«Спасаем Тошку». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Елена Родькина
«Спасаем Тошку». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

МБДОУ №79 г. Томск. Воспитатель: Родькина Е. А.

Цель:Обобщить полученные знания по ФЭМП.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественная литература, физическая культура, здоровье.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение решать задачи на сообразительность, отгадывать математические загадки, закрепить умение считать до 10 и обратно, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух, совершенствовать процессы логического мышления.

Развивающие: развивать внимание, пространственное мышление, память, внимание, сообразительность. Развивать способности анализировать.

Воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к математике, усидчивость, внимательность.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: игрушки (Лунтика, Крокодила Гены и др. из мультфильмов, цифры на магнитах, нарисованные камни с цифрами на них, рисунок из геометрических фигур, конверт с заданиями, детали ракеты из геометрических фигур, запись «космической» музыки, звёзды из блестящей бумаги.

Раздаточный: билеты-звёздочки, палочки-полоски Кюизенера на каждого ребёнка, маленькие нарисованные поезда, карандаши и карточки (соедини точки по цифрам по-порядку)по количеству детей.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, рассматривание картинок о космосе.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, социальная, познавательно-исследовательская.

Ход НОД:

Воспитатель держит в руках игрушку Лунтика. Дети стоят перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, ко мне сегодня пришёл Лунтик. Скажите, откуда он прилетел к нам на Землю? (С Луны)

Воспитатель: Лунтик сказал, что когда его друзья прилетали на Землю, то по ошибке на Луну вместо Лунтика улетел щенок Тошка, и что хозяйка щенка – девочка Аня очень скучает по нему и часто плачет. Лунтик просит нас помочь ему улететь домой, на Луну, а щенка Тошку вернуть хозяйке. Но что бы вернуть щенка, мы должны отправиться на Луну. На чём можно полететь в космос? (На ракете). Но как же мы полетим в космос, у нас нет ракеты.

Появление Звёздной феи (взрослый).

Фея: Я помогу вам в этом, я Звёздная фея. Я прочитаю задачки, и за каждый правильный ответ буду давать вам по одной детали ракеты и мы с вами сможем построить ракету.

Задачи.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько сторон у треугольника?

4УСерёжи карандашик

И ещё один у Даши

Сколько же у малышей

На двоих карандашей?

6.Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два – под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

7. Едут с горки две сестрички,

На ручонках рукавички.

Подскажите, у сестричек

Сколько вместе рукавичек?

8. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов.

За каждый правильный ответ Фея даёт по одной детали ракеты. Дети на

магнитной доске складывают ракету, с помощью магнитов.

Воспитатель:Какую геометрическую фигуру тебе дала Фея?

Фея: Молодцы! Теперь вы можете отправляться в полёт. А мне пора, до свиданья.

Воспитатель: Давайте закроем глазки и окажемся у настоящей ракеты.

Подходят к «ракете».

Воспитатель: Чтобы улететь на ракете, нам нужно правильно занять места. Я раздам вам билеты, вам надо сесть по-порядку, согласно номеру на билете.

Дети занимают свои места на стульчиках.

Воспитатель: Место под каким номером ты занял? Назови соседей числа.

Воспитатель: Молодцы, вы нашли свои места и нам можно отправляться в полёт. Ребята, а что одевают космонавты, когда отправляются в полет (Скафандры)

Воспитатель: Давайте оденем скафандры и шлемы (имитация). Проверьте, хорошо ли шлемы сидят на голове? Удобно ли вам в скафандре? Садитесь аккуратно, чтобы не повредить свои «скафандры». Не забудьте взять с собой Лунтика. Полетели помогать Лунтику и щенку Тошке.

Воспитатель:Обратный отсчет: 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1

Звучит «космическая» музыка.

«Спасаем Тошку». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Воспитатель: По правому борту «Планета камней». Посмотрите, сколько здесь камней.

(дети подходят к доске с нарисованными камнями, на которых - цифры).

Воспитатель: Ребята, чтобы нам дальше полететь, надо разобрать камни. (дети по очереди берут камень.)

Возьми камень с цифрой, обозначающей число, которое стоит перед числом 5.(4)

Возьми камень с цифрой, обозначающей число, которое стоит после числа 6.(7)

Возьми камень с цифрой, обозначающей число, которое стоит между числам и 7 и 9 (8)

Возьми камень с цифрой, обозначающей число, которое на один меньше числа шесть (5)

Возьми камень с цифрой, обозначающей число, которое стоит после числа два. (3)

Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 9 (10)

Возьми камень с цифрой, обозначающей число, которое на 1 больше, чем число 8 (9)

Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 1(2).

Воспитатель: Молодцы ребята, расчистили путь, можно лететь дальше, рассаживайтесь по своим местам в ракете.

Звучит «космическая» музыка.

Воспитатель: Посмотрите, что это за планета там вдали? Это же «Планета геометрических фигур». Ребята, здесь даже животные из геометрических фигур, а цветы какие красивые (на ковре цветы из геометрических фигур, на обратной стороне – рисунок из геометрических фигур). Давайте сорвём один цветок. Ребята, вот задание этой планеты. Выполним его.

Задание.

Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Сколько кругов, овалов, треугольников, квадратов, прямоугольников?

(К схеме с геометрическими фигурами выкладываются цифры, соответствующие количеству фигур на рисунке)

Воспитатель: Молодцы, и с этими заданиями вы справились. Отправляемся дальше.

Звучит «космическая» музыка.

Воспитатель: Делаем остановку на следующей планете. Это «Планета мультфильмов». Ребята, посмотрите, кто это (игрушки из мультфильмов) Крокодил Гена держит конверт.

Воспитатель:На конверте что-то написано, но слово перепуталось, если поставить цифры по порядку, то получится слово: «задания». Давайте решим их.

Открывают конверт. Задания.

1. Сосчитай предметы на карточке и обведи соответствующее число.

(карточки с разным количеством предметов)

2).На столе поезда, к ним нужно поставить вагончики (голубого, жёлтого и розового цвета). При этом: жёлтый вагончик в середине, а розовый не является первым. Каким образом стоят вагоны? Сколько пассажиров может сесть в поезд?

К поезду нужно поставить вагоны (жёлтого, белого и розового цвета). При этом розовый вагон ни первый, ни последний, а белый вагон не стоит первый. Каким образом стоят вагоны? Сколько пассажиров может сесть в поезд?

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Сколько звёзд на небосклоне,

Столько выполним наклонов.

(показ картинки)

Какая цифра будет в круге,

Столько раз поднимем руки,

Всем подпрыгнуть столько раз,

Сколько квадратов есть у нас.

Воспитатель: Теперь поскорее отправимся за Тошкой. А пока мы будем лететь Крокодил Гена споёт нам свою песню.

Садятся в космический корабль.

Звучит музыка из мультфильма Крокодил Гена.

Воспитатель: Наконец мы прилетели на Луну, на родину к Лунтику. Посмотрите, вот он щенок Тошка (дети гладят собаку – игрушку, как он обрадовался, что мы за ним прилетели.

Но, чтобы нам вернуться в детский сад, выполним последние задания.

1). Задание на развитие логики «Найди девятое».

2).Воспитатель:Соедините точки по порядку, по цифрам и увидите друзей Лунтика.

(карточки)

Воспитатель: Вот теперь можно отправляться на Землю, в детский сад. Отвезём Тошку хозяйке. Ребята, Лунтик приготовил для нас подарки, он знает, что мы любим рисовать, лепить, клеить разные картинки. Посмотрим, что это? (в подарочной коробке – карандаши, пластилин, цветная бумага, клей и т. д.)

До свидания, Лунтик.

Закройте глазки. Мы оказались в детском саду теперь можно снять шлемы и скафандры.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
«Спасаем Тошку». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 20:52
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Какие бывают снежинки!»
Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание изготовить...
«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов.
После обзорной экскурсии по Ситцевой стране, я предлагаю вашему вниманию консультацию- мастер-класс по «постройке» дома из «Ситцевого городка». В...
Фотоотчёт «Наши опыты, эксперименты, исследования»
Опыт №1. «Воздух, воздух, появись! » Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки. - Дети, вы слышали, что воздух носит шапку- невидимку и гуляет у нас в...
Стенгазета — поздравление папам
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников...
Фотоотчет о проведении физкультурного праздника «Школа молодого бойца» для детей 5–7...
Фотоотчет о физкультурном празднике «Школа молодого бойца» для детей 5-7 лет. Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о...