Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по правам ребенка «Ребята дошколята — имеем мы права»

Татьяна Кочарина
Конспект НОД в старшей группе по правам ребенка «Ребята дошколята — имеем мы права»

Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.

Задачи:

- закрепить знания детей о правах и обязанностях;

- формировать интерес к социальным событиям;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по правам ребенка „Ребята дошколята — имеем мы права“» размещена в разделах

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыка.

Материалы и оборудование: экран, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, набор иллюстраций по правам ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент- создание мотивации.

- «Утром солнце в небеса поднимается,

Утром люди в домах просыпаются.

И встречаясь утром в детском саду

Вы и я – все мы видеть друг друга рады!

И Снежана, и Соня здесь.

Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!»

Воспитатель: «Мы маленькие дети,

Имеем мы права.

Ходить учиться в школу,

Лечиться – к докторам.

Свободные, счастливые

Должны мы быть всегда.

Чтоб мы не знали горя,

А нами гордилась страна»

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран, где появляется книга -"Конвенция о правах ребёнка. "

Вопросы к детям: «Как называется эта книга?», «О чем в ней говорится?»

Обобщение воспитателя:

- Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? В разных странах мира люди живут по-разному. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому, взрослые, заботясь о детях, создали "Конвенцию о правах ребёнка. " В ней они записали права детей.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляются иллюстрации с изображением прав и дети называют их :

-право на имя и гражданство;

-право на семью;

-право на образование;

-право на медицинский уход;

-право на неприкосновенность жилища;

-право на отдых.

- Ребята, а какие вы имеете обязанности? (Ответы детей)

-Молодцы, вы хорошо знаете свои права и обязанности. Так как, мы с вами имеем право на отдых, давайте отдохнём.

Динамическая пауза "Солнышко лучистое"

- Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится. (Свидетельство о рождении.)

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения)

- О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество)

-Зачем нам нужно имя? (Для того, чтобы нас не перепутали)

-Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя? (Называть друг друга по имени)

- Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

-Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

-Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка картинку. Что это? Правильно, на картинке изображена семья. Послушайте пословицу. «Дружная семья гору сдвинет».

О чём эта пословица? (О семье)

- Кто ещё знает пословицы о семье?

1. В родной семье и каша гуще.

2. В дружной семье и в холод тепло.

3. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

4. В семье дружат- живут, не тужат.

5. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

6. Вся семья вместе, так и душа на месте.

-Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

-Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня "Всем на свете нужен дом")

-О каком праве напомнила вам эта песенка? (Каждый ребёнок имеет право на жильё)

-Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно)

-Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)

- Это право на имущество, оно неприкосновенно.

- Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку? (Право на отдых)

-Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду? (Мы играем и дома и в детском саду)

-А нужна ли ребёнку игра? Зачем? (В игре дети развиваются)

- Вот и мы сейчас поиграем.

Игра "Да или нет".

- Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».

• Есть ли в поле светлячки?

• Есть ли в море рыбки?

• Есть ли крылья у телёнка?

• Есть ли клюв у поросёнка?

• Есть пещера у горы?

• Есть ли двери у норы?

• Есть ли хвост у петуха?

• Есть ли рифма у стиха?

- Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет? (Право на образование)

- Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

-Где можно получить образование? (в школе, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться? (Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)

-В чём заключается ваша обязанность? (стараться хорошо учиться)

-Что вы сегодня узнали нового, интересного, о чем расскажите дома своим родителям, друзьям? Сохранили ли вы хорошее настроение? (ответы детей).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка»Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка» Фотоотчет выставки детских работ "Права глазами ребенка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги,.

Фотоотчёт физкультурного досуга «Мы ребята-дошколята, а шагаем как солдаты!»Фотоотчёт физкультурного досуга «Мы ребята-дошколята, а шагаем как солдаты!» Музыка звучит, поёт, На парад нас всех зовёт! Мы пока что дошколята, А шагаем как солдаты, Будем Родину любить, Будем в армии служить.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группе Цель: Систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и закреплять знания.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Сценарий рождественского театрализованного представления «Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали» Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали. Рекомендации: Все роли исполняют взрослые: работники детского сада, родители охотно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по правам ребенка «Ребята дошколята — имеем мы права»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 19:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД