Конспект НОД в старшей группе по теме «Молочные продукты»

Татьяна Кушнарева
Конспект НОД в старшей группе по теме «Молочные продукты»

К О Н С П Е К Т

Непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

на тему: «Молочные продукты».

- Цель:

o Обобщить, систематизировать знания детей о молочных продуктах

o Учить видеть противоречивость окружающего мира, вызывать желание формировать (на полуактивном этапе) и решать противоречия;

o Упражнять в составлении загадок об объектах картины с опорой на схемы;

o Обогащать словарь детей образными выражениями;

o Воспитывать интерес к совместному творчеству.

Ход нод:

- Ребята мы получили письмо от мальчика Серёжи из другого детского сада. Он прислал нам интересные картинки, а вот что на них изображено, попробуйте отгадать с помощью игры «Да-нет-ки» (дети отгадывают, что это сыр.)

- А как вы думаете, что изображено на остальных карточках? (продукты). Воспитатель раскладывает их на столе.

- Дети, эти продукты все разные, подумайте, как их нужно разложить?

(Дети раскладывают продукты: мясные, молочные, кондитерские, хлебные и объясняют, почему именно так выполнили задание).

Итак, ребята, продуктов очень много, и они бывают… мясные, кондитерские, хлебные, молочные….

- А какие ещё молочные продукты вы знаете?

- Почему мы их так называем? (т. к. они все из молока).

- А зачем, (для чего) они нужны нам? (Чтобы накормить, утолить голод).

- Чем полезны молочные продукты? (В них много витаминов, кальция, так необходимого для укрепления зубов и костей).

- Ребята, а всегда ли было так много молочных продуктов? Давайте вспомним мир древних людей. Каким именно молочным продуктом они питались? Как они его добывали и для кого?

- А где они его брали? (Ответы детей).

- Как вы думаете, легко было добывать это молоко? Почему?

Противоречие: Человек должен был иметь молоко… (почему)(чтобы накормить себя и детей) и не должен (почему)(не всегда была возможность поймать дикое животное). Как быть?

Контрольный ответ: Человеку нужно одомашнить животных.

- Каких животных он одомашнивал, чтобы получать молоко? (яка, козу, лошадь, тура и др.)

- Молока стало много, это хорошо? Почему?

- Но много молока это и плохо, почему? (быстро портилось, негде было хранить)

- А однажды молоко осталось, его не выпили. Как вы думаете, что с ним произошло? (скислось, получилось кислое молоко).

- А из него люди научились делать много других полезных продуктов

У меня для вас приготовлен сюрприз. Я дам его попробовать, а вы попробуйте отгадать, чем я вас угостила. (Воспитатель предлагает детям йогурт, кефир, творог, брынзу, сыр).

Дети пробуют и говорят, что это и какого вкуса.

- Эти продукты изготовлены из кислого молока, поэтому имеют слегка кислый вкус. Давайте подарим название этим продуктам. Они какие? (кислые, молочные). Назовите их одним словом (кисломолочные).

Ф/минутка:

- Серёжа прислал нам не только письмо, но и посылку, а в ней мяч. Давайте поиграем с мячом? Игра с мячом «Подбери слово» - воспитатель бросает ребёнку мяч, называя один из любых продуктов. Ребёнок, возвращая его, называет продукт из этой же классификационной группы. (Например: кефир – молоко, печенье – пряники, колбаса – котлеты и т. д.)

- Ребята, в письме есть ещё просьба: оказывается, Серёжа с друзьями отправляется в путешествие. Дорога предстоит долгая, и им нужно взять с собой покушать. Особенно им нравятся молочные продукты. Но путь предстоит долгий и продукты могут … испортиться.

Противоречие:

- Дети должны взять с собой молочные продукты. Для чего? (так как они их любят, и не должны, почему? (так как они могут испортится). Как быть?

Решение: (детям нужно взять сухое молоко, сухие сливки, концентрированное молоко, сгущённое молоко). Воспитатель показывает детям эти продукты.

- Чем хороши все эти продукты? (Все эти продукты долго хранятся и не испортятся во время путешествия). Мы отошлём их детям в посылке. А чтобы было интересней, давайте сочиним про них небольшие стихи.

- Мяч ты бросишь далеко, если выпьешь (молоко)

- Будешь ты всегда румяный, если станешь есть (сметану)

- И не нужен стоматолог, если кушаешь ты (творог).

Стихи и продукты упаковываются в посылку.

Публикации по теме:

Исследовательские проекты дошкольников Исследовательские проекты дошкольников Проект «Молоко и молочные продукты» Максутова Ю. И. воспитатель высшей квалификационной категории,.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Молочные продукты»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 10:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Фотоотчет об акции «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...