Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Юлия Авдошкина
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Путешествие по сказкам

Программное содержание:

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: магнитная доска (4 шт., разрезные картинки с изображением героев сказок, сундучок с предметами из сказок, ковер-самолет, выставка книг со сказками.

Музыка: песни из сказок («Ковер-самолет», «В гостях у сказки», «Гостья из будущего»).

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Ход занятия.

Дети входят под песню «В гостях у сказки»

Вос-ль: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте поприветствуем их и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Вос-ль: Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки?

Дети: «Дюймовочка», «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Маша и медведь», «Снежная королева», «Иван-царевич и серый волк» и

т. д.

Вос-ль: Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Звучит песня «Ковер самолет»

Дети встают на ковер и закрывают глаза.

Вос-ль: Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я.

Вос-ль: Вот мы и прилетели! Посмотрите здесь какой-то сундучок. Давайте посмотрим, что там лежит! (Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют, с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет: золотой ключ – «Буратино», яйцо - «Курочка Ряба», пирожок - «Маша и медведь», стрела - «Царевна-Лягушка», аптечка - «Доктор Айболит», домик - «Теремок»; грецкий орех – «Дюймовочка», волшебная палочка – «Золушка», красная шапочка – «Красная шапочка»).

Вос-ль: Когда я шла сегодня к вам, то услышала ужасную новость! Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. Оставил только разбойников и злодеев – они ведь вредные и противные!

Ребенок: Нужно спасать сказочных героев!

Вос-ль: Ну что же, тогда пойдемте на помощь сказочным героям! А что бы узнать, кого похитил Змей Горыныч, надо собрать разорванные картинки с изображением сказочных героев. (Красная Шапочка, Доктор Айболит, Царевна-Лягушка, Буратино)

Дети собирают обрывки и складывают их в целую картинку.

Вос-ль: Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Вос-ль: И кто у вас получился?

Дети: Красная Шапочка, Айболит, Царевна-Лягушка, Буратино.

Вос-ль: Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить.

«Гадкий котенок».

«Три коровы».

«Солнечная королева»

«Петушок Ряба»

«Иван – царевич и зеленый крокодил».

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Царевна-индюшка»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

"Зеленая шапочка»

"Кот в валенках"

Физкультминутка по сказке

Вос-ль: Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Предлагаю отправиться в сказку три медведя.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

Вос-ль: Как вы знаете, в сказках хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему?

Дети: Я бы хотела быть похожа на Снежную Королеву, Дюймовочку, Золушку; я бы хотел быть похож на Буратино, Ивана-Царевича.

Вос-ль: У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера героев - в положительные. Я буду называть отрицательные черты, а тот кого я коснусь – положительные.

Дети: Лживый – правдивый

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Ленивый – трудолюбивый

Глупый – умный

Слабый – сильный

Грязный – чистый

Неряшливый – аккуратный

Вос-ль: Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Что мы сегодня делали?

Дети: Мы помогли героям сказок.

Вос-ль: Кому мы с вами помогли?

Дети: Красной Шапочке, Доктору Айболиту, Царевне-Лягушке, Буратино.

Вос-ль: Что ещё мы делали?

Дети: Мы помогли исправить названия сказок, превратили отрицательные черты характера в положительные.

Вос-ль: Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу, вставайте все на ковёр- самолёт и он отвезёт нас в детский сад.

1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

1, 2, 3, 4, 5

вот и в группе мы опять,

можно глазки открывать.

Вос-ль: Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

- добрыми, как Емеля

- трудолюбивыми, как Золушка,

- находчивыми, как Кот в сапогах.

Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас можете пройти к нашей библиотеке и еще раз пролистать страницы любимых книг.

Музыка из к/ф «Гостья из будущего». Дети выходят из группы.

Литература:

1. https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/214-medved

2. https://tvoiraskraski.ru/raskraski-iz-skazok

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 19:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД