Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Валентина Ерошкина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД в старшей группе :

Путешествие по сказкам.

Задачи:

1. Прививать интерес к сказкам и их героям.

2. Развивать умение детей преобразовывать слова в уменьшительно ласкательную форму.

3. Развивать умение определять название сказок, стихов, имена персонажей из прочитанных отрывков.

4. Развивать речь с помощью сказки «Колобок».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

5. Развивать умение характеризовать героев, используя вопросы Какая? Какой?

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам и вспомним старые, добрые сказки. Ребята, а вы знаете почему некоторые сказки называются русскими народными?

Дети: Потому что их написал русский народ.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте.

1. Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

2. Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По-щучьему велению)

3. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

4. Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

5. Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. А мы с вами отгадали названия каких сказок?

Дети: Русских народных.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру "Ласковое слово". Я буду называть вам слово, например: "солнце", а вы это слово назовете ласково "солнышко". (Воспитатель кидает мячик ребенку и называет слово)

Птица - птичка, сердце - сердечко,

дерево - деревце, кошка - кошечка,

сказка - сказочка, собака - собачка

рука - ручка, мама - мамочка

ручей - ручеёк, кольцо – колечко

заяц- зайка, заинька

Воспитатель: А сейчас я прочитаю отрывки из знакомых всем вам произведений, а вы должны определить название сказок, стихов, имена персонажей.

Воспитатель:

1. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванной, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде! («Мойдодыр»)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) .

3. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился. (Колобок) .

4. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла… «Федорино горе».

5. За кого держалась Жучка?

Дети: За внучку.

6. Из чего фея сделала карету для золушки?

Дети: Из тыквы.

7. Назовите имя бородача который хотел заполучить золотой ключик?

Дети: Карабас Барабас.

8. Кто из трех поросят построил самый прочный дом?

Дети: Наф-Наф.

9. В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Как их звали?

Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

10. В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки?

Дети: «Три медведя».

11. Как звали медведей в сказке Л. Толстого «Три медведя»?

Дети: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.

12. Какую песенку пел Колобок?

Дети:

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

13. Кто жил в теремке?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем. Вставайте возле стульчиков.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята больше всех у нас сегодня трудился язычок. Давайте покажем чему он у нас научился.

Повторяйте за мной:

Ла-ла-ла-белочка спала

Ло-ло-ло-у сосны дупло

Лу-лу-лу-дайте нам пилу

Ля-ля-ля-вот моя земля

Ли-ли-ли-мы клзу пасли

Лю-лю-лю-я вас всех люблю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску это картинки из сказки «Колобок».

Правильно ли они расположены?

Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка?

Нужно расположить картинки в правильном порядке.

Воспитатель: Я вам буду показывать картинку а вы будете отвечать на вопросы какая, какой,

- Золушка – грустная, уставшая, добрая, трудолюбивая, честная.

- Мачеха – сердитая, злая, ленивая, хитрая, жадная, ворчливая.

- Принц – добрый, веселый, смелый, умный, печальный.

- Фея – красивая, волшебная, сказочная, умная, добрая.

Воспитатель: Мы сегодня совершали путешествие с страну сказок. Вспомнили название сказок, героев сказок поиграли в игру «Ласковое слово», «Какой, какая».

Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка» г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Развивающие: - развивать память, мышление, внимание, воображение;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-Семицветик» (путешествие по сказкам) Задачи: - приобщать детей к художественной литературе; - активизировать словарь, речь, её эмоциональность; - учить подбирать слова антонимы.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задача: умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических.

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам» Цели: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу.

Конспект занятий в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2. Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в средней группе. Цель: вовлечь детей в познавательные игровые действия и практические упражнения.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект занятия с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое а волшебное, потому что путешествие наше будет.

Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» Самоанализ занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по сказкам» Цель: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 11:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД