Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по опытной-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»

Наташа Шмагина
Конспект НОД в старшей группе по опытной-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Форма работы: Групповая.

Цель: Формировать системные представления о воде.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с новым исследовательским фактором, что вода имеет свойство испаряться.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по опытной-экспериментальной деятельности „Волшебная вода“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о свойствах воды (не имеет цвета, не имеет запаха, не имеет вкуса, имеет свойство течь, прозрачность).

Развивающие задачи:

Развивать у детей способность целенаправленно наблюдать, исследовать, делать вывод основываясь на опыт.

Активизировать словарь (течёт, испаряться).

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к опытно –исследовательской деятельности.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассказ сказки «О дождике, который хотел напоить дерево», беседа о воде.

Материал: одноразовые стаканчики, цветные полоски, картинки, оргстекло, вода, вода со вкусом сахар, лимон, соли, свеча, спички.

Ход занятия:

Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в мою научную лабораторию.

Научная лаборатория - это место где проводят опыты. Но прежде чем туда пойти, я загадаю загадку. «В решите не удержать и в руках не унести?» Что это такое? (вода). А как вы думаете какая нужна вода всем? (чистая, прозрачная) А что для этого необходимо? (беречь воду, не засорять) Правильно. Предлагаю вам рассмотрим воду.

Эксперимент № 1 «Цвет воды».

Какого цвета вода? На столе лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода голубая, синяя, белая, зелёная, жёлтая. (нет цвет воды не совпадает ни с одной из полосок) Так, какого цвета вода? (вода бесцветная)

Эксперимент № 2 «Прозрачность воды».

Какова же прозрачность воды. Как вы думаете, как можно проверить прозрачность воды? Давайте мы посмотрим через стакан на картинку. Что мы можем сказать? (вода прозрачная) Какой вывод можно сделать?

Эксперимент № 3 «Запах воды».

Как вы думаете чем пахнет вода? Каков запах воды? Понюхайте её и сделайте вывод? (дети нюхают воду) Какой вывод мы можем сделать? (вода не имеет запаха).

Эксперимент № 4 «Вкус воды».

Попробуйте воду! Какой вкус у воды? (ответ детей) Может ли вода иметь вкус (ответы детей) (воспитатель разливает воду со вкусом соли, сахара и лимона) Какая была у тебя вода по вкусу? Какой вывод мы можем сделать (вода будет имеет вкус, если в нее добавить что-нибудь)

Эксперимент № 5 «Текучесть воды».

Ребята, а что будет происходить с водой, если её вылить на ровную поверхность (она разольётся) А если я наклоню эту поверхность? (вода будет стекать по уклоном)Возьмите стакан с водой и перелейте воду в пустой стакан. Во всех этих случаях вода имеет свойство течь.

Именно этим свойством воды мы пользуемся при умывании.

Физминутка: Тихо плещется вода,

Мы плывём по тихой речке. (плавательные движения рук)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (потягивание – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (приседаем)

Ребята, вода имеет ещё одно свойство.

Эксперимент № 7 «Испарение воды».

Вода может испарятся. А как,это происходит я вам сейчас покажу. Я наберу в ложку воды и буду её нагревать над свечёй. Посмотрите, что происходит с водой. Она начинает нагреваться и закипать и в ложке её становится меньше и меньше, постепенно испаряется. Какой вывод мы можем сделать? Что вода при нагревании испаряется.

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Что мы сегодня с вами делали?

- Что нового вы узнали?

- Какая бывает вода?

- О каких свойствах воды мы сегодня с вами разговаривали?

- Понравилось ли вам наше занятие?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по опытной-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 20:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД