Получи документы

Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев» (1 фото)

Галина Горощеня
Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев»

Образовательная область: «Математическое развитие»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа : старшая

Тема: «Математика в стране сказочных героев»

Целевые ориентиры:Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление.

Программное содержание

Публикация «Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе „Математика в стране сказочных героев“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Учить выкладывать изображение из геометрических фигур по образцу.

Определять на ощупь геометрические тела и называть их свойства (твёрдый, мягкий, гладкий)

Развивающие : Способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности.

Воспитательные:Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

Д\и «Посчитай сколько?», «Назови геометрическую фигуру»

Материалы и оборудование :воздушные шары, конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения сказочных героев, плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета, плакат с изображением зайца из геометрических фигур, фигуры разного цвета, счетные палочки, билеты с геометрическими фигурами, непрозрачный мешочек с угощениями в виде геометрических фигур.

Ход деятельности

Дети заходят в группу. Дети, вы рады, что у нас так много гостей? Дети здороваются с гостями.

Я вам раздам билеты, на билетах наклеены геометрические фигуры, вы сядете на те места, на которых нарисована такая же фигура и такого же цвета как на вашем билете.

(дети садятся на свои стульчики, воспитатель проверяет правильно ли дети занятии места).

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Как узнать сколько их?

- Давайте их сосчитаем. Сколько их?

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На столе выставляется фигура Красной Шапочки

- Она идет к бабушке. Что она несет ей?

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет?

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Воспитатель выходит к доске, выставляет конфеты на доске, а дети хором считают.

- Сколько всего конфет?

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? - Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед фиолетовой?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться на встречу к следующему герою.

Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего,

А вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. Незнайка

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на столе

Незнайка собирается в школу нужно помочь ему выполнить задание, собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это?

Правильно, это заяц. Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети собирают зайчонка из игры Танграмм

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться на встречу к следующему сказочному герою.

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… Буратино

Воспитатель выставляет на столе фигуру Буратино.

- Мальвина дала задание Буратино выложить из счётных палочек фигуру домика, а он не может справиться. Давайте поможем?

Игра «Выложи домик» (взаимопроверка)

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся к следующему герою.

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

На столе выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться. Давайте поможем Чебурашке.

Упражнение «Найди лишнюю фигуру»

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Воспитатель выставляет на доске фигуру Карлсона

- Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. Он принёс с собой волшебный мешочек в котором спрятаны геометрические модели, но достать их можно только после того как отгадаете название геометрической фигуры.

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

Итог занятия:

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок?

- Вспомните, каких сказочных героев мы встретили?

- Что мы с вами делали в сказках?

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев»
Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «На поиски сокровищ!» Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по математическому и сенсорному развитию. Наволоцкая.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Потерянная звёздочка» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Потерянная Звёздочка» Воспитатель : Щербань Ольга Александровна.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Лесная школа» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать.

Конспект комплексной НОД во II младшей группе «Домики для сказочных героев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие сказочных героев» Программное содержание: Образовательные задачи: • закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, • учить отвечать.

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Что притягивает магнит?» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Пчёлки» Математика/сенсорика Воспитатель: Кунучакова Наталья.

Конспект по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Задачи: ориентироваться на листе бумаги в клетку. •решать арифметические задачи. •составлять узор по образцу из счётных палочек. • Считать.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» Программное содержание: • познакомить с образованием.

Педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем сказочных героев» (старший возраст) Цель: - Расширять знания детей о цвете; - Вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию (рисование пальчиками); - Развивать эмоционально.

Самоанализ игровой образовательной ситуации по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. Учить соотносить цифру 8 с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию в старшей группе «Математика в стране сказочных героев»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 22:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД