Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир динозавров» (3 фото)

Елена Путилина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир динозавров»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие в мир динозавров».

Автор: Путилина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад № 72», г. Владимир.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие в мир динозавров». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории Земли и развитию любознательности у старших дошкольников.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в мир динозавров“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Путешествие в мир динозавров».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: формирование представления о растениях и животных древнего мира, развитие познавательного интереса к истории Земли.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о динозаврах; познакомить с профессией палеонтолога.

Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, наблюдательность детей.

Речевые: Развивать связную речь детей; обогатить словарь детей: «палеонтолог», «раскопки», «стегозавр», «птеродактиль», «тираннозавр».

Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества, формировать основы экологического сознания; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца.

Демонстрационный материал: макет «Мир динозавров»; фигурки динозавров; иллюстрации с изображением разных видов динозавров, яиц динозавров, их детенышей; яйцо динозавра.

Раздаточный материал: фигурки динозавров.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций и беседа по ним; физкультминутка «Динозаврики»; игра «Хищники и травоядные»; объяснение; вопросы; практический-лепка динозавров из пластилина.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли сотрудники одной очень секретной лаборатории и посмотрите, что они нам принесли. (показывает «яйцо динозавра»)

-Как вы думаете, чье это яйцо? (Гигантской птицы, крокодила, страуса, динозавра.)

-Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном таинственном острове, в океане. И я предлагаю нам с вами отправиться в захватывающее, а может даже и опасное, путешествие, на поиски динозавров. А вдруг они еще существуют на нашей планете?

-На чем мы с вами отправимся в путешествие? (На воздушном шаре, на самолете, на машине времени.)

Дети берутся за руки со словами:

-Крепко за руки возьмемся,

В путь-дорогу соберемся.

Нам преграды не страшны,

Мы дружны и веселы!

Воспитатель: Прежде давайте вспомним, что же мы с вами знаем о динозаврах? (жили очень давно, были очень большими, сейчас их не встретишь.)

-Динозавры жили много-много лет назад, когда людей на Земле еще не было, а климат был теплый и влажный. (показ макета.) Землю покрывали густые вечнозеленые леса из деревьев, похожих на огромные пальмы.

-Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица». Существовало очень много разновидностей динозавров. Самые большие достигали высоты 6-этажного дома, а самые мелкие были ростом с курицу. Передвигаться динозавры могли на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них-летать. У одних были мощные когти, как огромные крючки, у других -огромные острые зубы, у третьих -сильный клюв, способный разбивать добычу. Динозавры жили повсюду, став полновластными хозяевами Земли. Среди динозавров были и свирепые хищники, и растительноядные.

Игра «Хищники и травоядные».

Дети становятся в круг и делятся на две команды. Начинают движение по кругу. По команде воспитателя «Хищники!», дети-«хищники» принимают позу нападения (угрожающе рычат, а дети-«травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя «Травоядные!» дети-«травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих листья деревьев и папоротник, а дети-«хищники» замирают в позе нападения.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это появился справа от нас? Огромный, с длинной шеей, мощным хвостом. Срывает листики с деревьев. (показ иллюстрации с изображением диплодока.) Это диплодок.

-А вот и еще один. Все его тело покрыто многочисленными костными наростами в виде ромбовидных пластин. При появлении опасности эти пластины окрашиваются в красный цвет. (показ иллюстрации с изображением стегозавра.) Это стегозавр.

-А что это за странный шум? Смотрите, как будто огромная летучая мышь. (показ иллюстрации с изображением птеродактиля.) Это-птеродактиль, летающий ящер.

-Но королем мира ящеров был тираннозавр-один из самых больших и кровожадных хищников. (показ иллюстрации с изображением тираннозавра.) В высоту он был с шестиэтажный дом. Поднимаясь на задних лапах во весь рост, тираннозавр издавал оглушительный рев, который приводил в трепет все живое вокруг. Не было такого соперника, которого тираннозавр не мог бы победить в сражении.

-Ну что, ребята, устали бродить по лесам? Отдохнем?

Физкультминутка.

Динозаврик встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапки в стороны развел,

Папоротника не нашел.

Чтобы листики достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: А знаете ли вы, что динозавры были очень заботливыми родителями? Они строили гнезда из песка и грязи. Мамочки-динозаврихи откладывали яйца, а папа-динозавр их высиживал. Он покидал их только, чтобы поесть. А иногда даже оставался голодным, потому что боялся оставить гнездо, ведь на него могли напасть злые хищники.

-Ребята, а сейчас мы с вами сможем на улице или в лесу встретить динозавра? (нет, они давно вымерли.)

-Никто не знает, почему вымерли динозавры. Некоторые ученые считают, что из-за изменения климата, стало холодно на Земле; другие –что на Землю упал гигантский метеорит, и поднялось очень много пыли, которая не пропускала солнечный свет; третьи –что динозавров уничтожили вулканы и землетрясения.

-Ребята, а как вы думаете, кто-нибудь из ныне живущих людей на земле, видел динозавров? (нет.)

-А откуда же мы так много о них знаем? (от ученых.)

-Ученых, которые изучают останки животных (их косточки, окаменелости, называют палеонтологами. Палеонтологи ездят по разным странам на раскопки. Они копают глубокие ямы, выкапывают останки динозавров и изучают их, чтобы потом рассказать нам, как жили динозавры, как они выглядели, чем питались.

-Ребята, посмотрите, у нас есть макет, небольшой кусочек древнего мира, с вулканом, озером, растениями. Но здесь не хватает жителей. Давайте мы с вами вылепим динозавров и заселим нашу землю.

Дети садятся за столы и лепят динозавров.

Воспитатель: Какие замечательные динозавры у вас получились! Давайте мы разместим их на макете.

- Ребята, куда мы сегодня путешествовали? (в древний мир динозавров.) Правильно, в лес, где жили динозавры. Понравилось вам наше путешествие? А что бы вы рассказали своим родителям о нашем путешествии?

Танец «Динозаврики».

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир динозавров»
Фото «Путешествие в мир динозавров»
Конспект НОД в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Дидактическое пособие «Юный палеонтолог, или Путешествие по следам динозавров»Дидактическое пособие «Юный палеонтолог, или Путешествие по следам динозавров» Фотоотчёт: Дидактическое пособие «Юный палеонтолог или путешествие по следам динозавров» В самом начале игра задумывалась с целью развития.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие веселых снеговичков» Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Росинки» ПУТЕШЕСТВИЕ РОСИНКИ Цель: продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней, воспитывать культуру поведения,.

Фотоотчет о тематической неделе «Путешествие в прошлое. Мир динозавров»Фотоотчет о тематической неделе «Путешествие в прошлое. Мир динозавров» В рамках тематического планирования в нашей группе прошла неделя " Путешествие в прошлое. Мир динозавров". Мы с коллегой (Т. С. Гаричевой).

Загадочный мир динозавров. Работы детей старшей группы.Загадочный мир динозавров. Работы детей старшей группы. Динозавры – это очень интересная и увлекательная тема для детей старшего дошкольного возраста. Детей всегда интересует потаённый древний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир динозавров»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 11:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД