Конспект НОД в старшей группе по теме «Молочные продукты»

Татьяна Кушнарева
Конспект НОД в старшей группе по теме «Молочные продукты»

К О Н С П Е К Т

Непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

на тему: «Молочные продукты».

- Цель:

o Обобщить, систематизировать знания детей о молочных продуктах

o Учить видеть противоречивость окружающего мира, вызывать желание формировать (на полуактивном этапе) и решать противоречия;

o Упражнять в составлении загадок об объектах картины с опорой на схемы;

o Обогащать словарь детей образными выражениями;

o Воспитывать интерес к совместному творчеству.

Ход нод:

- Ребята мы получили письмо от мальчика Серёжи из другого детского сада. Он прислал нам интересные картинки, а вот что на них изображено, попробуйте отгадать с помощью игры «Да-нет-ки» (дети отгадывают, что это сыр.)

- А как вы думаете, что изображено на остальных карточках? (продукты). Воспитатель раскладывает их на столе.

- Дети, эти продукты все разные, подумайте, как их нужно разложить?

(Дети раскладывают продукты: мясные, молочные, кондитерские, хлебные и объясняют, почему именно так выполнили задание).

Итак, ребята, продуктов очень много, и они бывают… мясные, кондитерские, хлебные, молочные….

- А какие ещё молочные продукты вы знаете?

- Почему мы их так называем? (т. к. они все из молока).

- А зачем, (для чего) они нужны нам? (Чтобы накормить, утолить голод).

- Чем полезны молочные продукты? (В них много витаминов, кальция, так необходимого для укрепления зубов и костей).

- Ребята, а всегда ли было так много молочных продуктов? Давайте вспомним мир древних людей. Каким именно молочным продуктом они питались? Как они его добывали и для кого?

- А где они его брали? (Ответы детей).

- Как вы думаете, легко было добывать это молоко? Почему?

Противоречие: Человек должен был иметь молоко… (почему)(чтобы накормить себя и детей) и не должен (почему)(не всегда была возможность поймать дикое животное). Как быть?

Контрольный ответ: Человеку нужно одомашнить животных.

- Каких животных он одомашнивал, чтобы получать молоко? (яка, козу, лошадь, тура и др.)

- Молока стало много, это хорошо? Почему?

- Но много молока это и плохо, почему? (быстро портилось, негде было хранить)

- А однажды молоко осталось, его не выпили. Как вы думаете, что с ним произошло? (скислось, получилось кислое молоко).

- А из него люди научились делать много других полезных продуктов

У меня для вас приготовлен сюрприз. Я дам его попробовать, а вы попробуйте отгадать, чем я вас угостила. (Воспитатель предлагает детям йогурт, кефир, творог, брынзу, сыр).

Дети пробуют и говорят, что это и какого вкуса.

- Эти продукты изготовлены из кислого молока, поэтому имеют слегка кислый вкус. Давайте подарим название этим продуктам. Они какие? (кислые, молочные). Назовите их одним словом (кисломолочные).

Ф/минутка:

- Серёжа прислал нам не только письмо, но и посылку, а в ней мяч. Давайте поиграем с мячом? Игра с мячом «Подбери слово» - воспитатель бросает ребёнку мяч, называя один из любых продуктов. Ребёнок, возвращая его, называет продукт из этой же классификационной группы. (Например: кефир – молоко, печенье – пряники, колбаса – котлеты и т. д.)

- Ребята, в письме есть ещё просьба: оказывается, Серёжа с друзьями отправляется в путешествие. Дорога предстоит долгая, и им нужно взять с собой покушать. Особенно им нравятся молочные продукты. Но путь предстоит долгий и продукты могут … испортиться.

Противоречие:

- Дети должны взять с собой молочные продукты. Для чего? (так как они их любят, и не должны, почему? (так как они могут испортится). Как быть?

Решение: (детям нужно взять сухое молоко, сухие сливки, концентрированное молоко, сгущённое молоко). Воспитатель показывает детям эти продукты.

- Чем хороши все эти продукты? (Все эти продукты долго хранятся и не испортятся во время путешествия). Мы отошлём их детям в посылке. А чтобы было интересней, давайте сочиним про них небольшие стихи.

- Мяч ты бросишь далеко, если выпьешь (молоко)

- Будешь ты всегда румяный, если станешь есть (сметану)

- И не нужен стоматолог, если кушаешь ты (творог).

Стихи и продукты упаковываются в посылку.

Публикации по теме:

Исследовательские проекты дошкольников Исследовательские проекты дошкольников Проект «Молоко и молочные продукты» Максутова Ю. И. воспитатель высшей квалификационной категории,.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Молочные продукты»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 10:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...