочки.

Физкультмигнутка.

(Дети приседают, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов.)

- Раз, два, три – выросли цветы.

(Медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя лепестки цветов.)

К солнцу потянулись – высоко.

(Тянутся на носочках, смотрят вверх.)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелечки качал.

(Бегают на носочках по кругу, плавно машут руками.)

Влево качнулись, низко пригнулись,

(Наклоняются влево, наклоняются вперед.)

Вправо качнулись, низко пригнулись.

(Наклоняются вправо, наклоняются вперед.)

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай!

(Грозят пальцем правой, потом левой руки.)

Пусть они цветут, растут,

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: а теперь, ребята, послушайте – что мы сейчас будем делать. Мы рассмотрели и вспомнили много разных цветов. И сейчас мы с вами сами сделаем большой цветок. У каждого из вас будет свой лепесток, который нужно будет украсить. Только украшать мы их будем не совсем обычным способом. Для украшения наших лепестков мы возьмем крупу и макароны. Из разных крупинок можно выложить свой узор. Для начала нужно продумать, как вы хотите украсить свой лепесток. А потом мы возьмем клей, кисть и приклеим все на свой лепесток. Посмотрите как это делается.

Воспитатель показывает на пробном лепестке приемы работы.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.

Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.

Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и влево.

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: теперь мы можем приступать к работе. Когда каждый закончит украшать свой лепесток, мы соединим все лепестки в один большой цветок, и в конце занятия придумаем название нашему цветку.

Воспитатель: посмотрите, какой замечательный цветок у нас получился! Вы все хорошо постарались. А теперь давайте придумаем название нашему цветку.

Ответы детей.

Воспитатель: наше занятие закончилось. Давайте уберем рабочее место.

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Рыбки плавают в ручейке»Аппликация во второй младшей группе «Рыбки плавают в ручейке» Аппликация проходит во второй младшей группе,дети 3-4 года. Перед началом аппликации рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением рыбок.

Кружок «Ловкие пальчики» Январь Тема задачи На полянку на лужок, тихо падает снежок Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Украсим цветок»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 12:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД