Лучший педагог года

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Помоги Незнайке!»

Гузель Асигулова
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Помоги Незнайке!»

Конспект НОД в старшей группе по ПДД. «Помоги Незнайке

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, здоровье, коммуникация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: закрепить и расширить знания детей о транспорте, дорожных знаках.

Задачи:

обучающие

• закрепить знания детей о различных видах транспорта

Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе „Помоги Незнайке!“» размещена в разделах

• повторить понятие «специальный транспорт», номера телефонов «01», «02», «03», профессии связанные с этим транспортом

• расширить и закрепить знания о знаках дорожного движения

развивающие

• развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, умения классифицировать

• активизировать познавательную и речевую деятельность

воспитательные

• закреплять потребность детей выполнять правила дорожного движения

• воспитывать умение работать в коллективе

Ход НОД:

- Здравствуйте! (стук в дверь)

- Кажется еще один гость, наверное, задержался.

- Здравствуйте! Ребята, вы узнали нашего гостя? Совершенно верно – это Незнайка. Но почему ты такой грустный? (Незнайка говорит на ухо воспитателю)

- Он предлагает вам все увидеть своими глазами.

Проходим к экрану, присаживаемся.

(просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка учится»1961г.)

- От чего расстроился Незнайка?

- Вы правы, он разбил машину своих друзей, сбил Пилюлькина, сломал строения. А почему это случилось?

- Он не умеет управлять машиной. Он не знает правила поведения на дороге, правила дорожного движения.

- Поможем Незнайке всё исправить? Да, конечно.

- Нужно собрать разбитый автомобиль, чтобы Незнайка мог вернуться к друзьям. А части автомобиля будут выкладывать на фланелеграфе участники команды, которая быстрее других выполнит задание.

- Возьмите по одной карточке.

(поднос с карточками – разрезная картинка – 3 штуки: грузовик, самолет, корабль, обратная сторона красная, желтая, зеленая)

- На обратной стороне часть картинки, с изображением транспортного средства, которую будет собирать команда одного цвета.

- Проходите к своим столам (на столах обозначение цвета).

1 задание

Работа в командах «Собери разрезную картинку»

Какая команда выполнила задание первой – выкладывает первую часть автомобиля на фланелеграфе.

- Молодцы, давайте отдохнем - поиграем с мячом и вспомним другие транспортные средства.

Проходим на ковер.

Игра на ковре с мячом «Транспортное средство»

Я буду называть вид транспорта, а вы мне в ответ - транспортное средство, которое к нему относится.

Вы знаете много транспортных средств. Среди них есть специальный транспорт, который люди вызывают в особых случаях, когда им требуется помощь.

Молодцы, теперь мы сможем выполнить следующее задание.

2 задание

Работа в командах «Соедини линией»

Пройдите за столы, возьмите листы и карандаши. Соедините Незнайку с человеком нужной профессии, с тем кто оказывает нам помощь, приезжая на специальном транспорте вашей команды.

(выкладывает следующую часть автомобиля Незнайки.)

Физкультминутка: «Мы выходим со двора»

3 задание

Работа в командах «Моделируем светофор»

Все правильно, молодцы! Теперь мы готовы выполнить следующее задание: У вас есть основа светофора и три цветных карточек, которые нужно вставить в кармашки в правильном порядке.

Выкладываем последнею часть автомобиля.

-- Посмотрите, у всех такой светофор получился? Молодцы! Автомобиль собран!

-- Обратите внимание, как Незнайка обрадовался!

А чтобы Незнайка вернулся к своим друзьям целым и невредимым нужно уметь различать дорожные знаки. А сейчас поиграем!

Интерактивная игра «Отгадай знак»

-Молодцы, ребята! Незнайка благодарит вас. Теперь он сможет добраться к Винтику и Шпунтику без неприятностей. Ему очень понравилось как вы выполняли задания. А какое вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Помоги Незнайке!»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 13:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД