МААМ-картинки

НОД в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»

Светлана Кустова
НОД в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»

Образовательная область: Познание. ФЭМП

Возраст: старшая группа.

Цель: Закрепить знания по ФЭМП, полученные за полугодие.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей умению находить фигуру по 4-м свойствам (форме, цвету, размеру, толщине, закреплять знания об их условных обозначениях; закреплять усвоение порядка следования чисел натурального ряда, прямой и обратный счет, знание цифр в пределах 10, умение последовательно располагать в ряд элементы разной величины, используя правила: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный.», «Выбирай каждый раз самый маленький, самый короткий.»; закреплять знания о линиях (прямая, вертикальная, горизонтальная, наклонная, волнистая).

Публикация «НОД в старшей группе по ФЭМП „Помогаем Винни Пуху“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, зрительный глазомер, умение анализировать.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе сообща, интерес к занятиям по ФЭМП.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка, физическая культура, здоровье, социализация.

Словарная работа: Монетки, витамины.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Винни-Пух».

Индивидуальная работа: С Камилем закрепить знания о линиях (вертикальных, горизонтальных, наклонных и волнистых).

Оборудование и материалы: магнитофонная запись с песенкой Винни-Пуха, дерево без листьев (нарисованное на ватмане, логические блоки Дьенеша, карточки-символы, карточки с цифрами от 1 до 10, прямоугольники из картона (заштрихованные вертикальными, горизонтальными, наклонными и волнистыми линиями, «тренажеры» для глаз (пластиковые бутылочки с водой и мелко нарезанной мишурой внутри, палочки Кюизенера, «серебряные монетки» (фишки, горшочек меда, витамины.

Ход НОД:

1. Организационный момент

-Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

Психогимнастика «Здравствуй, друг!»

(дети становятся в круг)

Здравствуй, друг! (Дети здороваются за руки)

Как дела? (Хлопают друга по плечу)

Где ты был? (Разводят руки в стороны, пожимая плечами)

Я скучал. (Правую руку кладут на сердце)

Ты пришел. (Разводят руки в стороны)

Хорошо! (Обнимаются)

-Ребята, у меня сегодня зазвонил телефон. Я сразу узнала по голосу того, кто мне звонил. Вы сейчас услышите его голос и попробуете догадаться кто это. (Звучит запись с песенкой Винни-Пуха.)

-Конечно, это Винни-Пух. Он хотел придти к нам в гости, но немного приболел. И чтобы быстрее поправиться, он просит нас купить ему мед. Мы с вами должны будем выполнить несколько заданий, за которые мы заработаем серебряные монетки, на которые сможем купить мед в нашем магазине. Вы согласны помочь Винни-Пуху? Тогда отправляемся выполнять задания.

2. Основная часть

Задание 1. «На свою веточку» (Блоки Дьенеша)

-Посмотрите, перед нами дерево. Ребята чего на нем не хватает? (Листочков.) А почему на дереве сейчас нет листьев? (Потому что сейчас зима.)

-Дерево это не простое, на нем весной распускаются необычные листья. Чтобы узнать какие, нам надо прочитать карточки-символы на каждой веточке и найти нужные фигуры.

-Молодцы! Вы прекрасно справились! И за это вам полагается серебряная монетка.

Задание 2. «Живые цифры»

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые числа», а заодно выполним второе задание. (К спинам детей прикрепляются цифры. Воспитатель ставит детей по порядку от 1 до 10. Затем выбирает одного ребенка с цифрой на спине.) Инструкция: посмотри внимательно, подумай и скажи, какая ты цифра)

-Молодцы, вы справились с заданием и за это вы получаете еще одну серебряную монетку.

Задание 3. «За каким прямоугольником фишка?»

-Ребята, что вы знаете о линиях? Какие они бывают? (Прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные, волнистые, кривые и т. д.) Следующая серебряная монетка находится за прямоугольником, который заштрихован горизонтальными линиями. Кто хочет, показать этот прямоугольник?

-Молодец, Камиль! С твоей помощью мы заработали еще одну серебряную монетку.

-Идем дальше. Давайте по пути исполним зимнюю пыхтелку Винни-Пуха.

Физминутка

Идем вперед! (Начинается движение.)

Тирлим-бом-бом! (Дети идут вслед за восптателем.)

И снег идет! (Поднимают и опускают руки.)

Тирлим-бом-бом!

Хоть нам совсем-совсем не по дороге,

Но только вот.

Тирлим-бом-бом.

Скажите, отчего так зябнут ноги? (Садятся на корточки, обхватывают колени руками.)

Задание 4. «Построим лесенку» (Палочки Кюизенера)

-Ребята, перед вами лежат цветные счетные палочки. Каждая палочка имеет свой цвет, который соответствует определенному числу. Сейчас я буду показывать цифру, а вы будете поднимать палочку соответствующего цвета.

-Молодцы! А теперь постройте на столе лесенку, где нижней будет самая короткая палочка. Какого цвета эта палочка? Правильно, она белая. Выбирайте каждый раз палочку самую короткую. Прогуляемся по лесенке и посчитаем каждую в соответствии с цветом и числом (от 1 до 10.)

-А теперь пришло время отдохнуть нашим глазкам.

Гимнастика для глаз

(дети используют «тренажеры для глаз»)

-Ребята, постройте лесенку так, чтобы нижней ступенькой была самая длинная палочка. Какого цвета эта палочка? Да, это оранжевая палочка. Выбирайте, каждый раз палочку самую длинную. Посчитаем каждую, начиная с нижней, в соответствии с цветом и числом (от 10-1.)

-Ребята, вы замечательно справились с заданиями, за что получаете две серебряные монетки.

-А вот и магазин. Теперь мы с вами можем купить мед для Винни-Пуха.

-Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, у вас есть мед? Сколько стоит мед? (4 серебряные монетки). Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас монет, хватит ли нам на мед? (У нас пять монет.) Значит, мы можем купить мед, и еще одна монетка у нас останется. А мед я отнесу Винни-Пуху после работы.

3. Заключительная часть

-Ребята, как вы думаете, почему мы смогли помочь Винни-Пуху?

-За то, что вы замечательно справились с заданиями и помогли приобрести мед для Винни-Пуха, на оставшуюся монетку давайте купим витамины, чтобы вы никогда не болели и всегда были в отличном настроении.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Автор публикации:
НОД в старшей группе по ФЭМП «Помогаем Винни Пуху»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 20:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД